(54) СКРЕПЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1979 |
|
SU846658A1 |
СКРЕПЕР | 2001 |
|
RU2188279C1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1758175A1 |
СКРЕПЕР | 2004 |
|
RU2283923C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2283924C1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
Двухковшовый скрепер | 1985 |
|
SU1313963A1 |
Сцепное устройство скреперного поезда | 1987 |
|
SU1418079A1 |
Прицепной скрепер | 1988 |
|
SU1530681A1 |
Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в скреперах, в частности в скреперах со съемными упряжными тягами.
Известны скреперы, включаюшие ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры подъема и опускания ковша, шарнирно прикрепленные к раме и ковшу, и сцепное устройство, жестко соединяющее тяговую раму с заслонкой ковша в транспортном положении 1,
Указанное сцепное устройство обуславливает в процессе транспортировки скрепера управление гидравлическими цилиндрами подъема и опускания ковша, что невозможно на прицепных скреперах, где базовые машины, как правило, транспортируются отдельно.
Наиболее.близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий ковш,тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, шарнирно соединенные с тяговой рамой и ковшом и сцепное устройство 2.
Это сцепное устройство может быть использовано на прицепных скреперах. Однако
при транспортировке сцепное устройство воспринимает значительные нагрузки от веса скрепера, сосредоточенные в болтовом креплении, что снижает надежность соединения ковша и рамы.
5Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения более равномерного нагружения элементов конструкции.
Указанная цель достигается тем, что
10 сцепное устройство выполнено в виде соединенных с тяговой рамой и ковшом шарнирных звеньев с опорными поверхностями, которые расположены с возможностью взаимодействия с ковшом при крайнем втянутом положении штоков гидроцилиндров уп5 равления ковшом.
На фиг. 1 изображен скрепер при транспортировке, общий вид; на фиг. 2 - сцепное устройство при снятых упряжных тягах во время транспортировки скрепера; на
20 фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.
Скрепер 1 содержит тяговую раму 2 и ковш 3, которые при работе соединены между собой съемными упряжными тягами 4, а при транспортировке скрепера - с помощью
сцепного устройства 5. К кронштейнам 6 рамы 2 с помощью шарниров 7 присоединены гидроцилиндры 8 подъема и опускания ковша 3. Штоки 9 гидроцилиндров 8 присоединены с помошью шарниров 10 к кронштейнам 11 ковша. Временное сцепное устройство 5 выполнено в виде смонтированных на раме 2 и ковша 3 кронштейнов 12 и 13, соединенных между собой с помош.ью шарнирных звеньев 14, шарниров 15 и цилиндрических пальцев 16. Тяги 14, тяговая рама 2 с кронштейнами б и 12, гидроцилиндры 8 и ковш 3 с кронштейнами 11 и 13 вместе с шарнирами 7, 10, 15 образуют шарнирные трехзвенники. Тяги 14 с кронштейнами 12 и 13 смеш.ены относительно гидроцилиндров 8 к боковым стенкам ковша. При транспортировке поршни со штоками 9 гидроцилиндров 8 уперты в крайнем верхнем положении в крышки гидроцилиндров. Поворот тяг 14 вокруг цилиндрических пальцев 16 ограничен, например, путем упора тяг плоскими поверхностями 17 в ковш 3.
Монтаж сцепных устройств может производиться в конце сборки машины. Ковш 3 поднимается в крайнее верхнее положение гидроцилиндрами 8. Кронштейны 12 и 13 (один из кронштейнов приваривается «по месту) соединяются тягой 14 с помошью шарниров 15 и цилиндрических пальцев 16. После этого демонтируются упряжные тяги 4 и отсоединяются от трактора гибкие рукава гидросистемы.
Под действием веса скрепера выбираются зазоры в шарнирах 7, 10, 15, поршни со штоками 9 гидроцилиндров 8 упираются в крышки гидроцилиндров в крайнем верхнем положении, а тяги 14 упираются в ковш 3 поверхностями 17. При этом усилия перераспределяются внутри шарнирных трехзвенников: рама, ковш, гидроцилиндры.
Сборка и подготовка скрепера к работе производится в обратном направлении: подсоединяются трубопроводы гидросистемы, монтируются упряжные тяги 4, а затем снимаются тяги 14 с шарнирами 15 и цилиндрическими пальцами 16.
Наличие шарнирных трехзвенников позволяет повысить надежность соединения ковша и рамы при транспортировке за счет перераспределения нагрузок внутри трехзвенникоБ и более равномерного нагружения элементов конструкции.
Формула изобретения
Скрепер, включающий ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, шарнирно соединенные с тяговой рамой и ковшом и сцепное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сцепное приспособление выполнено в виде соединенных с тяговой рамой и ковшом шарнирных звеньев с опорными плоскостями, которые расположены с возможностью взаимодействия с ковшом при крайнем втянутом положении штоков гидроцилиндров управления ковшом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 211407, кл. Е 02 F 3/64, 1977 (прототип) . J
г/г. /
Фг/г.2 --..Jt
/.
Svff/ Г ч
Фг/г. J
/
Ч, V ч s
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-01-21—Подача