Скрепер Советский патент 1982 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU941484A1

(54) СКРЕПЕР

Похожие патенты SU941484A1

название год авторы номер документа
Скрепер 1979
  • Иванов Петр Львович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
SU846658A1
СКРЕПЕР 2001
  • Шемякин С.А.
RU2188279C1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
Способ разработки забоя скреперным агрегатом и устройство для его осуществления 1989
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1758175A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Никулин Павел Иванович
  • Койбаков Геннадий Жадигерович
  • Чурилов Михаил Александрович
  • Терновская Ольга Владимировна
RU2283924C1
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) 1984
  • Зинченко Николай Степанович
SU1219742A1
Двухковшовый скрепер 1985
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1313963A1
Сцепное устройство скреперного поезда 1987
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1418079A1
Прицепной скрепер 1988
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1530681A1

Иллюстрации к изобретению SU 941 484 A1

Реферат патента 1982 года Скрепер

Формула изобретения SU 941 484 A1

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению и может быть использовано в скреперах, в частности в скреперах со съемными упряжными тягами.

Известны скреперы, включаюшие ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры подъема и опускания ковша, шарнирно прикрепленные к раме и ковшу, и сцепное устройство, жестко соединяющее тяговую раму с заслонкой ковша в транспортном положении 1,

Указанное сцепное устройство обуславливает в процессе транспортировки скрепера управление гидравлическими цилиндрами подъема и опускания ковша, что невозможно на прицепных скреперах, где базовые машины, как правило, транспортируются отдельно.

Наиболее.близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий ковш,тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, шарнирно соединенные с тяговой рамой и ковшом и сцепное устройство 2.

Это сцепное устройство может быть использовано на прицепных скреперах. Однако

при транспортировке сцепное устройство воспринимает значительные нагрузки от веса скрепера, сосредоточенные в болтовом креплении, что снижает надежность соединения ковша и рамы.

5Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения более равномерного нагружения элементов конструкции.

Указанная цель достигается тем, что

10 сцепное устройство выполнено в виде соединенных с тяговой рамой и ковшом шарнирных звеньев с опорными поверхностями, которые расположены с возможностью взаимодействия с ковшом при крайнем втянутом положении штоков гидроцилиндров уп5 равления ковшом.

На фиг. 1 изображен скрепер при транспортировке, общий вид; на фиг. 2 - сцепное устройство при снятых упряжных тягах во время транспортировки скрепера; на

20 фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 3.

Скрепер 1 содержит тяговую раму 2 и ковш 3, которые при работе соединены между собой съемными упряжными тягами 4, а при транспортировке скрепера - с помощью

сцепного устройства 5. К кронштейнам 6 рамы 2 с помощью шарниров 7 присоединены гидроцилиндры 8 подъема и опускания ковша 3. Штоки 9 гидроцилиндров 8 присоединены с помошью шарниров 10 к кронштейнам 11 ковша. Временное сцепное устройство 5 выполнено в виде смонтированных на раме 2 и ковша 3 кронштейнов 12 и 13, соединенных между собой с помош.ью шарнирных звеньев 14, шарниров 15 и цилиндрических пальцев 16. Тяги 14, тяговая рама 2 с кронштейнами б и 12, гидроцилиндры 8 и ковш 3 с кронштейнами 11 и 13 вместе с шарнирами 7, 10, 15 образуют шарнирные трехзвенники. Тяги 14 с кронштейнами 12 и 13 смеш.ены относительно гидроцилиндров 8 к боковым стенкам ковша. При транспортировке поршни со штоками 9 гидроцилиндров 8 уперты в крайнем верхнем положении в крышки гидроцилиндров. Поворот тяг 14 вокруг цилиндрических пальцев 16 ограничен, например, путем упора тяг плоскими поверхностями 17 в ковш 3.

Монтаж сцепных устройств может производиться в конце сборки машины. Ковш 3 поднимается в крайнее верхнее положение гидроцилиндрами 8. Кронштейны 12 и 13 (один из кронштейнов приваривается «по месту) соединяются тягой 14 с помошью шарниров 15 и цилиндрических пальцев 16. После этого демонтируются упряжные тяги 4 и отсоединяются от трактора гибкие рукава гидросистемы.

Под действием веса скрепера выбираются зазоры в шарнирах 7, 10, 15, поршни со штоками 9 гидроцилиндров 8 упираются в крышки гидроцилиндров в крайнем верхнем положении, а тяги 14 упираются в ковш 3 поверхностями 17. При этом усилия перераспределяются внутри шарнирных трехзвенников: рама, ковш, гидроцилиндры.

Сборка и подготовка скрепера к работе производится в обратном направлении: подсоединяются трубопроводы гидросистемы, монтируются упряжные тяги 4, а затем снимаются тяги 14 с шарнирами 15 и цилиндрическими пальцами 16.

Наличие шарнирных трехзвенников позволяет повысить надежность соединения ковша и рамы при транспортировке за счет перераспределения нагрузок внутри трехзвенникоБ и более равномерного нагружения элементов конструкции.

Формула изобретения

Скрепер, включающий ковш, тяговую раму со съемными упряжными тягами, гидроцилиндры управления ковшом, шарнирно соединенные с тяговой рамой и ковшом и сцепное приспособление, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, сцепное приспособление выполнено в виде соединенных с тяговой рамой и ковшом шарнирных звеньев с опорными плоскостями, которые расположены с возможностью взаимодействия с ковшом при крайнем втянутом положении штоков гидроцилиндров управления ковшом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3015173, кл: 37-129, опублик. 1962.2.Авторское свидетельство СССР

№ 211407, кл. Е 02 F 3/64, 1977 (прототип) . J

г/г. /

Фг/г.2 --..Jt

/.

Svff/ Г ч

Фг/г. J

/

Ч, V ч s

SU 941 484 A1

Авторы

Салихов Риф Хисматович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-01-21Подача