(54) ПОДВЕСКА КОНСОЛЬНОЙ СТРЕЛЫ МАШИНЫ Изобретение относится к устройствам для подвески консольных стрел машин типа перегружателей, отвалообразователей и им подобных машин, применяемых на открытых горных разработках. Извегстна подвеска консольной стрелы, включакмцая пилон, соединенный со стрелой, винтами, геометрические оси которых пересекаются в точке на пилоне 0. Недостатком данной подвески ся трудность регулирования длины вант вследствие отсутствия устройства для регулирования. Известна также подвеска консольной стрелы машины, включающая пилон, сое диненный со стрелой вантами, и механизм натяжения вант с винтовым регуля тором и гидроцилиндром, шарнирно свя- занным с траверсой, установленной на пилоне 2JНедостатки этой конструкции заключаются в ее сложности, обусловленной
4 наличием двух гидроцилиндров и элементов для соединения их с винтовым регулирующим механизмом и пилоном, например серьги, оси втулки. Вследствие этого переустановка механизма натяжения вант с одной ванты на другую трудоемка и занимает много времени. Наличие двух гйдроцилиндров в устройстве ля натяжения вант снижает его надежность вследствие того, что гидроцилиндры, перемещаясь с различной скоростью, перекашивают траверсу, что может привести к поломке или изгибу серег. Неудобство эксплуатации связано с тем, что при переустановке механизма натяжения вант с едной ванты на дру-: гую гидроцилиндры необходимо повернуть почти в горизонтальное положение и присоединить второй конец гид- роцилиндра к траверсе и при этом удерживать на весу почти всю массу гидроцилиндра. Цель изобретения - обеспечение удобства регулировки натяжения вант и упрочение-конструкции. Эта цель достигается тем, что в подвеске консольной стрелы машины, содержащей шшон, соединенный вантами со стрелой, и механизм натяжения вант с винтовым регулятором и гидроцилищром,- щарнирно связанным с траверсой, установленной на пилоне, продольная ось траверсы расположена в точке пересечения осей крепления вант к пилону, а гидроциливдр механизма натяжения вант шарнирно связан с траверсой в центре его тяжести. На фиг, 1 изображена вантовая под веска консольной стрелы; на фиг. 2 вид А на фиг.и. Вантовая подвеска содержит канат заведенный в, клиновой коуш 2, которы соединен осью 3 с проушиной 4, соединенной с винтом 5. Винт 5 посредством гаек 6 опирается на 7, которая серьгами. 8 и осями 9 соединена с оголовком шшона 10. На ого ловке шшона 10 в точке пересечения осей вант закреплена поворотная траверса И, на которую буртиком 12 огш рается гидроциливдр 13, центр тяжест которого находится в точке пересечения осей вант. Шток 14 гидроцилиндра 13 при необходимости регулировки дли иы вант соединяется осью 15 с проуши ной винта 5. Подве.ска работает следукндим образом, Гидроциливдр 13 на траверсе I1 по ворачивается и устанавливается соосн с любой из вант, длину которой необходимо регулировать. Далее шток 14 4 Хидроцшшндра 13 соединяют осью 15 с проушиной винта 5. Под давлением рабочей жидкости в гидроцилиндре 13, поршень 14 втягивается в полость гидроцилиндра 13 и влечет за собой винт 5 с коушем 2 и канатом 1. Затем с помош;ью гаек 6 положение викта 5 на перемычке 7 фиксируют, а гидроцилиндр от винта отсоединяют. При переустановке гидроцилиндра цз одного положения в другое, вследствие того, что центр тяжести гидроцилиНДра расположен в точке его поворота, его легко можно повернуть в положение, соосное с любой из вант, при этом нет необходимости удерживать всю его массу на весу, что создает удобство регулировки натяжения вант. Формула изобретения Подвеска консольной стрелы машины, содержащая пилон, соединенный вантами со стрелой, и механизм натяжения вант с винтовым регулятором и гидроцилиидром, шарнирно связанным с траверсой, установленной на пилоне, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения удобства регулировки натяжения вант и упрощения конструкции, продольная ось траверсы расположена в точке пересе.чения осей вант, а гидроцилиндр механизма натяжения вант шарнирно связан с траверсой в центре его тяжести. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 248555, кл. Е 02 F 3/18, 1965. 2.Авторское свидетельство СССР №625001, кл. Е 02 F 9/14,1978 (прототип ).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подвески консольной стрелы | 1979 |
|
SU857373A1 |
Здание или сооружение | 1980 |
|
SU937658A1 |
ВИСЯЧАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОКРЫТИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 2002 |
|
RU2191238C1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
ПОДВЕСКА КОНСОЛЬНОЙ СТРЕЛЫ | 1965 |
|
SU171805A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНОЙ КОПЕР | 2000 |
|
RU2203359C2 |
Способ монтажа канатов вантового моста и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU939626A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯГИВАНИЯ УЗЛА ВЕРЕВКИ ПОЖАРНОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ В КОУШЕ | 2021 |
|
RU2789869C1 |
Подвеска консольной стрелы | 1975 |
|
SU625001A1 |
Многопролетный вантовый трубопроводный переход | 1990 |
|
SU1740525A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-10-29—Подача