1
Изобретение относится к средствам погрузки и транспортировки горной массы.
Известна погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с кузовом, связанный с ней шарнирно через поворотный рычаг и тягу ковш с приводом от гидроцилиндра I.
Недостатком этой машины является то, что зона действия ковша в нижнем положении при захвате груза сравнительно ограничена, вследствие чего снижена эффективность загрузки машины, а высота разгрузки ковша сравнительно велика, что от рицательно влияет на производительность машины.
Цель изобретения - увеличение производительности машины путем повышения маневренности ковша и снижение энергоемкости машины за счет снижения высоты выгрузки груза.
Поставленная цель достигается тем, что в погрузочно-транспортной машине, содержащей ходовую часть с кузовом и связанный с ней шарнирно поворотным рычагом и одним из концов тяги ковш и гидроцилиндр поворота ковша, один конец рычага связан
с гидроцилиндром, другой - с ковшом, при этом другой конец тяги связан с кузовом.
На фиг. 1 показана погрузочно-транспортная машина; на фиг. 2 - машина, положение выгрузки груза.
Ходовая часть 1, имеющая кузов 2, связана через поворотный рычаг 3 и тягу 4 с ковшом 5, имеющим привод подъема и поворота от гидроцилиндра 6. Концы рычага 3 связаны щарнирно с гидроцилиндром 6 и ковшом 5. Конец тяги 4 связан шарнирно с ходовой частью 1, в частности через ку10зов 2.
Машина работает следующим образом.
При выдвижении щтока гидроцилиндра 6 рычаг 3 поворачивается вокруг шарнира его крепления. При этом рычаг и тяга 4 скла15дываются в положение, показанное на фиг. 2, а ковш поднимается и поворачивается в положение выгрузки. Опускание ковша ведется в обратной последовательности.
Траектория движения ковша описывает оптимальную зону его действия, обеспечи20в ающую более полную загрузку ковша в нижнем положении и выгрузку груза на сравнительно небольшой высоте от верхней кромки кузова, что увеличивает производительность и снижает энергоемкость.
Формула изобретения
Погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с кузовом, связанный с ней шарнирно поворотным рычагом и одним из концов тяги ковш и гидроцилиндр
поворота ковша, отличающаяся тем, что, с целью увеличения производительности путем расширения зоны действия ковша, один конец рычага связан с гидроцилиндром, другой - с ковшом, при этом другой конец тяги связан с кузовом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швеции № 302938, кл. 5d 13/00, опублик. 1968 (прототип).
2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортная машина | 1986 |
|
SU1416716A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU968480A1 |
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины | 1980 |
|
SU907164A1 |
ПОГРУЗОЧНЫЙ ЭКСКАВАТОР-ДРАГЛАЙН | 2010 |
|
RU2431719C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1992 |
|
RU2044673C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОЛУЖИДКИМ НАВОЗОМ | 1988 |
|
RU2022913C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИВОТНЫХ | 2014 |
|
RU2561175C1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
Транспортное средство с навесным погрузчиком | 1987 |
|
SU1505806A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1976-12-23—Подача