сп
о:)
Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к погрузочным машинам.
Целью изобретения является снижение энергоемкости и уменьшение габарита машины по высоте в положении разгрузки ковша.
На чертеже показана погрузочно-транс- нортная машина.
Погрузочно-транспортная машина содержит ходовую часть 1 с установленным на ней кузовом 2, на котором шарнирно установлен поворотный рычаг 3, взаимо- действуюший с силовым цилиндром 4 и ковшом 5, который связан с кузовом 2 посредством тяги 6.
Силовой цилиндр 4 шарнирно соединен с верхним концом поворотного рычага 3, а KOBui 5 шарнирно подвешен к упомянутому рычагу в .точке, расположенной между опорой поворотного рычага на кузове 2 и точкой его соединения с силовым цилиндром 4. При этом расстояние 1 между точкой соединения ковша и поворотного рычага и продольной осью тяги 6 в крайнем нижнем положении ковша 5 в 8-10 раз больше этого же расстояния li в крайнем верхнем положении ковша.
Погрузочно-транспортная машина работает следующим образом.
10
15
20
25
усилие отрыва ковша велико, что является необходимым условием для процесса зачерпывания горной массы. По мере поворота ковша и выхода его из штабеля горной массы скорость движения ковша возрастает, а усилие, соответственно, снижается до величины, значение которой обусловливается весом зачерпнутого груза. Дойдя до крайнего верхнего положения, ковш разгружается в кузов. Опускание ковша происходит в обратной последовательности при выдвижении штока силового цилиндра.
Такое выполнение погрузочно-транспорт- ной машины обеспечивает сравнительно небольшую высоту разгрузки ковша - ковш перемешается из нижнего положения в верхнее не по постоянному радиусу, а по оптимальной траектории благодаря креплению в точке, расположенной на поворотном рычаге в заданном соотношении. Кроме того, дайная конструкция обладает меньшей энергоемкостью благодаря рациональной кинематической схеме погрузочного органа и обеспечению поворота ковша в штабеле горной массы при черпании.
Формула изобретения
Погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с установленным на ней кузовом, поворотный рычаг и тяДля зачерпывания отбитой горной массы о У- шарнирно связанные с ковшом и куи погрузки ее в кузов втягивается шток силового цилиндра 4, который поворачивает рычаг 3 вокруг точки опоры А, заставляя вращаться точки В и С, принадлежащие ковшу 5, соответственно вокруг точек А и G. Таким образом, .мгновенный центр врашения ковша лежит на пересечении прямых АВ и CD, меняет свое положение на всем пути движения ковша из крайней нижней в крайнюю верхнюю точку
зовом, гидроцилиндр привода ковша, шарнирно связанный с кузовом и поворотным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости и уменьшения габарита машины по высоте в положе- 35 НИИ разгрузки ковша, шарнир крепления ковша к поворотному, рычагу расположен между шарнирами крепления гидроцилиндра к поворотному рычагу и шарниром крепления поворотного рычага к кузову, при этом в крайних положениях ковша расВ начальный период при постоянной ско- стояние от шарнира крепления ковша к по- рости движения штока силового цилиндраворотному рычагу до продольной оси
4 скорость движения ковша мала, атяги находится в соотношении 8:10.
0
0
5
усилие отрыва ковша велико, что является необходимым условием для процесса зачерпывания горной массы. По мере поворота ковша и выхода его из штабеля горной массы скорость движения ковша возрастает, а усилие, соответственно, снижается до величины, значение которой обусловливается весом зачерпнутого груза. Дойдя до крайнего верхнего положения, ковш разгружается в кузов. Опускание ковша происходит в обратной последовательности при выдвижении штока силового цилиндра.
Такое выполнение погрузочно-транспорт- ной машины обеспечивает сравнительно небольшую высоту разгрузки ковша - ковш перемешается из нижнего положения в верхнее не по постоянному радиусу, а по оптимальной траектории благодаря креплению в точке, расположенной на поворотном рычаге в заданном соотношении. Кроме того, дайная конструкция обладает меньшей энергоемкостью благодаря рациональной кинематической схеме погрузочного органа и обеспечению поворота ковша в штабеле горной массы при черпании.
Формула изобретения
Погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с установленным на ней кузовом, поворотный рычаг и тяо  У- шарнирно связанные с ковшом и кузовом, гидроцилиндр привода ковша, шарнирно  связанный с кузовом и поворотным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости и уменьшения габарита машины по высоте в положе- НИИ разгрузки ковша, шарнир крепления ковша к поворотному, рычагу расположен между шарнирами крепления гидроцилиндра к поворотному рычагу и шарниром крепления поворотного рычага к кузову, при этом в крайних положениях ковша расстояние от шарнира крепления ковша к по- воротному рычагу до продольной оси
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Погрузочно-транспортная машина | 1976 | 
 | SU846764A1 | 
| ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА | 1973 | 
 | SU365478A1 | 
| Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины | 1980 | 
 | SU907164A1 | 
| ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1995 | 
 | RU2123593C1 | 
| ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНАФОНД т^'^^ут | 1972 |  | SU434172A1 | 
| Погрузочная машина | 1981 | 
 | SU968480A1 | 
| Ковш погрузочной машины | 1989 | 
 | SU1647084A1 | 
| Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой | 1988 | 
 | SU1536023A1 | 
| Рабочий орган погрузочной машины | 1987 | 
 | SU1479685A1 | 
| Рабочий орган погрузочно-трансортной машины | 1977 | 
 | SU621827A1 | 
Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к погрузочным машинам. Цель - снижение энергоемкости и уменьшение габарита машины по  высоте в положении разгрузки ковша.  Для этого шарнир крепления ковша 5 к  поворотному рычагу (ПР) 3 расположен  между шарнирами крепления гидроцилиндра 4 к ПР 3 и шарниром крепления  ПР 3 к кузову 2. При этом расстояние 1 между точкой соединения ковша  и ПР 3 и продольной осью тяги 6  в крайнем нижнем положении ковша 5 в  8-10 раз больше этого же расстояния  Ь в крайнем верхнем положении ковша.  При зачерпывании горной массы втягивается шток гидроцилиндра 4 и ПР 3 поворачивается вокруг точки опоры А. Центр  вращения ковша расположен на пересе-  нении прямых АВ и CD и меняет свое  положение на всем протяжении пути  движения ковша из крайней нижней в  крайнюю верхнюю точку. Ковш из нижнего положения в верхнее смещается не  по постоянному радиусу, а по оптимальной траект ии за счет крепления  ковша 5 на ПР 3 в точке, расположенной на нем в заданном соотношении. Это  обеспечивает небольшую высоту разгрузки  и снижает энергоемкость. I ил. с  (Л
               
            
| Патент Швецин № 302938, кл | |||
| Кипятильник для воды | 1921 | 
 | SU5A1 | 
| Приспособление для контроля движения | 1921 | 
 | SU1968A1 | 
| Погрузочно-транспортная машина | 1976 | 
 | SU846764A1 | 
| Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 | 
 | SU21A1 | 
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-06-18—Подача