сп
о:)
Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к погрузочным машинам.
Целью изобретения является снижение энергоемкости и уменьшение габарита машины по высоте в положении разгрузки ковша.
На чертеже показана погрузочно-транс- нортная машина.
Погрузочно-транспортная машина содержит ходовую часть 1 с установленным на ней кузовом 2, на котором шарнирно установлен поворотный рычаг 3, взаимо- действуюший с силовым цилиндром 4 и ковшом 5, который связан с кузовом 2 посредством тяги 6.
Силовой цилиндр 4 шарнирно соединен с верхним концом поворотного рычага 3, а KOBui 5 шарнирно подвешен к упомянутому рычагу в .точке, расположенной между опорой поворотного рычага на кузове 2 и точкой его соединения с силовым цилиндром 4. При этом расстояние 1 между точкой соединения ковша и поворотного рычага и продольной осью тяги 6 в крайнем нижнем положении ковша 5 в 8-10 раз больше этого же расстояния li в крайнем верхнем положении ковша.
Погрузочно-транспортная машина работает следующим образом.
10
15
20
25
усилие отрыва ковша велико, что является необходимым условием для процесса зачерпывания горной массы. По мере поворота ковша и выхода его из штабеля горной массы скорость движения ковша возрастает, а усилие, соответственно, снижается до величины, значение которой обусловливается весом зачерпнутого груза. Дойдя до крайнего верхнего положения, ковш разгружается в кузов. Опускание ковша происходит в обратной последовательности при выдвижении штока силового цилиндра.
Такое выполнение погрузочно-транспорт- ной машины обеспечивает сравнительно небольшую высоту разгрузки ковша - ковш перемешается из нижнего положения в верхнее не по постоянному радиусу, а по оптимальной траектории благодаря креплению в точке, расположенной на поворотном рычаге в заданном соотношении. Кроме того, дайная конструкция обладает меньшей энергоемкостью благодаря рациональной кинематической схеме погрузочного органа и обеспечению поворота ковша в штабеле горной массы при черпании.
Формула изобретения
Погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с установленным на ней кузовом, поворотный рычаг и тяДля зачерпывания отбитой горной массы о У- шарнирно связанные с ковшом и куи погрузки ее в кузов втягивается шток силового цилиндра 4, который поворачивает рычаг 3 вокруг точки опоры А, заставляя вращаться точки В и С, принадлежащие ковшу 5, соответственно вокруг точек А и G. Таким образом, .мгновенный центр врашения ковша лежит на пересечении прямых АВ и CD, меняет свое положение на всем пути движения ковша из крайней нижней в крайнюю верхнюю точку
зовом, гидроцилиндр привода ковша, шарнирно связанный с кузовом и поворотным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости и уменьшения габарита машины по высоте в положе- 35 НИИ разгрузки ковша, шарнир крепления ковша к поворотному, рычагу расположен между шарнирами крепления гидроцилиндра к поворотному рычагу и шарниром крепления поворотного рычага к кузову, при этом в крайних положениях ковша расВ начальный период при постоянной ско- стояние от шарнира крепления ковша к по- рости движения штока силового цилиндраворотному рычагу до продольной оси
4 скорость движения ковша мала, атяги находится в соотношении 8:10.
0
0
5
усилие отрыва ковша велико, что является необходимым условием для процесса зачерпывания горной массы. По мере поворота ковша и выхода его из штабеля горной массы скорость движения ковша возрастает, а усилие, соответственно, снижается до величины, значение которой обусловливается весом зачерпнутого груза. Дойдя до крайнего верхнего положения, ковш разгружается в кузов. Опускание ковша происходит в обратной последовательности при выдвижении штока силового цилиндра.
Такое выполнение погрузочно-транспорт- ной машины обеспечивает сравнительно небольшую высоту разгрузки ковша - ковш перемешается из нижнего положения в верхнее не по постоянному радиусу, а по оптимальной траектории благодаря креплению в точке, расположенной на поворотном рычаге в заданном соотношении. Кроме того, дайная конструкция обладает меньшей энергоемкостью благодаря рациональной кинематической схеме погрузочного органа и обеспечению поворота ковша в штабеле горной массы при черпании.
Формула изобретения
Погрузочно-транспортная машина, содержащая ходовую часть с установленным на ней кузовом, поворотный рычаг и тяо У- шарнирно связанные с ковшом и кузовом, гидроцилиндр привода ковша, шарнирно связанный с кузовом и поворотным рычагом, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергоемкости и уменьшения габарита машины по высоте в положе- НИИ разгрузки ковша, шарнир крепления ковша к поворотному, рычагу расположен между шарнирами крепления гидроцилиндра к поворотному рычагу и шарниром крепления поворотного рычага к кузову, при этом в крайних положениях ковша расстояние от шарнира крепления ковша к по- воротному рычагу до продольной оси
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузочно-транспортная машина | 1976 |
|
SU846764A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ДОСТАВОЧНАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU365478A1 |
Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины | 1980 |
|
SU907164A1 |
ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2123593C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНАФОНД т^'^^ут | 1972 |
|
SU434172A1 |
Погрузочная машина | 1981 |
|
SU968480A1 |
Ковш погрузочной машины | 1989 |
|
SU1647084A1 |
Ковш погрузочной машины с боковой разгрузкой | 1988 |
|
SU1536023A1 |
Рабочий орган погрузочной машины | 1987 |
|
SU1479685A1 |
Рабочий орган погрузочно-трансортной машины | 1977 |
|
SU621827A1 |
Изобретение относится к горно-рудному транспорту, в частности к погрузочным машинам. Цель - снижение энергоемкости и уменьшение габарита машины по высоте в положении разгрузки ковша. Для этого шарнир крепления ковша 5 к поворотному рычагу (ПР) 3 расположен между шарнирами крепления гидроцилиндра 4 к ПР 3 и шарниром крепления ПР 3 к кузову 2. При этом расстояние 1 между точкой соединения ковша и ПР 3 и продольной осью тяги 6 в крайнем нижнем положении ковша 5 в 8-10 раз больше этого же расстояния Ь в крайнем верхнем положении ковша. При зачерпывании горной массы втягивается шток гидроцилиндра 4 и ПР 3 поворачивается вокруг точки опоры А. Центр вращения ковша расположен на пересе- нении прямых АВ и CD и меняет свое положение на всем протяжении пути движения ковша из крайней нижней в крайнюю верхнюю точку. Ковш из нижнего положения в верхнее смещается не по постоянному радиусу, а по оптимальной траект ии за счет крепления ковша 5 на ПР 3 в точке, расположенной на нем в заданном соотношении. Это обеспечивает небольшую высоту разгрузки и снижает энергоемкость. I ил. с (Л
Патент Швецин № 302938, кл | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Погрузочно-транспортная машина | 1976 |
|
SU846764A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-06-18—Подача