Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям упру, гр-центробежных муфт для соединения валов.,. Известна упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты в виде ступиц с диаметрально противоположными хвостойиками, а также упругий элемент в виде двух колец, установленных между собой с зазором и связанных с пoлyмyфтa m 1J Недостатком известной муфты является ее пониженньге жсплуатационные свойства, обусловленные ограничением величины передаваемого крутдщегб момента. Цель изобретеяия - повышение эксплуатационных свойств. Поставленная цель достигается тем, что упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты в виде ступиц с диаметрально противоположными хвостовиками, а упругий элемент в виде двух колец. установленных между собой с зазором и связанных с полумуфтаМи, снабжена размещенными в зазоре между кольцами упругими вставками, при этом кольца и вставки соединены между собой. Кроме того, упругие вставки могут бить вьтолнены в виде секторных резиновых вкладышей, а также в виде слоистого ленточного материала, Йа фиг. I представлена предлагаемая муфта с зазором, обшюА вид; на фиг. 2 - муфта с упругими вставками, вьшолнен1шми в виде резиновых вкладышей, вид сверху; на фиг. 3 - выполнение упругого элемента из двух колец со вставками из слоистого ленточного материала . Coедшleниef згпругих колец между собой и со вставками может быть осуществлено заклепками или точечной сваркой. Ведущая, полумуфта вьтолнена в виде ступицы 1 с диаметрально противоположно направленными хвостовиками 2 и 3 с отверстиями. Ведомая полумуфта аналогична ведущей и состоит из ступицы 4 с диаметрально противоположно направленными хвостовиками 5 и 6 с отверстиями. На концах хвостовиков 2 и 3, 5 и 6 обоих полумуфт в отверстиях вставлены цилиндрические пальцы круглого сечения 7, направленные параллельно оси вращения и закрепленные при помощи шайб 8 и гаек 9. Соединение полумуфт осуществляется упругим элементом со составными кольцами. Упругий элемент содержит цилиндрические втулки с буртиками 10, которые обхватываются упругими кольцами 11 и Т2, между которыми помещены четыре секторных резиновых вкладьша 13. Собранный упругий элемент, базирующийся четырьмя отверстиями цилиндрических втулок с буртиками 10, надевается на четыре цилиндрических пальца 7 хвостовиков 2 и 3, 5 и 6 ведущей и ведомой полумуфт. Дпя облегчения условий деформации упругого элемента при работе муфты, он может свободно пово- . рачиваться на цилиндрических пальцах 7. При передаче большего крутящего момента и сохранении высоких компенсирующих и демпфирующих свойст муфты, упругие вставки могут быть выполнены в виде слоистого ленточного витого материала. При Навивке ленточного материала, потенциальная энергия накапливается в каждом из ВИТКОВ и энергоемкость муфты возрастает в зависимости от количества витков и поЛеречного сечения пружинной ленты. .
Работа муфты осуществляется еледующим образом.
В статическом положении и при вращении без нагрузки угол oi между осями хвостовиков 2 и 3 ведущей .полумуфты и хвостовиков 5 и 6 ведомой полумуфты равен 90 . Под действием крутящего момента и при определенной частоте вращения ведущей полумуфты в указанном направлении угол увеличивается (за счет деформации упругих колец 11 и 12 и резиновых вкладьшей 13). Увеличение частоты
вращения сопровождается увеличением центробежных сил масс упругих колец
I1 и 12 и вкладышей 13. Эти силы препятствуют увеличению.угла oL (угла деформации муфты). Крутящий момент
с ведущей полумуфты на ведомую передается за счет сил деформации упругих колец 11 и 12, вкладьшгей 13 и их центробежных сил. Таким образом, при установившемся режиме (определенной крутящей нагрузке и частоте вращения) работы муфты, между крутящей нагрузкой, силами деформации и центробежными силами упругих колец
IIи J2 и вкладьппей 13 устанавливается динамическое равновесие, определяемое углом деформации муфты.
Предложе1шая муфта обладает повышенными эксплуатационными свойствами, обусловленными увеличением компенсирующих и демпфирующих ее параметров, положительно влияющих на долговечность работы муфты.
Формула изобретения
-i. Упруго-центробежная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты в виде ступиц с диаметрально противоположными хвостовиками, а также упругий элемент в виде двух колец, установленных между собой с зазором и связанных с полумуфтами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств, она снабжена размещенными в зазоре между кольцами упругими вставками, при этом кольца и вставки соединены между собой.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что упругие вставки вьшоднены в виде секторных резиновых вкладышей.
3.Муфта по п. 1, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что упругие встав си выполнены в виде слоистого ленточного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР 58534А. кл. F 16 О 43/14, 18.05.76.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругоцентробежная муфта | 1988 |
|
SU1509566A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1986 |
|
SU1375880A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1978 |
|
SU830050A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU853231A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1979 |
|
SU853230A1 |
Предохранительная упруго-центробеж-НАя МуфТА | 1979 |
|
SU815342A1 |
Упругоцентробежная муфта | 1989 |
|
SU1647172A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1980 |
|
SU1049703A1 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU804920A2 |
Упруго-центробежная муфта | 1979 |
|
SU815341A1 |
Фаг. г
5
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-04-12—Подача