Устройство для однопутной маршрутной ключевой блокировки стрелок и сигналов Советский патент 1933 года по МПК B61L19/10 

Описание патента на изобретение SU33565A1

Предлагаемое изобретение касается стройства для ключевой блокировки стрелок с блокировкой маршрутов и сигналов в соединении с жезловой сигнализацией. Изобретение состоит в том, то изъять жезл из жезлового аппарата можно только в том случае, если маршрут отправления готов и замкнут. Это остигается замыканием цепи тока электромагнита, освобождающего жезл, при помощи контактов, нахрдящихся на лиейках зависимости распорядительного и исполнительного аппаратов.

На чертеже фиг. 1 изображает схему станции с распорядительным аппаратом и поста с исполнительным аппаратом; фиг. 2 - деталь устройства блок-механизма.

Горизонтально расположенные линейки зависимости 7 и 2 станции и поста (число их равно числу стрелок и путей) несут на себе контакты 3, 4, 5,6, 7, 8, 9, 10, 11, 12у часть кото|эых замыкает цепь тока приборов 13 с надписью „готово, „приготовь и индикаторов 14 с написыо „отправление, „прием. Указанные приборы 13 и 14 питаются от батарей 75.

Линейки - зависимости имеют личинки 75, куда могут входить бородки ключей для цередвигания линеек. Кроме того, линейки имеют прорезы 77, в которые могут входить щтифты 18 верти(164) кальной линейки 19 блок - механизма. Вертикальная линейка 19 блок-механизма снизу отжимается пружиной 20, а сверху оканчивается зубчатой рейкой, которая сцеплена с зубчатым колесом 21, удерживаемым собачкой 22. Собачка 22 скреплена со свободнр вращающимся на оси зубчатым колесЪм 23, зубцы которого взаимодействуют с вилкой 24, сидящей на конце поляризованного якоря электромагнита 25 описанного блокмеханизма. Электромагнит 25 питается через контакты ключа 26 от индуктора 27, На вертикальной линейке 19 поста имеются контактц 72i для извещения об исполнении распоряжения станции. На посту, кроме того, установлены вертикальные линейки 28, которые имеют свои прорезы 2Р, в которые могут входить штифты 20 горизонтальных линеек 2.

Ключи 31 при приеме поезда замы-кают цепь индуктора 26 и электромагнита 32, якорь 55 которого связан с семафорным рычагом. Для освобождения жезла из жезлового аппарата 34 служит электромагнит 55 с якорем 36, упирающимся в собачку эксцентрика 57 жезлового аппарата. Этот эксцентрик связан с контактной пластинкой 38, имеющей контакты 39, 40, 41, ,42, служащие для изменения направления тока. Жезловой аппарат управляется ключом 43.

при необходимости отправления поезда, сформированного, например, на пути IV, дежурный по станции ключом, вставленным в левую личинку 16 (станции), продвигает линейку / вправо до тех пор, пока штифт J8 вертикальной линейки не войдет в прорез //линейки /. Этим система будет заблокирована так, что линейки / обратно продвинуты быть не могут. Контакты 3, 4, 5, 6 замкнут цепи приборов 13 и J4 станции и поста с указанием „приготовь и „отправление. При необходимости принятия поезда, например, на путь IV, дежурный по станции ключом, вставленным в правую личинку 16 (станции), продвигает линейку / влево до тех пор, пока штифт 18 вертикальной линейки 19 не войдет в прорез /7 линейки /. Контакты 5, 4, 5, б снова замкнут цепи приборов 13 и 14 станции и поста - теперь уже с надписями „приготовь и „прием.

.Стрелочник на посту ключами, вставленными в личинки 16, поднимает вертикальные линейки 28 так, чтобы их прорезы 29 встали против штифтов 30 горизонтальных линеек 2. При дальнейшем повороте ключа линейка 2 будет двигаться вправо до тех пор, пока штифты 30 не войдут в прорез 29, а штифт 18 вертикальной линейки 19 войдет в прорез 17 линейки 2. При этом передвинутся контакты 11 и 12 и замкнутся контакть 12i,9 10. Приборы 13 отметят исполнение приказания тем, что стрелки их повернутся к надписи „готово. Это указание обусловлено контактами //, 12 и /2i.

При отправлении поезда при правильно поставленной стрелке замыканием вправо ключа 43 посылается ток ;в электромагнит 55, чем достигается возможность изъятия жезла, разрешающего отправление поезда.

При приеме поезда, например, на .путь IV, при правильно поставленной

стрелке замыканием ключа 31 и вращением индуктора 27 посылается ток в электромагнит 52, который открывает семафор.

При необходимости приве щрния системы в исходное положение или при отмене приказания дежурным по станции, последний замыкает ключ 26 влево и вращением индуктора 27 посылает ток в электромагнит 25. Последний заставляет колебаться якорь ,с насаженной на конце его вилкой 24.

При этих колебаниях вилка 24 освобождает зубцы колеса 25, которое под действием пружины, 20, давящей на рейку линейки 19, вращается вместе с зубчатым колесом 22, освобождая штифты 18 из прорезей 17. Таким образом, система механически отблокировывается и может быгь приведена в желаемое положение.

Предмет изобретения.

1.Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов, отличающееся тем, что цепь входящего тока для разрешения изъятия жезла проведена через расположенные на линейках зависимости распорядительного и исполнительного аппаратов контакты, замыкаемые лишь при готовом и замкнутом маршрута отправления.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для замыкания линеек зависимости применены блокмеханизмы, имеющие зубчатую рейку 19, сцепленную с зубчатым диском 2/, удерживаемым собачкою 20, расположенной на свободно насаженном на общую с диском 21 ось зубчатом диске 25, с которым взаимодействует вилка, насаженная на конец поляризованного якоря 25 электромагнита блок-механизма переменного тока.

Похожие патенты SU33565A1

название год авторы номер документа
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов 1930
  • Воробьев Г.Д.
SU34010A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для жезловой сигнализации на разветвляющихся линиях 1932
  • Джолос И.Л.
SU35243A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ИНДУКТОРА ЖЕЗЛОВЫХ АППАРАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ПОСТА БЕЗ РАЗЪЕЗДНЫХ И ОБГОННЫХ ПУТЕЙ 1932
  • Джолос И.Л.
SU38693A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1928
  • Рябов И.С.
SU32538A1
ЖЕЗЛОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДВУХПУТНОГО ДВИЖЕНИЯ 1930
  • Вачиберидзе И.В.
SU29483A1
Устройство для переключения индуктора жезловых аппаратов промежуточного поста без разъездных и обгонных путей 1932
  • Шейко С.Д.
SU39207A1
Устройство для однопроводной блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1928
  • Балицкий З.И.
SU27094A1
Устройство для путевой блокировочной сигнализации для однорельсовых железных дорог 1927
  • Джолос И.Л.
SU16730A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 565 A1

Реферат патента 1933 года Устройство для однопутной маршрутной ключевой блокировки стрелок и сигналов

Формула изобретения SU 33 565 A1

SU 33 565 A1

Авторы

Воробьев Г.Д.

Даты

1933-12-31Публикация

1929-07-29Подача