Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано в приборах контроля и компенсации, например, износа шлифовальных кругов при пшифовании. Известны бесконтактные устройства контроля и компенсации износа шлифовального круга, содержащиеизмерительную и компенсационную камеры, сое диненные с источником давления рабочей среды и измерительным соплом, а также привод перемещения круга и устройство торможения привода перемещения круга uj. Недостатком таких устройств является сложность и ненадежность в работе в связи с наличием в устройствах злектромеханических преобразователей Цель изобретения - повьш1ение надежности контроля и упрощение устройства, исключение взаимодействия рабочей среды и токопроводящей жидкости. Эта цель достигается тем, что камеры соединены между собой трубкой. выполненной из диэлектрика и частично заполненной токопроводящей жидкостью, например ртутью, причем свободная поверхность токопроводящей жидкости находится в рабочей зоне индукционных конечных выключателей. Кроме того, концы трубки, содержащей токопроводящую жидкость, герметизированы податливыми элементами, например сильфонами, размещенными в измерительной и компенсационной kaмерах. На фиг. показано бесконтактное устройство контроля и компенсации, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - то же, с сильфонами, общий вид в разрезе. Бесконтактное устройство контроля и компенсации состоит из трубки 1, выполненной из диэлектрика и частично заполненной токопроводящей жидкостью 2, например ртутью, причем трубка выполнена по форме и расположена так что свободные поверхности токопроводящей жидкости находятся в рабочей зоне индукционных конечных выключателей 3 и 4.
Концы трубки образую-п измерительную 5 и компенсационную 6 камеры. Измерительная камера 5 через магистрали 7 и 8 подключена к измерительному соплу 9, расположенному на расстоянии h от шлифовального круга 10 Компенсационная камера 6 подключена через магистраль 11 и дроссель 12 к сливной магистрали 13. Измерительная
5и компенсационная 6 камеры также соединены магистралями 7 и 11соответственно через дроссели 14 и IVc магистралью I6 и насосом 17 подачи смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ).
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
СОЖ подается от насоса 17 по магистрали 16 через дроссели 14 и 15 и соответственно магистрали 7 и 11 в измерительнзда 5 и компенсационную
6камеры трубки 1.
При увеличении расстояния h между измерительным соплом 9, которое подключено через магистрали 8 и 7 к измерительной камере 5, и шлифовальным кругом 10 давление СОЖ в измерительной камере 5 уменьшается, а в компенсационной камере 6 остается практически неизменным, так как камера 6 соединена магистралью 11 через дроссель 12 со сливной магистралью 13.
Измене 1е соотношений давлений СОЖ в измерительной 5 и компенсационной 6 камерах воздействует на токопроводящую жидкость ;;2, которой частично заполнена трубка 1. При этом свобод йге поверхности токопроводящей жидкости 2 смещаются относительно друг друга на величину h , изменяя свое положение относительно рабочих зон индукционных конечных выключателей 3 и 4. В результате конечный выключатель 3 включается и подает команду на вкл10че1ше привода перемещегош шлифовального круга 10 в сторону измерительного сопла 9.
При достижении номинального зазора между торцом измерительного сопла 9 и шлифовальным кругом 10 изменение соотношешш давлений в измерительной 5 и компенсационной 6 камерах трубки 1 приводит к перемещению токопроводящей жидкости 2 в противоположном напраилешш и соответственно включению
выключателя 4, подающего команду на выключение привода перемещения круга 10 и включению тормозного устройства, обеспечивающего необходимую точность позиционирования привода перемещения (не показано).
Для предотвращения возможного вреного химического воздействия между СОЖ и токопроводящей жидкостью, частично заполняющей трубку, служит бесконтактное устройство с сильфонам (фиг. 2).
Устройство состоит из корпуса 18, в .котором выполнены измерительная 19 и компенсационная 20 камеры, в которых расположены сильфоны 21 и 22 с полостями 23 и 24, герметично соединенными через корпус 18 с трубкой 25 выполненной из диэлектрика. Трубка 25 частично заполнена токопроводящей жидкостью 26, например ртутью, причем трубка выполнена по форме и расположена так, что свободные поверхности токопроводящей жидкости иа ходятся в рабочей зоне индукционных конечных выключателей 27 и 28, соответственно. Измерительная камера
19корпуса 18 соединена магистралями 29 и 30 с измерительным соплом 31, расположенным на расстоянии hg от контролируемого шлифовального круга 32. Компенсационная камера 20 корпуса 18 соединена магистралью 33 через дроссель 34 со сливной магистралью 35. Измерительная 19 и компенсационная 20 камеры также соединены магистралями 29 и 33 соответственно через дроссели 36 и 37
с магистралью 38 и насосом 39 подар чи СОЖ.
Устройство с сильфонами работает следующим образом.
СОЖ подается от насоса 39 по магистрали 38 через дроссели 36 и 37 и соответственно магистрали 29 и 33 в измерительную 19 и компенсационную
20камеры корпуса 18. В камерах герметично установлены сильфоны 21 и 22 полости 23 и 24 которых сообщаются между собой через трубку 25. При увеличении расстояния Н„ между измерительным соплом 31, которое подключено к корпусу 18 с помощью магистралей 30 и 29, и шлифовальным кругом 32 давление СОЖ в измерительной камере 19 уменьшается, а в компенсационной камере 20 остается практически неизменным, так как она соеди58иена магистралью 33 через постоянный дроссель 34 со сливной магистралью 35 Изменение соотношения давлений в измерительной 19 и компенсационной 20 камерах приводит к сжатию сильфена 22, расположенного в компенсационной камере 20, и растяжению сильфона 21, расположенного в измерительной камере 19, на величину hg-. Инертная по отношению к токопроводящей жидкоети среда, например газовая, которой заполнены сильфоны, воздействует на токопроводящую жидкость 26, которой частично заполнена трубка 25. В результате этого воздействия свободные поверхности токопроводящей жидкости смещаются относительно друг друга на величину Нд, изменяя свое положение относительно рабочих зон индукционных конечных выключателей 27 л 28. При этом конечный выключатель 27 вклю чается и подает команду на включение привода перемещения шлифовального кру га 32 в сторону измерительного сопла 3 1 . При достижении номинального зазора мелзду торцом измерительного сопла 31 и шлифовальным кругом 32 изменение соотношений давлений в измерительной и компенсационнрй камерах корпуса 18 приводит к перемещению токопроводящей жидкости 26 в противоположном направлении и соответственно включению, конечного выключателя 28. При этом подается команда на отключение ис полнительных органов перемещения шлифовал1Е)НОго круга 32 в радиальном направлении и включение тормозного устройства, обеспечивающего необходи3мую точность позиционирования привода перемещений (не показано). Устранение контакта СОЖ и токопроводящей жидкости позволяет использовать в качестве токопроводящей жидкости среды химически активные по отнощению к СОЖ. Формула изобретения 1. Бесконтактное устройство контроля и компенсации износа шлифовального круга в процессе шлифования, содержащее измерительную и компенсационную камеры, соединенные с источником Давления рабочей среды и измерительнь1м соплом, а также привод перемедекия круга и устройство торможения привода перемещения круга, отличающееся, тем, что, с целью повышения надежности контроля и упрощения устройства, камеры соединены между собой трубкой, выполненной из диэлектрика и частично заполненной токопроводящей жидкостью, причем свободная поверхность токопроводящей жидкости находится в рабочей зоне инДУК1Ц10ННЫХ конечных выключателей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,с целью исключения взаимодействия рабочей среды и токопроводящей жидкости, концы трубки, содержащей токопроводящую жидкость, герметизированы упругими элементами, размещенными в измерительной и компенсационной камерах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 343835, кл. В 24 В 49/08,. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ АКТИВНОГО КОНТРОЛЯ КОНИЧЕСКИХ РОЛИКОВ | 1993 |
|
RU2080982C1 |
Устройство для подвода смазочно-охлаждающей жидкости к шлифовальному кругу | 1985 |
|
SU1292998A1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2047474C1 |
Устройство для подачи смазочно-охлаждающей жидкости | 1988 |
|
SU1604584A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТВЕРДОГО СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА НА ШЛИФОВАЛЬНЫЙ КРУГ | 2008 |
|
RU2359807C1 |
Способ ориентации и вращения шли-фОВАльНыХ КРугОВ и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия | 1979 |
|
SU823097A1 |
Устройство для подачи смазочно-охлаждающих жидкостей | 1975 |
|
SU554145A1 |
Устройство для обработки внутренних поверхностей изделий,имеющих форму тел вращения | 1983 |
|
SU1256985A1 |
ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2113334C1 |
Бесконтактный пневматический прибор для измерения перемещений | 1975 |
|
SU534647A1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-10-12—Подача