I
Изобретение относится к строитель ному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гусенич.ных машинах, в частности экскаваторах и стреловых кранах, имеющих в гусеничных движителях опорные катки. Ономожет найти также применение для крепления осей балансиров.
Известно крепление осей опорных катков посредством штифтов,устанавливаемых внутри гусеничных рам.Такое крепление содержит ось, на которой смонтирован опорный каток, причем КО.НЦЫ оси располои ены в отверстиях наружной и внутренней стенок гусеничной рамы. Конец оси, находящийся в отверстии внутренней стенки гусеничной рамы, закреплен штифтом, проходящим через ось и ступицу отверстия стенкиг гусеничной рамы р1 . .
Штифты обеспечивают неподвижное . закрепление осей, но при этом не обеспечивается их взаимозаменяемость.
Кроме того, для обработки отверстий, установки и крепления штифтов требуется наличие окон в верхней и-нижней стенках гусеничной рамы, чтоусложняет технологию производства и
.уменьшает прочность конструкции. Известно также устройство для соединения оси опорного катка с рамой гусеничной машины, содержащее
. ось опорного катка, конец которой расположен в отверстии внутренней стенки рамы,и средство крепления оси. Б этом соединении ось и рама снабжены пазами, расположенными перпендикулярно оси катка, в которые при совмещении установлены средства крепления оси 2.
Однако данное соединение осей опорных катков с гусеничной рамой позволяет производить замену оси в условиях эксплуатации со значительными затратами труда. Объясняется это тем, что для установки и сьеЫа средств крепления- оси необходимо провести ряд операций для снятия этих средств, а затем операции съема оси. Цель изобретения - уменьшение трудоемкости монтажных работ при замене оси устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для соединени оси опорного катка с рамой гусеничной машины, содержащем ось опорного катка, конец которой расположен в о верстии стенки рамы, и средство крепления оси, конец оси, находящий ся в отверстии рамы, выполнен с кол цевой проточкой, имеющей коническую поверхность, расположенную эксцентр но относительно центра оси и обращенную вершиной конуса в противоположную сторону от упомянутого конца оси, при этом на поверхности отверстия рг1мы вьшолнена кольцевая проточка, а средство крепления оси выполнено в виде двух полуколец с кон ческой внутренней поверхностью, охв тьшающих коническую поверхность кольцевой проточки оси и расположен ных в кольцевой проточке отверстия рамы. На фиг.1 изображен общий в.ид соединения оси опорного катка, раз рез; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2. 9 Соединение оси 1 опорного катка с рамой 2 осуществлено в отверстии внутренней стенки 3 рамы. Конец оси 1 выполнен с кольцевой проточкой,, и ющей коническую поверхность 4 (фиг расположенную эксцентрично относительно центра оси 1. Отверстие во внутренней стенке 3 рамы снабжено кольцевой проточкой 5, расположенной эксцентрично относительно оси В кольцевой полости, образованной кольцевой проточкой рси и кольцевой проточкой отверстия во внутренней стенке рамы установлены полукольца 6.с внутренней конической поверхностью 7, которая охватьтает коническую поверхность 4 кольцевой проточки оси. На другом конце оси на подшипншсах 8 качения смонтирован опорный каток 9, Междувнутренними кольцами подшипников 8 качения расположено распорное кольцо 10, а между наружной стенкой гусеничной рамы 2 и внутренним кольцом подшипника опорного катка установлена распорная втулка 11. На наружном жонце оси 1 навинчены гайки 12. 6 4 Монтаж и крепление оси опорного катка в гусеничной раме ведется следующим образом. В отверстие рамы устанавливается ось 1-й продвигается влево до выхода ее кольцевой проточки из отверстия во внутренней стенке рамы. Далее в кольцевую проточку оси вкладываются полукольца 6, а затем ось перемещают вправо д5 упора полуколец в торцовую поверхность кольцевой выточки 5 отверстия рамы. Эксцентриситет кольцевой проточки оси при этом совмещают с эксцентриситетом кольцевой выточки отверстия в ст.енке гусеничной рамы. ПрЬ дальнейшем перемещении оси за счет затяжки гайки 12 коническая поверхность 4.кольцевой проточки оси скользит по внутренней конической поверхности 7 полуколец 6, которые раздвигаются до заклинивания конической выточки оси в полукольцах, фиксируя ось катка от перемещения в осевом .направлении.Полукольца при этом Плотно закрепляются в кольцевой выточке 5 гусеничной рамы,а эксцентричное расположение конической поверхности кольцевой проточки оси и кольцевой выточки отверстия в стенке гусеничной рамы и возникающие в соединении силы трения надежно закрепляют ось от проворачивания относительно гусеничной рамы. . Демонтаж оси опорного катка производится в обратной последоватеьности. Формула изобретения Устройство для соединения оси опорного катка с рамой гусеничной машины, содержащее ось опорного катка, конец которой расположен в отверстии стенки рамы, и средство крепления оси, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости, монтажных работ при замене оси, конец оси, находящийся в отверстии рамы, вьшолнен с кольцевой проточкой, имеющей коническую поверхность, расположенную эксцентрично относительно центра оси и обращенную вершиной конуса в противоположную сторону от упомянутого конца оси, при этом на поверхности отверстия рамы вьтолнена кольцевая проточка, а средство крепления оси выполнено в виде двух полуколец с- конической внутренней
поверхностью, охватывающих коническую поверхность кольцевой проточки оси t и расположенных в кольцевой проточке отверстия рамы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Беркман И.Л. и др. Универсальные ОДНОКОВШОВЫЙ строительные экскаваторы. М., Высшая школа , 1977, с. 72, рис.54д.
2,Там же, с. 72, рис.54 г(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНЫЙ КАТОК | 2003 |
|
RU2243120C2 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU740589A1 |
Привод поворота платформы экскаватора | 1990 |
|
SU1789617A1 |
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА-КРАНА | 1965 |
|
SU175898A1 |
Гусеничный движитель | 1983 |
|
SU1092083A1 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА С НАЖИМНЫМ КЛЮЧОМ | 1992 |
|
RU2053341C1 |
Опорно-поворотное устройство | 1988 |
|
SU1622533A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1990 |
|
SU1743974A1 |
КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235034C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2481994C2 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-09-17—Подача