./ Изобретение относится к испытитель ной технике и может быть использовано для испытания на разрыв деталей типа тел вращения с помощью центробежной силы. Известен стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв, содержащий станину, защитный кожух, шпиндел с элементами для закрепления испытываемор детали и привод турбинного типа СО. Недостатком известного устройства является невысокая эффективность непытаний, так как из-за наличия трения в узлах передачи вращения нельзя получить большой скорости вращения .испытываемой детали. Кроме того, из-за наличия динамической реакции между шпинделем и станиной и ударных нагрузок на шпиндель при разрушении образ цов снижается долговечность устройст ва в целом. Цель изобретения - повыщение эффективности испытаний, а также долговечности устройства в целом. Эта цель достигается тем, что шпиндель выполнен в виде диска срасположенными на его боковой поверхности лопатками и установлен горизонтально в цилиндрическом гнезде станины, в котором выполнены сопла напротив лопаток шпинделя и со стороны его нижней торцовой поверхности. На чертеже изображен предлагаемый стенд в разрезе. ; Испытуемая деталь 1 со шпинделем 2 установлена в цилиндрическом гнезде 3 станины 4. В нижней и боковой поверхностях станины 4 расположены сопла 5 и 6. Испытуемая деталь I крепится на торце шпинделя с помощью сменного пальца 7. Сжатый воздух в ресивер 8 подводится через систему 9 подачи воздуха.Сверху стенд закрыт защитным кожухом 10. На боковой поверхности шпинделя 2 выполнены лопатки 1I. Стенд работает следующим образом. . Испытываемую деталь 1 устанавлива ют на шпиндель 2. Сжатый воздух через систему 9 и ресивер 8 попадает в сопла 5 и 6 станины. Воздух, проходящий через сопла 5, приподнимает шпиндель 2, образуя между шпинделем и дном гнезда воздушную подушку. Сжатый воздух, проходящий через сопла 6 попадает на лопатки 11 и обеспечива ет вращение шпинделя и его радиальную фиксацию относительно гнезда. Уг ловая скорость шпинделя регулируется .давлением подводимого воздуха. Формула изобретения Стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв, содержащий ста74НИНУ, защитный кожух, шпиндель с элементами для закрепления испытываемой детали и привод турбинного типа, о тличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности испытаний, а также долговечности, шпиндель выполнен в виде диска с расположенными на его боковой поверхности лопатками и установлен горизонтально в цилиндрическом гнезде станины, в котором выполнены сопла напротив лопаток шпинделя и со стороны его нижней торцовой поверхности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гинцбург Я.С. и Бобров А.Г. Установки для испытания машиностроительных материалов при высоких температурах. М.-Л., Машиностроение, 1964, с. 141-143, фиг. 79 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания вращением деталей на разрыв | 1985 |
|
SU1270632A1 |
Стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв | 1980 |
|
SU939993A2 |
Стенд для испытания кольцевых деталей на разрыв | 1986 |
|
SU1411284A1 |
Стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв | 1980 |
|
SU896486A2 |
Устройство для испытания на разрыв деталей типа тел вращения | 1988 |
|
SU1610374A2 |
Устройство для испытания на разрыв деталей типа тел вращения | 1986 |
|
SU1404882A1 |
Стенд для испытания вращающихся деталей на разрыв | 1981 |
|
SU953505A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОКРЫТИЙ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ НА ИЗНОС ИЛИ ПРИТИРАЕМОСТЬ | 2008 |
|
RU2367930C1 |
Стенд для моделирования процессов теплообмена в охлаждаемых лопатках | 2016 |
|
RU2618479C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ГАЗОВОЙ КОРРОЗИИ, АБРАЗИВНОЙ И ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ МАТЕРИАЛОВ И ПОКРЫТИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОД МЕХАНИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ГАЗОВЫХ ПОТОКАХ | 2023 |
|
RU2800157C1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1976-11-19—Подача