1 Изобретение относится к машиностроению и касается роторных, загрузочных и ориентирующих устройств. Известен ротор загрузки, содержащий бункер, в дне которого равномерно по окружности расположены вращающиесй захватгале воронки с ворсшителями, установленными на их конической части, и направляющие, жестко закрепленные на роторе и расположенные внутри цилиндрической части каждой воронки til . Однако данное устройство малопроизводительно из-за частого застревания деталей в цилиндрической части воронки и непопадания их между профильными направляющими. Цель изобретения - повышение надежности западания деталей в направляющие. Поставленная цель достигается тем что в роторе загрузки деталей на внутренней поверхности цилинда ичвской части каждой воронки выполнена спиральная канавка, направление кото рей противоположно направлению вращения воронки.. На фиг. 1 изображен предлагаемыйротор, общий вид/ на фиг. З-воронка, вид сверхуГ на фиг. 3 - то же, осе- , вой разрез. Ротор загрузки состоит из бункера 1 для хранения запаса деталей, например неориентированных блоков вту Ъчно-ролйковых цепей, в дне 2 которого равномерно по окружности размещены захватные органы в виде вращающихся вокруг своей оси воронок 3. На поверхности приемной конической части каждой воронки расположен ворошитель 4, выполненный в виде штифта. Воронка 3 расположена в опорах 5 вращения и имеет зубчатый венец 6, который находится в зацеплении с йеподкижной шестерней 7. Бункер 1 жестко связан со стаканом 8, установленным с возможностью вргицения от закрепленной на нем шестерни 9. Шестерня также закреплена на стакане 8. Коническая часть 10 воронки 3 переходит в цилиндрическую направляющую часть 11. Снизу в цилиндрическую часть 11 каждой воронки 3 вставлены две направляющие 12, расположенные параллельно друг другу для обеспечения ориентированной выдачи блоков. На внутренней поверхности цилиндрической части 11 каждой воронки 3 выполнены спиральные канавки 13, напраапвннв которых противоположно направлению вращения воронок 3. На стакане 8 закреплена звездочка 14 дл размещения транспортной цепи (е показана )j служащая для переноса блоков втулочно-роликовой цепи из ротора загрузки в ротор сборки. Ротор работает следующим образом В процессе транспортного вращения ротора загрузки, сообщаемого ему от привода линии через шестерню 9, воронки 3, обкатываясь своими зубчат ми венцами 6, вращаются так же вокру собственной оси. Блоки, находящиеся в бункере 1, поступают в коническую часть 10 воронки 3 и ворошителем 4 побуждаются к западанию в цилиндрическую часть 11 воронки 3. Провалившись в цилиндрическую часть 11 ворон ки 3, блоки попадают на торцы направ ляющих 12, Из всего потока блоков только часть их сразу проскальзывает по направляющим 12 вниз дальше на загрузку, а основная часть зависа ет. Оцнако в результате вращения воронки 3 вместе с ней вращаются и спиральные канавки 13 на цилиндрической части 11, которые взаимодействуют с непроскочившими по направлякщим 12 блоками, захватывают их и перемечают вверх (в результате направления навивки в сторону, проти воположную направлению вращения воронки} на некоторую величину с одновременным поворотом на некоторый угол. В результате такого поворота блоки ориентируются в направлении .обеспечивающем их проскальзывание по направлякйдим 12,. чему одноврёменно способствуют и косые срезы на тордах направляющих 12. Такое выполнение ротора загрузки обеспечивает более высокую надежность ориентации блоков в направляющих за счет частых незначительных подскакиваний блоков с одновременным поворотом их на некоторый угол. Использование такой конструкции воронок позволяет повысить нгщежность загрузки в несколько раз, что дает значительную экономию в результате повыиения коэффициента использования сборочных машин. Формула изобретения Ротор загрузки деталей, содержа(дий бункер, в дне j coTOporo равномерно по окружности расположены вращающиеся захватные воронки с ворояителями, установленными на их конической части,и направляющие, жестко закрепленные на роторе и расположенные внутри цилиндрической части каждой воронки, отличающий ся тем, что, с целью повышения надежности западания деталей в направляющие,на внутренней поверхности цилиндрической части каждой воронки выполнена спиральная канавка, направление которой противоположно направлению вращения воронки. Источники информаци принятые во внимание при экспертизе 1, Техническое описание линии ЛСБЦ-19, КБАЛ. 1972, с. 73, рис. Ц.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторный автомат питания | 1977 |
|
SU666039A1 |
Роторный автомат питания | 1979 |
|
SU878489A2 |
Загрузочное устройство | 1987 |
|
SU1521554A2 |
Роторный автомат питания | 1981 |
|
SU1013194A2 |
Роторный автомат питания | 1984 |
|
SU1230792A1 |
Роторный автомат питания | 1982 |
|
SU1077756A2 |
Роторный автомат питания | 1981 |
|
SU994208A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ УПРУГИХ КОЛЕЦ В НАРУЖНЫЕ КАНАВКИ БАЗОВОЙ ДЕТАЛИ | 1991 |
|
RU2043898C1 |
Роторная машина | 1988 |
|
SU1537474A1 |
Загрузочный ротор | 1989 |
|
SU1602677A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-12-06—Подача