(54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1989 |
|
SU1652176A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1717469A2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Гусеничный движитель сельскохозяйственного трактора | 1981 |
|
SU958201A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1990 |
|
SU1724508A1 |
Устройство для автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи | 1979 |
|
SU948739A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1409515A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимумественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известен гусеничный движитель с автоматическим механизмом натяжения, у которого натяжной гидравлический цилиндр связан с гидравлическим насосом через распределительное устройство, управляемое следящим механизмсш 1 .
Указанный движитель по конструктивному исполнению сложен, давление в гидравлическом цилиндре механизма натяжени}| у него поддерживается насосом, снабженным специальным приводом, что требует дополнительного расхода энергии.
Известен также гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь, охватываницую натяжное колесо и опорные катки, гидравлический цилиндр, взаимодействующий через упругие злементы с натяжным колесом, насос, соединенный с гидравлическим цилиндром, и.сливной бак C2l.
Этот гусеничный движитель также имеет сложную конструкцию, так как насос снабжен индивидуальным приводом, а его производительность не
зависит от потребности жидкости в каждый данный момент для поддержания оптимального натяжения гусеничной цепи.
Цель изобретения - упрощение конструкции при автоматическом поддержании требуемой величины натяжения гусеничной цепи.
Поставленная цель достигается тем,
10 что гидравлический насос выполнен в виде гидравлического цилиндра и установлен между противоположно движущимися злементами подвески опорных катков.
15
На чертеже приведена схема движителя с автоматическим устройством натяжения гусеничной цепн.
Движитель состоит из гусеничной цепи 1, охватывающей натяжное
20 колесо 2 и опорные катки 3, подвешенные при помощи рычагов 4 и 5 каретки, и упругого злемента 6.
Для натяжения цепи 1 движитель снабжен гидроцилиндром 7, шток кото25рого через пружину 8 действует на колесо 2, осуществляя натяжение цепи 1. Маслопроводом 9 силовой гидроцилиндр соединен через обратный клапан 10 с гидроцилиндром 11, который
30 в данном случае работает как гидроасос возвратно-поступательного дейтвия. Возвратно-поступательное двиение гидроцилиндр 11. получает от ротивоположного направления движуихся звеньев, например, рычагов 4 5 каретки, которые раздвигаются лементом б, например пружиной, выолняющей роль амортизатора подвеси трактора, в гидравлическую систему устройства включен подпитывающий бачок 12, который в случае использо- вания консистентной смазки может быть выполнен как пружинный гидроаккумулятор. Рабочая жидкость (или консистентная смазка) поступают к гидроцилидру 11-по трубопроводу 13 через обратныйклапан 14. Воздействие штока 15 гидроцилиндра 11 на поршень 16 осуществляется через пружину 17. На силовом гидроцилиндре 7 установлен штуцер 18 и клапан 19. Устройство работает следующим образом.
При передвижении гусеничной машины рычаги 4 и 5 вследствие воздействия неровностей почвы.на катки каретки совершают противоположно направленное движение. Связанный с ними гидроцилиндр 11 осуществляет закачивание рабочей жидкости И1 бачка 12 по трубопроводу 13 через клапан 14 и нагнетание ее в гидроцилиндр 7 по маслопроводу 9 и клапан 10,
Нагнетание рабочей жидкости в силовой гидроцилиндр проходит до тех пор, пока усилие нагнетания меньше усилия сжатия пружины 17/ которая вьшолняет в данном случае роль ограничителя давления, В дальнейшем происходит сжатие пружины 17, Как только вследствие износа шарниров цепи 1 усилие пружины 8 снизится из-за перемещения натяжного колеса на суммарную величину износа шарниров, шток 15 через пружину 17 будет осуществлять возвратно-поступательное перемещение поршня 16, нагнетая рабочую жидкость в гидроцилиндр 7 и перемещая его шток в направлении сжатия пружины 8 до предепьного состояния.
Таким образом осуществляется автоматическое регулированиенатяжения гусеничной цепи трактора. Усилие натяжения определяется жесткостью пружины 17 гидроцилиндра 11.
Для ликвидации усилия сжатия пружины 8, что необходимо при ремонте
и замене изношенных деталей ходовой части трактора, служит штуцер 18, При отворачивании штуцера избыток рабочей жидкости выйдет из образовавшегося отверстия, освобождая поршень и шток гидроцилиндра 7, а следовательно и пружину 8, Для заполнения силового цилиндра 7 рабочей жидкостью при предварительном натяжении гусеничной цепи или выходе из строя гидроцилиндра 11, а также при сборке движителя, используется клапан 19,
Применение предлагаемого движителя на тракторах и других машинах с гусеничным движителем позволяет повысить надежность ходовой части за счет обеспечения стабильности натяжения гусеничной цепи,, снизить трудоемкость технического обслуживания, повысить равномерность движения за счет сохранения одинакового усилия натяжения всех гусеничных цепей, повысить производительность и эффективность использования машин за счет сокращения продолжительности
простоев при проведении технических обслуживании и ремонтов и исключить преждевременный выход из строя деталей ходовой части,
Формула изобретения
Гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь, охватывагацую натяжное колесо и опорные катки, гидравлический цилиндр, взаимодействующий через упругие элементы с натяжным колесом, насос, соединенный с упомянутым гидравлическим цилиндром, и сливной бак, отличающийся тем,
0 что, с целью упрощения конструкции при автоматическом поддержании требуемой величины натяжения гусеничной цепи, гидравлический насос выполнен в виде гидравлического цилиндра и
, установлен между противоположно движущимися элементами подвески опорных катков,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл, В 62 О 55/30, 1974 (прототип).
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-01-15—Подача