Изобретение относится к мелкому оборудованию, а именно к конструированию складных лодок. Известна складная.лодка, содержащая жесткие секции, убираемые одна в другую и снабженные эамковьвли соед нениями и соединительным планками t Однако такая лодка характеризует ся сложной конструкцией, что снижает надежность ее эксплуатации. Наиболее близка к предлагаемой складная лодка, содержащая жесткие секции с возможностью размещения их одна в другой и с соединительными переборками, связанными между собой стержнями с резьбой , Однако эта лодка имеет единое винтовое соединение с тягами для всех секций, что снижает надежность и не обеспечивает удобство эксплуата ции,. Цель изобретения - повышение надежности и удобства эксплуатации. Поставленная цель достигается т& что смежные соединительные переборки связаны между собой г-образным уплотнением, а сверху снабжены скобой с сидением с болтовым креплением ее .одновременно к обеим прилегающим друг к другу смежным соединительным переборкам. Кроме того, такую лодку целесообразно выполнять с уключинами для весея, а обводг1м ее корпуса придавать веретенообразную форму. На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая лодка, вид сверху на фиг. 2 - то же, продольный разрез } на фиг. 3 - то же, в сложенном для транспортирования положении на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3 на рис, 5 - то же, в сложенном для транспортирования положения, вид сбоку, с вырывом. Складная лодка имеет жесткие секции 1 и 2 корпуса с возможностью размещения секции 2 в секции 1 в сложенном для транспортирования положенид. Секции 1 и 2 выполнены с соединительными переборками 3, Последние связаны между собой Г-образным уплотнением 4 в виде входящих друг в друга захватов. Сверху переборки снабжены сидением 5 с болтовым креплением 6 последнего одновременно к обеим прилегающим друг к другу смежным переборкам 3. Складная лодка вы.Полнена с уключинами 7 для весел, а
ее корпусу из секции 1 и 2 придана веретенообразная форма. На днице секции 2 имеется упор 8 для ног. Наличие только жестких секций обеспечивает износоустойчивость лодки. Веретенообразная форма и плавность в стыке между секциями обеспечивают быстроходность лодкц. Простота сборки лодки и компактность ее при транспортировании обеспечивают удобство её эксплуатации.
Формула изобретения
1, Складная лодка, содержащая жесткие секции корпуса с возможностью размещения их одна в другой
и с соединительными переборками, связанными между собой стержнями с резьбой, отличающаяся
тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, смежные соединительные переборки связаны между собой Г-образньм уплотнением, а сверху снабжены скобой с сидением с болтовым креплением ее одновременно к обеим прилегакицим друг к другу смежньм соединительным переЪоркам,
2. Складная лодка,по п.1, отличающаяся тем, что она выполнена с уключинами для весел, а обводам ее корпуса придана веретенообразная форма,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Швеции If 157064, 5 кл. 65 с, 5, опублик. 27.11.56.
2.Авторское свидетельство СССР 99020, кл. В 63 В 7/04, 13.06.52 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складная лодка | 1981 |
|
SU1066880A2 |
ЛОДКА-ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2733187C1 |
Складная жесткая надувная лодка | 2019 |
|
RU2715815C1 |
Разборная лодка | 1978 |
|
SU791565A1 |
СКЛАДНЫЕ ЛОДКИ | 2000 |
|
RU2267437C2 |
Багажник-лодка для крыши легкового автомобиля | 1990 |
|
SU1759685A1 |
СКЛАДНОЙ ТРАНЕЦ ДЛЯ РАЗБОРНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2553394C1 |
Каркас складной лодки | 1949 |
|
SU89540A1 |
ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2003 |
|
RU2264326C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ БУЙ | 2000 |
|
RU2186706C2 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1977-11-14—Подача