Изобретение относится к судостроению а именно к констру1фованшо устройств для отдачи швартовов. Известно устройство для отдачи швар товов, содержащее неподвижное основани битенг и Щ)ивод его вращения t. Недостаток указанного устройства заключается в ниакой надежности и опас ности в эксплуатации. Цель изобретения - повышение вааеж- кости в работе и безонасностк в эксплу атации. Поставленная цель достигается тем, что основание снабжено верхним и нижним подшишшками, в установлен битенг, а привод вращения содержит са мотормоаящуюся червячную пару, щзи этом червячное колесо, жестко связано с битенгом, верхняя часть которого выполнена с криволинейным выступом со сксшенной тыльной частью, образующим гнездо для укладки петли швартова. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез, на фиг. 2-то же,ВЦП сверху, на фиг. 3-раз|р1ез А-А на фиг. .1. Устройство содержит неподвижное основанве 1, аа котором в подшипниках 2 и 3 установлен битенг 4 с криволинейным ВЫСТУ1ЮМ 5 я кугообреазным скосом 6 на тыльной его части. Между попщип- никами 2 в 3 на багенге 4 установлена самотормрзящажш червячная пара с ч0р вячным колесом 7, взаимоаейсгпующим с черюаком 8 привода 9 вращения би-) тенга. ... . Нед додщишшком 2 уставошюно ра резное ксльцо Д.О, одетое на бвтенг 4. За выступом 5, образующим гвеэдо завед эЕа петля iO швартоввого кавата 11. Устройство работает следующим об Для удержания суона на швартовых (или для буксирования судна) на битенг наброшена петля 10 каната 11 таким образом, что уаернсиваюший криволинейный выступ 5 битенга 4 препятствует самопроиетюпьному соскальзыванию пегли 10 , при натя-
жении каната. Для отдачи швартова (или буксира) приводом 9 через червячную пару 8 и 7 производят поворот битенга на 180. В этом положении петли 10 по дугообразному скосу 6 соскальзывают с битенга.
Последующим поворотом на 18О би тенг 4 подготавливается к швартовке или буксировке.
Предлшаемое устройство обеспечивает более высокую надежность в работе и безопасность при эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для отдачи швартовов, содержащее неподвижное основание, битенг
и привод его вращения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и безопасности в эксплуатации, неподвижное основание снажено верхним и нижним подшипниками, в которых установлен битенг, а Щ)ивод вращения содержит самотормозящуюся червячную пару, при этом червячное колесо жестко «связано -.-с , битенгом, верхняя часть которого выполнена с криволинейным выступом со скошенной тыльной частью, образующим гнездо для укладки петли швартова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1..Патент США М 4О67281, кл. В 63 В 21/О6, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната | 1987 |
|
SU1452743A2 |
Устройство для закрепления и отдачи швартовного каната | 1985 |
|
SU1237550A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
Рейдовый причал | 1986 |
|
SU1342818A1 |
Навесной бревнотолкатель для лесосплавного судна | 1982 |
|
SU1092092A1 |
НОЖКА ЭНДОПРОТЕЗА ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА | 2004 |
|
RU2285504C2 |
СУДОВОЙ ОДНОТУМБОВЫЙ КНЕХТ СО СТОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2020 |
|
RU2743775C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
ЛЕБЕДКА | 2009 |
|
RU2401242C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-02—Подача