тяговая тележка/ перемещающаяся по трубопроводу 1, имеет корпус 2, ходовые колеса 3, опорные ролики 4 и сцепные устройства 5. На корпусе 2 тележки установлен корпусторцевого манжеФного уплотнения, состоящий .из двух плит 6, образующих между согбой гнездо, в котором размещены уплотнительные сегменты 7. Сегменты попарно связаны между собой шарнирами 8, которые несут следящие ролики 9, подпружиненные пружинами 10. Сегменты 7 имеют пазы 11 и выступы 12, которые входят в зацепление друг с другом. У шарнира 8 сегменты имеют паз 13 и выступ 14, которые также входят в зацепление друг с другом. Половина сегментов имеет направляющий выступ 15. Перемещению сегментов вдоль гнезда препятствуют направляющие элементы 16.
Работает устройство следующим образом.
На участках трубопровода 1 с заданной формой и величиной поперечного сечния сегменты 7 занимают среднее относительно края гнезда положение. Пары соприкасающихся поверхностей пазов 11 с выступами 12, пазов 13 с выступами 14 сегментов со стенками гнезда обеспечивают уплотнение. Направляниций выступ 15 предотвращает поворот не связанных шарниром В сегментов друг относительно друга.
На участках трубопровода 1с отклонениями формыц величины попереного сечения от заданной формы сегменты 7 под действием пружин 10 изгибаются в шарнирах 8 и перемещаются выступами 12 в пазах 11 друг относительно друга, а также относительно гнезда. Направлякяций элемент 16 препятствует смещен1по пары связанных шарниром 8 сегментоУ вдоль гнезда. Следящие ролики 9 обеспечивают минимальный конструктивный задор между внутренними стенками трубопровода и
.сегментами, предотвращая тем их износ.
Вдоль оси тележки можно установить несколько, рядов уплотнительных сегментов 7. Это повысит герметизацию - при проходе мимо раковин или выпуклостей в стенках трубопровода, если размеры раковнн или выпуклостей вдоль направляющей трубопровода будут меньше длины сегмента, а вдоль образующей трубопровода - больше ширины сегмента, но меньше расстояния между рядами сегментов.
Предлагаемое устройство можно применять и без конструктивного зазора между сегментами и трубопроводом. в этом случае отпадает надобность в следящих роликах.
Формула изобретения
Q Торцевое манжетное уплотнение
контейнеров пневмртранспортных установок, содержащее корпус и установленные на нем подпружиненные в радигшьном направлении сегменты, шарнирно соединенные между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, в корпусе по его периметру выполнено гнездо и в нем установлены упомянутые сегменты, причем один из Каждой пары шарнирно соединенных сегментов на конце, противоположном шарниру, имеет выступ, а другой - паз, взаимодействующий с выступом соседнего сегмента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 0 №335184, кл. В 65 G 51/06, 1972.
2,Авторское свидетельство СССР № 321445, кл. В 65 G 51/04, 1971 (прототип).
tf
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU921999A1 |
Устройство подачи горной машины | 1986 |
|
SU1535983A1 |
МОЕЧНЫЙ КОМПЛЕКС СТЕКЛЯННЫХ КРЫШ ТЕПЛИЦ | 1999 |
|
RU2202170C2 |
Установка трубопроводного контей-НЕРНОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1979 |
|
SU850525A1 |
Устройство для наматывания и разматывания рулонов | 1984 |
|
SU1196063A1 |
КОМПАКТНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ ТЯЖЕЛОЙ СТВОРКИ, СМЕЩАЕМОЙ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 2010 |
|
RU2526006C2 |
Установка для очистки и ремонта емкостей | 1987 |
|
SU1480903A1 |
КАБЕЛЬНАЯ ЗАЩИТНАЯ ТРУБА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ КАБЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2570352C2 |
Станок для заклинивания обмоток в пазах якоря электрической машины | 1987 |
|
SU1480040A1 |
ФИЛЬТР С ЦЕНТРИРОВАНИЕМ | 2021 |
|
RU2811921C1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-10-02—Подача