(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1093938A1 |
Стенд для испытания гусеничных тракторов | 1974 |
|
SU516932A1 |
Стенд для испытания колесных транспортных средств | 1981 |
|
SU1032345A1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств | 2016 |
|
RU2630345C2 |
Стенд для испытания грузозахватных средств | 1979 |
|
SU857767A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1493909A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU901877A1 |
Стенд для имитационных испытаний колесных и гусеничных машин | 1989 |
|
SU1613911A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1982 |
|
SU1032346A1 |
; Изобретение относится к испытательному оборудованию в частности к стендам для испытания гусеничных машин. Известен стенд для испытания гусеничных машин, содержащий основание, рамы, установленные в рамах приводные и перемещаемые натяжные барабаны, перекинутые через натяжные и приводные барабаны гусеничные ленты, опирающиеся на опорные ки, измерительные устройства, привод и тормозное устройство 1. Недостатком этого стенда является сложность конструкции. Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания гусеничных машин, содержащий peiMy, жест ко закрепленную на основании, гусе ничный обвод, охватываняций закрепленные на раме натяжные барабаны и опорное устройство для установки машины, механизм ее заякоривания 2 Недостатком известного стенда является низкая надежность работы. Цель изобретения-повышение надеж ности и расширение функциональных возможностей стенда. Для достижения поставленной цели стенд снабжен устансшленньад на ргш гидротормозным устройством,кинематически связанным с одной стороны с натяжными барабанами, а с другой с механизмом заякоривания, при этом опорное устройство выполнено в виде рельсового настила, а гусеничный обвод в зоне контакта с настилом снабжен постоянно смазываемыми напЛавками из износостойкого материала. Кроме того, механизм заякоривания снабжен тарированной пружиной и подвижным стаканом, связанным с регистрирующим прибором. Гидротормозное устройство содержит наносы и регулируемые дроссели, связанные с подвижным стаканом и тарированной пружиной. На фиг. 1 изображен стенд для испытания гусеничных машин, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Стенд для испытания гусеничных мшиин состоит из основания 1, на ко- , тором закреплена рама 2, натяжных барабанов 3, установленных на раме 2, и закрепленного там же рельсового насгила 4, гусеничных обводов 5, огибающих натяжные барабаны 3 и представляющих собой сварные траки 6 с наплавка ш 7 из износостойкого материала, смазывающего устройства 8, механизма 9 заякоривания и гидротормозного устройства 10, закрепленных на раме 2 стенда.
Механизм 9 заякоривания, предназначенный для закрепления испытываемой машины на стенде, состоит из тарированной пружины 11 с подвижным стаканом 12, штока 13 и двуплечего рычага 14, соединяющих подвижный стакан и тарированную пружину с регистрирующим прибором, например динамометром 15.
Гидротормозное устройство 10, служащее для торможения гусеничных обводов, состоит из емкости. 16 для рабочей жидкости, дросселей 17, соединенных с подвижным стаканом 12.
Трубопроводы 18 служат для связи дросселей 17 с насосами 19, которые в свою очередь, через мультипликаторы 20 и разъемные муфты 21 соединены с натяжными барабанами 3. Для измерения давления рабочей жидкости служат манометры 22,
Для въезда машин на стенд предусмотрен трап 23 въезда (фиг. 1), имеющий высоту большую, чем верхняя плоскость гусеничного обвода. Стенд работает следующим образом По трапу 23 въезда гусеничная машина въезжает на стенд, причем блгодаря перепаду высот трапа и обвода 5 (верхней плоскости) она касается стенда только в зоне рельсового настила 4, затем ее соединяют с механизмом 9 заякоривания (с помощью проушины и шкворня),
Для проведения испытания включают двигатель гусеничной машины и гусеничный ход, при этом гусеницы испытываемой машины скользят по гусеничному обводу 5 и приводят его в движение, гусеничный обвод, в свою очередь, скользит по рельсовому настилу.4, причем зона контакта наплавок 7 обвода с настилом постоянно смазывается, так как при своем движении гусеничный обвод 5 вращает дики смазывающего устройства 8.
Гусеничный-обвод 5, перемещаясь, начинает вращать натяжные барабаны 3, которые через мультипликаторы 20 передают вращение насос.ам 19.
Насосы 19, вращаясь, засасывают рабочую жидкость из емкости 16 и по трубопроводам 18 подают ее к дросселя 17. Давление рабочей жидкости проверяется по манометрам 22. Рабочая идкость, проходя через дроссели 17,. создает тормозной момент в гусеничном обводе 5.
При изменении тягового усилия (увеличении) гусеничная машина сжимает тарированную пружину 11 через подвижный стакан 12, с которым связаны дроссели 17. При этом происходит уменьшение проходных сечений дросселей и соответственно давление
в трубопроводах 18 начинает возра- . стать, т.е. тормозной момент в гусеничном обводе растет.
Величину тягового усилия определяют по динамометру 15, связанному 5 через двуплечий рычаг 14 со штоком 13, на конце которого закреплены пружина 11 и подвижный стакан 12 механизма 9 заякоривания.
- При уменьшении тягового усилия происходит обратный процесс.
Для испытания гусеничной машины. на нагрузки, возникающие при поворотах, достаточно отключить с помощью муфты одно из натяжных колес
5 стенда от гидротормозного устройства. ;
Таким образом, процесс испытания идет без большого износа гусеничного обвода и на тяговое усилие, величина которого может регулироваться , т.е. расширены функциональные возможности стенда и повышена его эксплуатационная недежность.
5 Кроме того, благодаря конструктивным особенностям стенда (отсутствию тормозной плитц, опускающейся под тяжестью машины) гусеничный обвод не имеет прогиба верхней ветви,
Q а значит и перегиба натяжных колес, что предотвращает повышенный износ обвода и препятствует возникновению дополнительных динамических нагрузок на натяжных колесах.
Формула изобретения
закрепленную на основании, гусеничный обвод, охватывающий закрепленные на раме натяжные барабаны и опорное устройство для установки машины, механизм ее заякоривания,
отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, он снабжен установленным на раме гидротормозным устройством, кинематически связанным с одной стороны с натяжныгет барабанами, а с другой с механизмом заякоривания, при этом опорное устройство выполнено в виде рельсового настила, а гусеничный
обвод в зоне контакта с настилом снабжен постоянно смазываемыми нанлавками и.з износостойкого материала.
и регулируемые дроссели, связанные с подвижным стаканом и тарированюй пружиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
свидетельство СССР 01 М 17/00, 1966.
свидетельство СССР 01 М 17/00, 1974 место золкори(ания tyeeffuvной нашини V477i /Г /. т , и г I It- - I п |И I ч I-t rrrvilrr i г fc- 7 14
yyY //A 4 44KX/yi // H X N /X//
A-A
. f
S u (Ж
.
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-11-16—Подача