Стенд для испытания гусеничных машин Советский патент 1981 года по МПК G01M17/07 B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU851152A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН

Похожие патенты SU851152A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1982
  • Сухицкий Николай Николаевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Туриянский Илья Леонидович
SU1093938A1
Стенд для испытания гусеничных тракторов 1974
  • Агошков Евгений Васильевич
  • Путанкин Борис Федорович
  • Зимин Владимир Александрович
SU516932A1
Стенд для испытания колесных транспортных средств 1981
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Левитанус Адольф Давыдович
SU1032345A1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
Стенд испытания стояночных тормозных систем транспортных средств 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатолиевич
RU2630345C2
Стенд для испытания грузозахватных средств 1979
  • Егоров Николай Иванович
  • Ушаков Юрий Георгиевич
  • Алешин Владислав Петрович
  • Цыпкин Юрий Викторович
SU857767A1
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Ган Эгон Альфредович
  • Поликаренков Борис Георгиевич
  • Тимошенко Олег Степанович
SU1493909A1
Стенд для испытания транспортных средств 1979
  • Заец Николай Григорьевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Бурда Александр Алексеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
SU901877A1
Стенд для имитационных испытаний колесных и гусеничных машин 1989
  • Махароблидзе Реваз Методович
  • Цитлаури Александр Габриелович
  • Кирия Реваз Григорьевич
  • Мхеидзе Зураб Отарович
  • Квантришвили Георгий Отарович
  • Джанащвили Илья Джангарович
  • Сохадзе Амиран Акакиевич
SU1613911A2
Стенд для испытания транспортных средств 1982
  • Поликер Борис Ефимович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Козырев Сергей Петрович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Журин Евгений Иванович
SU1032346A1

Иллюстрации к изобретению SU 851 152 A1

Реферат патента 1981 года Стенд для испытания гусеничных машин

Формула изобретения SU 851 152 A1

; Изобретение относится к испытательному оборудованию в частности к стендам для испытания гусеничных машин. Известен стенд для испытания гусеничных машин, содержащий основание, рамы, установленные в рамах приводные и перемещаемые натяжные барабаны, перекинутые через натяжные и приводные барабаны гусеничные ленты, опирающиеся на опорные ки, измерительные устройства, привод и тормозное устройство 1. Недостатком этого стенда является сложность конструкции. Наиболее близким к предлагаемому является стенд для испытания гусеничных машин, содержащий peiMy, жест ко закрепленную на основании, гусе ничный обвод, охватываняций закрепленные на раме натяжные барабаны и опорное устройство для установки машины, механизм ее заякоривания 2 Недостатком известного стенда является низкая надежность работы. Цель изобретения-повышение надеж ности и расширение функциональных возможностей стенда. Для достижения поставленной цели стенд снабжен устансшленньад на ргш гидротормозным устройством,кинематически связанным с одной стороны с натяжными барабанами, а с другой с механизмом заякоривания, при этом опорное устройство выполнено в виде рельсового настила, а гусеничный обвод в зоне контакта с настилом снабжен постоянно смазываемыми напЛавками из износостойкого материала. Кроме того, механизм заякоривания снабжен тарированной пружиной и подвижным стаканом, связанным с регистрирующим прибором. Гидротормозное устройство содержит наносы и регулируемые дроссели, связанные с подвижным стаканом и тарированной пружиной. На фиг. 1 изображен стенд для испытания гусеничных машин, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Стенд для испытания гусеничных мшиин состоит из основания 1, на ко- , тором закреплена рама 2, натяжных барабанов 3, установленных на раме 2, и закрепленного там же рельсового насгила 4, гусеничных обводов 5, огибающих натяжные барабаны 3 и представляющих собой сварные траки 6 с наплавка ш 7 из износостойкого материала, смазывающего устройства 8, механизма 9 заякоривания и гидротормозного устройства 10, закрепленных на раме 2 стенда.

Механизм 9 заякоривания, предназначенный для закрепления испытываемой машины на стенде, состоит из тарированной пружины 11 с подвижным стаканом 12, штока 13 и двуплечего рычага 14, соединяющих подвижный стакан и тарированную пружину с регистрирующим прибором, например динамометром 15.

Гидротормозное устройство 10, служащее для торможения гусеничных обводов, состоит из емкости. 16 для рабочей жидкости, дросселей 17, соединенных с подвижным стаканом 12.

Трубопроводы 18 служат для связи дросселей 17 с насосами 19, которые в свою очередь, через мультипликаторы 20 и разъемные муфты 21 соединены с натяжными барабанами 3. Для измерения давления рабочей жидкости служат манометры 22,

Для въезда машин на стенд предусмотрен трап 23 въезда (фиг. 1), имеющий высоту большую, чем верхняя плоскость гусеничного обвода. Стенд работает следующим образом По трапу 23 въезда гусеничная машина въезжает на стенд, причем блгодаря перепаду высот трапа и обвода 5 (верхней плоскости) она касается стенда только в зоне рельсового настила 4, затем ее соединяют с механизмом 9 заякоривания (с помощью проушины и шкворня),

Для проведения испытания включают двигатель гусеничной машины и гусеничный ход, при этом гусеницы испытываемой машины скользят по гусеничному обводу 5 и приводят его в движение, гусеничный обвод, в свою очередь, скользит по рельсовому настилу.4, причем зона контакта наплавок 7 обвода с настилом постоянно смазывается, так как при своем движении гусеничный обвод 5 вращает дики смазывающего устройства 8.

Гусеничный-обвод 5, перемещаясь, начинает вращать натяжные барабаны 3, которые через мультипликаторы 20 передают вращение насос.ам 19.

Насосы 19, вращаясь, засасывают рабочую жидкость из емкости 16 и по трубопроводам 18 подают ее к дросселя 17. Давление рабочей жидкости проверяется по манометрам 22. Рабочая идкость, проходя через дроссели 17,. создает тормозной момент в гусеничном обводе 5.

При изменении тягового усилия (увеличении) гусеничная машина сжимает тарированную пружину 11 через подвижный стакан 12, с которым связаны дроссели 17. При этом происходит уменьшение проходных сечений дросселей и соответственно давление

в трубопроводах 18 начинает возра- . стать, т.е. тормозной момент в гусеничном обводе растет.

Величину тягового усилия определяют по динамометру 15, связанному 5 через двуплечий рычаг 14 со штоком 13, на конце которого закреплены пружина 11 и подвижный стакан 12 механизма 9 заякоривания.

- При уменьшении тягового усилия происходит обратный процесс.

Для испытания гусеничной машины. на нагрузки, возникающие при поворотах, достаточно отключить с помощью муфты одно из натяжных колес

5 стенда от гидротормозного устройства. ;

Таким образом, процесс испытания идет без большого износа гусеничного обвода и на тяговое усилие, величина которого может регулироваться , т.е. расширены функциональные возможности стенда и повышена его эксплуатационная недежность.

5 Кроме того, благодаря конструктивным особенностям стенда (отсутствию тормозной плитц, опускающейся под тяжестью машины) гусеничный обвод не имеет прогиба верхней ветви,

Q а значит и перегиба натяжных колес, что предотвращает повышенный износ обвода и препятствует возникновению дополнительных динамических нагрузок на натяжных колесах.

Формула изобретения

1.Стенд для испытания гусеничных машин, содержащий раму, жестко

закрепленную на основании, гусеничный обвод, охватывающий закрепленные на раме натяжные барабаны и опорное устройство для установки машины, механизм ее заякоривания,

отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, он снабжен установленным на раме гидротормозным устройством, кинематически связанным с одной стороны с натяжныгет барабанами, а с другой с механизмом заякоривания, при этом опорное устройство выполнено в виде рельсового настила, а гусеничный

обвод в зоне контакта с настилом снабжен постоянно смазываемыми нанлавками и.з износостойкого материала.

2.Стенд по п. 1, о т л и ч, а ющ и и с я тем, что механизм заякоривания снабжен тарированной пружиной и подвижным стаканрм, связанным с регистрирующим прибором.3.Стенд по пп. 1 и 2, о т л и- , чающийс я тем, что гидротормозное устройство содержит насосы

и регулируемые дроссели, связанные с подвижным стаканом и тарированюй пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

свидетельство СССР 01 М 17/00, 1966.

свидетельство СССР 01 М 17/00, 1974 место золкори(ания tyeeffuvной нашини V477i /Г /. т , и г I It- - I п |И I ч I-t rrrvilrr i г fc- 7 14

yyY //A 4 44KX/yi // H X N /X//

A-A

. f

S u (Ж

.

SU 851 152 A1

Авторы

Ильюшин Виктор Федорович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-11-16Подача