Стенд для испытания колесных транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1032345A1

Изобретение относится к испытаниям транспортных средстй и может быть, использовано при функциональных и ре сурсных I испытаниях транспортных средств. Известны круговые стенды для испытаниятранспортных средств в автоматическом режиме, содержащие якорную колонну, установленную в центре кругового стенда, и соединенное,с ней ,посредством троса испытываемое транс портное средство, рулевой вал которо го связан с одной стороны с тросом, а с другой - с оттяжной пружиной, закрепленной к испытываемому транспортному средству. Испытываемое транспортное средство в процессе испытаний совершает движение по кругу, оставаясь все-вре мя на одинаковом расстоянии от якорной колонны, определяемой длиной троса. Двигаясь по кругу, испытываемое транспортное средство сойершает поворот. Положение управляемых колес при этом определяется совместным действием на рулевой вал натяжения троса и усилия пружины fl. Недостатком известных стендов является то, .что радиус поворота испытываемого транспортного средства в процессе испытаний остается рднрм и тем же, причем поворот в другую стоп рону осуществляется только по истечении срока испытаний, когда производится переналадка оборудования. Это не соответствует реальным условиям динамики поворота в эксплуатации, где радиусы и время поворота являются величинами, переменньвии в широком диапазоне. Известен также стенд для испытани колесных транспортных средств, содер жащий раму, гусеничные ленты для установки на них транспортного средства, охватывакячие установленные на ра ме н.атяжные колеса и приводные колеса со звездочкой, загрузочное устрой ство, представляющее собой тормо&ной механизм для каждой гусеничной ленты и регулятор тормозного усилиями меха низм имитации поворота. При работе испытываемое транспорт ,ное средство приводит в движение гусеничные обводы. Воздействуя на руле вой механизм транспортного средства в процессе работы в ту и другую сторону, осуществляют поворот управляемых колес транспортного средства до упора в боковые ограничители. ЭТо позволяет имитировать поворот транспортного средства на стейде с различ ными радиусами и временем . Однако скорость движения гусеничных обводов стенда и, соответственно колес обоих бортов транспортного средства остается одинаковой в про цессе поворота. В реальных же услови ях поворота скорость колес эабвгакнае го борта больше скорости колес отстакиего борта, что обуславливает срабатыгание межколеоных дифференциалов. Таким образом, известные стенды не Обеспечивают работу межколесных дифференциалов и не позволяют достаточно точно имитировать реальные условия поворота транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности путем приближения испытаний в режиме поворота колесных транспортных средств на стенде к реальным условиям. Поставленная цель достигается тем, что в стенде для испытания колесных транспортных средств, содержащем раму, гусеничные ленты для установки на них транспортного средст ва, охватывающие установленные на раме натяжные колеса и приводные колеса со звездочкой, загрузочное устройство, представляющее собой тормозной механизм для каждой гусеничной ленты и регулятор тормозного усилия, и механизм имитации поворота, последний включает в, себя подвижные вокруг вертикальных осей каретки, установленные на раме и снабженные роликами для взаимодействия с боковыми поверхностями шин колес транспортного средства, и устройство блокировки кареток и тормозного механи ъ а, выполненных в виде реечной , рейка которой связана, с приводом тормозного механизма, а шестерня - с соответствукицей кареткой .. KpoNte того, стенд снабжен регулятором тормозного усилия, соединенного с тормозным механизмом. На .фиг.1 изображена схема предлагаемого стенда, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху. Рама 1 представляет собой сварную пространственную конструкцию. В передней части рамы 1 установлены приводные колеса 2 со звездочкой, в задней - натяжные колеса 3 Приводные колеса 2 со звездочкой и натяжные колеса 3 охватывают гусеничные обводы 4, на которые установлено испытываемое транспортное средство 5. Между приводньми колесами 2 со звездочками установлейа фрикционная 1иуфта 6. На верхнем пОясе рамы 1 напротив управляелщх колес испытываемого траН . (Люртного средства 5. установлены подвижные вокруг своей оси каретки 7 с посаженными на их рукаба роликами 8. Каждый гусеничный обвод 4 снабжен механизмом 9, состоя1аим из тормозных камер 10, тормозных барабанов 11, тормозных колодок 12 и-разжимных кулаков 13, закрепленных к приводишь колесшл 2 со звездочками. К тормозным механизмам 9 подключен пневматический привод 14, сост9ящий из компрессора 15, ВОЗДУШНЫЕ йалломов 16, тормозных кранов 17 и-тр бопроводоа 18. На выходе из воздушны баллонов 16 установлен регулятор тор мозного усилия в виде регулятора 19 давления. Пневматический привод 14 тормознь механизмов 9 соединен с подвижными вокруг своей оси каретками 7 через устройство 20 блокировки, выполненно в вид:е реечной пары, рейка 21 которо соединена с тормозньам краном 17, а шестерня 22 - с подвижной вокруг сво ей оси кареткой 7 через храповой механизм. Стенд работав следующим образом. При осуществлении прямолинейного движения испытываемое транспортное средство 5 ведущими колесами перемещает гусеничные рбводы 4 с одинаково скоростью. В случае поворота испытываемого транспортного средства 5 его колёса поворачиваются на заданный угол пово рота. Ролики 8 подвижных вокруг своей оси кареток 7 прижимаясь к боковым поверхностям шины колес, взакмодействуют с ними и вызывают поворот под эижной вокруг своей оси каретки 7 на угол, равный углу поворота колес испытываемого транспортного сред ства 5. При этом включается устройст во 20блокировки подвижных вокруг своей оси кареток 7 и тормозного ме санизма 9, работающе го следующим образом.Шестерня 22 реечной пары 21,повора (чиваясь вместе с подвижной вокруг своей оси кареткой 7, перемещает рейку 21, «Оторая управляет пневмоприводом 14 тос лозных механизмов 9 через посредство тяги тормозного крана 17. Перемещаясь, рейка 21 открывает тормозной кран 17 через который сжатый воздух от воздушных баллонов 16 по трубоп|зоводам 18 поступает к тормозной камере тормозного механизма 9. Причем количество сжатого воздуха/ поступающего к орормозной камере,пропорционально величине хода рейки 21, а следовательно, и углу поворота колес испытываемого транспортного средства 5. Шток тормозной камеры 10 переменяясь под воздействием давлеНИИ воздуха поворачивает разжимные кулаки 13, которые раздвигают тормоз (нне колодки 12, прижимаясь к их тормозному барабану 11. Приводное колесо 2 -со звездочкой притормаживаете и, преодолевая усилие сжатия дисков фрикционной муфты 6, Начинает вращаться с замедпенньми поворотами по сравнению с незаторможенкш приводным колесом 2. Причем величина диапазона замедленных скоростей движения отстающего борта дополнительно может регулироваться с помощью регулятора тосфюзного усилия - регулятора 19 давления воздуха. Меньшей величине давления воздуха в пневмоприводе 14 будет соответствовать диапазон больших замедленшдк скоростей и, наоборот, большей величине давления диапазон меньших замедленных скоростей. . Следовательно, гусеничный обвод 4, в сторону которого производится поворот испытываемого транспортного средства 5, будез перемещаться с замедленной скоростью, величина которой обратно: пропорциональна углу пово- рота. В этом случае включается в работу межколесный дифференциал. Установка фрикционной муфты б между приводними колесами 2 со звездочками позволяет сохранить одинаковую скорость перемещения гусеничных обводов 4 при прямолинейном движении испытываемого транспортного средств :5, что необходимо для фиксированно1ГО расположения препятствий на гусе нич.ных обводах 4 в этом случае. Таким образом, на предлагаемом стенде поворот испытываемого транспортного средства 5 имитируется более приближенно к реальньм условиям по сравнению .с известнь ш стендами, так как возможно осуществление снижения скорости вращения колес борта транспортного средства, в сторону которого осуществляется поворот. В этих условиях срабатывает межкапесные дифференциалы и обеспечивается возможность их испытания, что не было достигнуто на известных стендах. Технико-экономическая эффектив-г HdCTb от применения предлагаемого стенда состоит в сокращении затрат на проведение испытаний и сроков доводки и постановки на производство новых и модернизированных узлов транспортных средств.

Похожие патенты SU1032345A1

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1970
SU263236A1
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона 2017
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Железняк Василий Никитович
  • Федюкович Геннадий Иванович
RU2668485C1
Устройство для исследования взаимодействия гусеничного движителя с грунтом 1973
  • Ляско Модест Израилевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Боровский Игорь Юрьевич
  • Левченков Александр Федорович
  • Кривошеина Галина Сергеевна
  • Рубенчик Евгений Вениаминович
SU548779A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2000
  • Хабардин В.Н.
  • Хабардин А.В.
RU2193984C2
Стенд для испытания гусеничных машин 1975
  • Лосев Виктор Федорович
  • Рабинков Борис Иосифович
  • Данилов Леонид Александрович
  • Собченко Борис Сергеевич
SU518675A1
Способ испытания колесных транспортных средств и стенд для его осуществления 1982
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Копыльский Василий Васильевич
  • Амельченко Петр Адамович
  • Стецко Петр Александрович
SU1146566A1
Стенд для испытания транспортных машин 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
SU983486A1
Стенд для испытания гусеничных машин 1979
  • Ильюшин Виктор Федорович
SU851152A1
Устройство для испытания тормозных механизмов,работающих в масле 1980
  • Брыков Александр Сергеевич
  • Сопкин Виктор Александрович
  • Свичинский Николай Андреевич
SU922550A1
Гусеничная машина 1987
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Антипенко Григорий Леонидович
  • Лисовский Игорь Петрович
SU1437293A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 032 345 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для испытания колесных транспортных средств

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержавши раму/ гусеничные ленты для установки на них транспортного средства, охватывакицие установленные на раме натяжные колёса и приводные колеса со , :звездочкой, загрузочное устройство, представляющее собой тормозной механизм для каждой гусеничной ленты и регулятор тормозного усилия, и механизм имитации поворота, отличающийся тем, что, с целью повышения точности путем приближения испытаний в режиме поворота колесных транспортных.средств к реальным ус,ловиям, механизм имитации поворота включает в себя подвижные вокруг вертикальных осей каретки, установ. ленные н.а раме и снабженные роликами для в-заимодействия с боковыми поверхностями шин колес транспортного средства, и устройство блокировки кареток и тормозного механизма, выполнен-; ных в виде реечной пары, рейка Кото(Л рой связана с приводом тормозного ме ханизма, а шестерня - с соответствуС ющей кареткой. со Ю 00 4;: сл

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1032345A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Забгшуев М.Г
и др
Комплекс оборудования и аппаратуры для ускоренных ресурсных испытаний колесных тракторов.- Труды НАТИ, вып
Прибор для измерения силы звука 1920
  • Лысиков Я.Г.
SU218A1
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта 1923
  • Мадьяров А.
  • Туганов Т.
SU25A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 0
SU263236A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 032 345 A1

Авторы

Заец Николай Григорьевич

Дмитриченко Сергей Семенович

Левитанус Адольф Давыдович

Даты

1983-07-30Публикация

1981-07-13Подача