Устройство для закрепления клина на тяговом хомуте автосцепки Советский патент 1950 года по МПК B61G5/02 

Описание патента на изобретение SU85139A1

В существующих автосцепках типа СА-3 закрепление клина на тяговом хомуте производится с помощью двух болтов с гайками, проходящих через отверстия ушков, расположенных по краям выреза для клина и перпендикулярных оси клина. В эксплуатации болты часто изгибаются и их резьба подвергается действию коррозии, что затрудняет разборку и ведет, к порче болтов.

Для устранения указан ных недостатков в предлагаемом устройстве отверстие в одпом из ушков выполнено продолговатым в направлении оси тягового хом.ута, а вместо болтов применен валик с бородкой в средней части, который после ввода в отверстия ушков поворачивается на 90° так, что бородка располагается между ушками.

На фиг. 1 и 2 изображено устройство в двух проекциях.

Тяговый хомут (1) автосцепки снабжен двумя ушками (2) и (3), образующими отверстие для прохождения клина (4). В ушке (2) сделано круглое отверстие, а в ушке (3) - отверстие (5) продолговатое в направлении Оси тягового хомута. В эти отверстия вставлен запорный орган, выполнениый в виде валика (6) с бородкой (7) -в средней его части. На конце валика (6) имеется ручка (8), служащая для пово-рота валика на 90° после ввода его в Отверстия. Нри указанном повороте бородка (7) располагается между ушками (2) и (3) и предохраняет запорный валик от выскакивания. Для

закрепления ручки (8) в рабочем, положении через отверстия в одном из уш:ков и в ручке пропускают шплинт. С целью обеспечения возможности отжатия клипа в момент ВСТАВКИ запорного валика, ушко -(3) снабжено выступом (9) для укора в него отжимающего инструмента.

Предмет изобретения

1. Устройство для закрепления клина на тяговом хомуте автосцепки, снабженном ушками, расположенными по краям выреза для клина, и отверстиями для прохода запорного оргапа, располагаемого перпендикулярно осп клина, отличающееся тем, что, с целью упрощения процесса закреялепия клина, отверстие в одном из ушков выполнено продолговатым в нанра)5лепии оси тягового хомута, а запорны) орган выполнен в виде валлбородкой в среднен части, заводлка с мой между уп1ками после вставки валиотверстно ушков и поворота, «го на ка в 90°. 2.

Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и ч а 10 щ а я с я тем, что для поворота ва.шка на его конце имеется ручка, закрепляемая в рабочем положении валика шплинтом к одному из ушков. 3. Форма выполнения устройства по п. 1, о т л и чающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности отжатпя клина в момент вставки запорного валика, одно из ушков снабжено выступом для упора в него отжимающего ипструмента.

Фиг. 2

Похожие патенты SU85139A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондратьев Ф.А.
  • Мещеряков В.С.
  • Прохоров Ю.С.
  • Синцов Ю.Л.
RU2100214C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2381926C1
РАСЦЕПНОЙ ПРИВОД АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Карапейчик Игорь Николаевич
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тисенко Александр Иванович
  • Ревякин Владимир Владимирович
  • Крючков Александр Анатольевич
  • Самойленко Ольга Валерьевна
  • Шварц Леонид Наумович
RU2544315C2
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава 1983
  • Курочкин Геннадий Петрович
  • Хоминич Валерий Семенович
  • Тюльпин Авенир Арсеньевич
  • Филимонов Валерий Дмитриевич
SU1110700A1
Сцепка для сельскохозяйственных орудий 1932
  • Н. Фон Бисмарк
SU37628A1
Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства 1988
  • Гончаров Анатолий Иванович
SU1532381A1
КАРМАННЫЙ ШТАМП 2008
  • Файлекер Алоис
RU2469870C2
Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно-тяговый аппарат железнодорожной автосцепки 1960
  • Воробьев В.Н.
SU132267A1
Штемпельный станок-полуавтомат 1990
  • Ершов Сергей Тимофеевич
SU1781085A1
Прибор для чеканки 1927
  • Фюнер М.И.
SU31857A1

Иллюстрации к изобретению SU 85 139 A1

Реферат патента 1950 года Устройство для закрепления клина на тяговом хомуте автосцепки

Формула изобретения SU 85 139 A1

SU 85 139 A1

Авторы

Емельянов Н.П.

Даты

1950-01-01Публикация

1949-09-14Подача