1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам навески трактора.
Известен механизм навески, включающий шарнирно соединенные с корпусом трактора нижние и верхние продольные тяги со сцепными крюками 1.
Наиболее близким к предлагаемому механизму является механизм навески трак- ю тора, включающий нижние и верхнюю тяги, подъемные рычаги, вертикальные раскосы и дугообразную поперечную балку 2.
Недостатками этих навесных механизмов 15 являются малая устойчивость прямолинейного движения и усложненный процесс эксплуатации.
Целью изобретения является повышение устойчивости прямолинейного движения и 20 облегчение процесса эксплуатации.
Это достигается тем, что механизм навески снабжен кареткой, установленной с возможностью перемещения в выполненных на поперечной балке направляющих и со- 25 единенной с нижними тягами, при этом центр кривизны направляющих поперечной балки расположен в плоскости продольной симметрии трактора у центра давления гусениц.30
Кроме того, каретка установлена с возмо:кностью фиксации.
На чертеже изображена схема навески и показан один из возможных вариантов выполнения изогнутой поперечной балки и подвижной каретки нижних тяг.
Механизм навески имеет верхнюю ось 1, жестко соединенную с остовом трактора (не показан), относительно которой вращаются подъемные рычаги 2, приводимые в, действие гидроцилиндрами 3. Верхняя тяга 4 соединяется с осью 1 двойными шарнирами 5 и снабжена муфтой 6 для регулирования ее длины. Рычаги 2 соединены с нижними тягами 7 при помощи регулируемых по длине вертикальных раскосов 8. Тяги 7 с регулируемыми по длине цепными растяжками 9 соединены с остовом трактора, а шарнирами 5 - с подвил ной кареткой 10, которая свободно перемещается на телах 11 качения по дугообразным направляющим 12 поперечной балки 13, жестко закрепленной на остове трактора таким образом, чтобы направляющие 12 располагались в одной горизонтальной плоскости, а центр О их кривизны находился В продольной плоскости симметрии трактора вблизи центра давления гусениц. В балке 13 выполнены отверстия 14, с которыми
совпадает при движении каретки ее отверстие 15. В задней части каретки 10 выполнено отверстие 16 для присоединения прицепных орудий. При необходимости эта каретка фиксируется относительно балки 13 пальцем (на чертеже не показан), проходящим через отверстие 15 и одно из отверстий 14. Навесные орудия присоединены к механизму навески в точках А, Б, В.
При опущенных тягах 7 растяжки 9 провисают и позволяют каретке 10 перемещаться по дуге относительно центра О. При поднятых тягах 7 (транспортное положение) выбирается провисание растяжек 9, которые фиксируют положение тяг 7 в горизонтальной плоскости.
Поскольку суммарная сила сопротивления орудия приложена к каретке 10, перемещающейся по дуге относительно центра давления, продольная составляющая этой силы всегда проходит через центр давления и не разворачивает трактор, а поперечная составляющая стремится сдвинуть каретку 10 в положение, при котором суммарная сила сопротивления орудия располагается в продольной плоскости симметрии трактора. Это способствует уменьшению уводов трактора от воздействия суммарной силы сопротивления орудия.
При повороте с агрегатируемым орудием происходит относительное перемещение каретки 10 и балки 13, при этом нет дополнительных затрат мощности трактора на преодоление поперечной составляющей суммарной силы сопротивления орудия. Продольная составляющая этой силы всегда будет проходить через центр давления гусениц и не будет препятствовать повороту трактора.
Введение каретки 10 исключает необходимость переналадки навески с двух- на трехточечную схему, так как вся переналадка сводится к фиксации этой каретки на балке 13 при помощи пальца.
Возможность фиксации каретки 10 на балке 13 обеспечивает трактору работу на транспорте и с машинами, требующими точного копирования движения трактора. При этом каретка 10 выполняет роль упряжной серьги, а балка 13 - прицепной скобы.
Формула изобретения
1.Механизм навески трактора, содержащий нижние и верхнюю тяги, подъемные рычаги, вертикальные раскосы и дугообразную поперечную балку, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения и облегчения процесса эксплуатации, меха.изм навески снабжен кареткой, установленной с возможностью перемещения в выполненных на поперечной балке направляющих и соединенной с нижними тягами, при этом центр кривизны направляющих поперечной балки располол ;ен в плоскости продольной симметрии трактора у центра давления гусениц.
2.Механизм навески по п. 1, отличающийся тем, что каретка установлена с возможностью фиксации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3463510, кл. 280-405, 1969.
2.Патент СССР № 561488, кл. А 02В 59/042, 1973 (прототип).
5ОСй Ci/fms/ ffffff /77f/ff/l-mO/Jff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм навески трактора | 1983 |
|
SU1173945A2 |
Механизм навески трактора | 1986 |
|
SU1355145A1 |
ТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2259030C1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1990 |
|
SU1715223A2 |
Механизм навески трактора | 1982 |
|
SU1099863A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2009 |
|
RU2397631C2 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1985 |
|
SU1271392A1 |
Сельскохозяйственный агрегат | 1982 |
|
SU1085534A1 |
НАВЕСНОЙ МЕХАНИЗМ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU305836A1 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1980-02-18—Подача