ВИЯ обеспечения постоянства знака напряжения на шунтируемых участках при допустимом рассогласовании частот вращения колес и разбросе магнитных характеристик тяговых электродвигателей. За счет этого при отсутствии буксования шунтирования участков цепи не происходит.
При буксовании одного из колес и увеличении частоты враш,ения соответствуюш,его тягового двигателя выше допустимого значения участок цепи кольцевой схемы, состояш,ий из якоря двигателя буксуюш,его колеса и источника постоянного тока, шунтируется. Тем самым якорь двигателя подключается к одному источнику, ток в этой цепи уменьшается, что приводит к уменьшению электромагнитного момента, развиваемого двигателем, и ограниченно начавшегося буксования.
При буксовании одного из нескольких двигателей тяговые усилия, развиваемые не буксующими двигателями, не изменяются.
Устройство, реализующее способ регулирования тяговых двигателей, содержит последовательно соединенные в кольцевую схему источник 1 регулируемого напряжения подпора и участки цепи, состоящие из последовательно соединенных и зашунтированных коммутирующим элементом (диод 2) якоря 3 тягового двигателя и источника 4 постоянного тока. Управляющий вход источника 1 связан через блок 5 сравнения с выходом блока 6 выделения максимального сигнала на коммутирующих элементах 2.
Устройство работает следующим образом.
При запертых диодах 2 токи якоря 3 всех электродвигателей равны. Сумма напряжений на диодах 2 равна напряжению источника 1 регулируемого напряжения. В общем случае напряжения па диодах 2 не равны друг другу, и их разброс определяется в основном разбросом напряжений на соответствующих якорях 3. Регулированием напряжения источника 1 по предлагаемому способу обеспечивается выключенное состояние всех диодов 2 при всех допустимых разбросах частот вращения колес.
Ухудшение условий сцепления какого-либо колеса и вхождение его в режим буксования приводит к повышению напряжения па якоре 3 соответствующего электродвигателя и к понижению обратного напряжения на соответствующем диоде 2. При повышении частоты вращения колеса до недопустимого уровня напряжение па диоде 2 меняет знак, диод 2 отпирается и подключает якорь 3 электродвигателя буксующего колеса к зажимам одного источника 4 постоянного тока, ограничивая напряжение на якоре 3 и, тем самым, ограничивая начавшееся буксование соответствующего колеса. Резкое уменьшение тягового момента электродвигателя независимого возбуждения, питающегося от одного источника 4, при увеличении его частоты вращения обеспечивает установившийся режим работы электродвигателя с тяговым моментом, равным предельному, по сцеплению соответствующего колеса при незначительном увеличении его частоты вращения. Монотонность изменения напряжения на якоре электродвигателя буксующего колеса обеспечивает
Q монотонность изменения частоты вращения, что способствует максимальному использованию сцепных возможностей буксующего колеса. При восстановлении условий сцепления
g этого колеса уменьшается частота его вращения и напряжение на якоре 3 соотаечсгвующего электродвигателя, диод 2 запирается и схема приходит в исходное состояние.
Q При регулировании по предлагаемому способу обеспечивается идеальное выравнивание нагрузок между электродвигателями в условиях достаточного сцепления, а в условиях ограниченного сцепления - перераспределение их в соответствии с предельными сцепными возможностями колес.
Формула изобретения
1.Способ регулирования тяговых электродвигателей, якоря которых включены в одну последовательную цепь с источниками питания, заключающийся в шунтировании участков цепи, содержащих обмотки якорей электродвигателей буксующих колес и соответствующие источники питания, о тличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, на последовательную цепь шунтируемых участков подают напряжение подпора, которое регулируют сигналом рассогласования между максимальным из напряжений на шуитируемых участках и сигналом уставки, а
шунтирование какого-либо участка производят при изменении напряжения на нем.
2.Устройство для осушествления способа по п. 1, содержащее последовательно соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока и якоря электродвигателей, каждый из участков цепи которой, состоящий из соответствующих источника постоянного тока и якоря электродвигателя, шунтирован коммутирующим элементом,
- отличающееся тем, что оно снабжено включенным в кольцевую схему между участками цепи шуптированными коммутирующими элементами, источником регулируемого напряжения подпора и блоками
сравнения и выделения максимального сигнала на коммутирующих элементах, причем управляющий вход источника регулируемого напряжения подпора через блок сравнения связан с выходом блока выделения gg максимального сигнала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2475464/11, кл. В 60L 3/10, 11.04.1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования тягового электропривода | 1980 |
|
SU895741A1 |
Устройство регулирования электропривода | 1977 |
|
SU734031A1 |
Устройство регулирования тягового электропривода | 1981 |
|
SU994314A1 |
Устройство регулирования электропривода | 1978 |
|
SU852656A2 |
Устройство регулирования тягового электропривода | 1980 |
|
SU935328A1 |
Устройство для регулирования тягового электропривода | 1978 |
|
SU787205A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483950C2 |
Испытательный стенд электропривода локомотива | 1991 |
|
SU1788454A1 |
Способ обнаружения юза и боксования колесных пар электроподвижного состава | 1977 |
|
SU789287A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2003 |
|
RU2253180C1 |
Авторы
Даты
1981-05-07—Публикация
1979-02-28—Подача