Способ регулирования тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU827334A1

ВИЯ обеспечения постоянства знака напряжения на шунтируемых участках при допустимом рассогласовании частот вращения колес и разбросе магнитных характеристик тяговых электродвигателей. За счет этого при отсутствии буксования шунтирования участков цепи не происходит.

При буксовании одного из колес и увеличении частоты враш,ения соответствуюш,его тягового двигателя выше допустимого значения участок цепи кольцевой схемы, состояш,ий из якоря двигателя буксуюш,его колеса и источника постоянного тока, шунтируется. Тем самым якорь двигателя подключается к одному источнику, ток в этой цепи уменьшается, что приводит к уменьшению электромагнитного момента, развиваемого двигателем, и ограниченно начавшегося буксования.

При буксовании одного из нескольких двигателей тяговые усилия, развиваемые не буксующими двигателями, не изменяются.

Устройство, реализующее способ регулирования тяговых двигателей, содержит последовательно соединенные в кольцевую схему источник 1 регулируемого напряжения подпора и участки цепи, состоящие из последовательно соединенных и зашунтированных коммутирующим элементом (диод 2) якоря 3 тягового двигателя и источника 4 постоянного тока. Управляющий вход источника 1 связан через блок 5 сравнения с выходом блока 6 выделения максимального сигнала на коммутирующих элементах 2.

Устройство работает следующим образом.

При запертых диодах 2 токи якоря 3 всех электродвигателей равны. Сумма напряжений на диодах 2 равна напряжению источника 1 регулируемого напряжения. В общем случае напряжения па диодах 2 не равны друг другу, и их разброс определяется в основном разбросом напряжений на соответствующих якорях 3. Регулированием напряжения источника 1 по предлагаемому способу обеспечивается выключенное состояние всех диодов 2 при всех допустимых разбросах частот вращения колес.

Ухудшение условий сцепления какого-либо колеса и вхождение его в режим буксования приводит к повышению напряжения па якоре 3 соответствующего электродвигателя и к понижению обратного напряжения на соответствующем диоде 2. При повышении частоты вращения колеса до недопустимого уровня напряжение па диоде 2 меняет знак, диод 2 отпирается и подключает якорь 3 электродвигателя буксующего колеса к зажимам одного источника 4 постоянного тока, ограничивая напряжение на якоре 3 и, тем самым, ограничивая начавшееся буксование соответствующего колеса. Резкое уменьшение тягового момента электродвигателя независимого возбуждения, питающегося от одного источника 4, при увеличении его частоты вращения обеспечивает установившийся режим работы электродвигателя с тяговым моментом, равным предельному, по сцеплению соответствующего колеса при незначительном увеличении его частоты вращения. Монотонность изменения напряжения на якоре электродвигателя буксующего колеса обеспечивает

Q монотонность изменения частоты вращения, что способствует максимальному использованию сцепных возможностей буксующего колеса. При восстановлении условий сцепления

g этого колеса уменьшается частота его вращения и напряжение на якоре 3 соотаечсгвующего электродвигателя, диод 2 запирается и схема приходит в исходное состояние.

Q При регулировании по предлагаемому способу обеспечивается идеальное выравнивание нагрузок между электродвигателями в условиях достаточного сцепления, а в условиях ограниченного сцепления - перераспределение их в соответствии с предельными сцепными возможностями колес.

Формула изобретения

1.Способ регулирования тяговых электродвигателей, якоря которых включены в одну последовательную цепь с источниками питания, заключающийся в шунтировании участков цепи, содержащих обмотки якорей электродвигателей буксующих колес и соответствующие источники питания, о тличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, на последовательную цепь шунтируемых участков подают напряжение подпора, которое регулируют сигналом рассогласования между максимальным из напряжений на шуитируемых участках и сигналом уставки, а

шунтирование какого-либо участка производят при изменении напряжения на нем.

2.Устройство для осушествления способа по п. 1, содержащее последовательно соединенные по кольцевой схеме источники постоянного тока и якоря электродвигателей, каждый из участков цепи которой, состоящий из соответствующих источника постоянного тока и якоря электродвигателя, шунтирован коммутирующим элементом,

- отличающееся тем, что оно снабжено включенным в кольцевую схему между участками цепи шуптированными коммутирующими элементами, источником регулируемого напряжения подпора и блоками

сравнения и выделения максимального сигнала на коммутирующих элементах, причем управляющий вход источника регулируемого напряжения подпора через блок сравнения связан с выходом блока выделения gg максимального сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2475464/11, кл. В 60L 3/10, 11.04.1977.

Похожие патенты SU827334A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования тягового электропривода 1980
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU895741A1
Устройство регулирования электропривода 1977
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU734031A1
Устройство регулирования тягового электропривода 1981
  • Филин Юрий Иванович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Сафронов Александр Васильевич
SU994314A1
Устройство регулирования электропривода 1978
  • Филин Юрий Иванович
SU852656A2
Устройство регулирования тягового электропривода 1980
  • Филин Юрий Иванович
SU935328A1
Устройство для регулирования тягового электропривода 1978
  • Филин Юрий Иванович
  • Сливинский Валерий Илларионович
  • Моторин Юрий Борисович
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU787205A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ МНОГОКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Филин Юрий Иванович
  • Кузнецов Михаил Юрьевич
RU2483950C2
Испытательный стенд электропривода локомотива 1991
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Бондарев Александр Матвеевич
  • Пацовский Ростислав Юрьевич
  • Ивченко Юрий Николаевич
SU1788454A1
Способ обнаружения юза и боксования колесных пар электроподвижного состава 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
SU789287A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2003
  • Суслов Б.Е.
  • Хоцянов Д.И.
  • Ермаков С.В.
  • Ильинский Ю.А.
  • Эпштейн Г.В.
RU2253180C1

Реферат патента 1981 года Способ регулирования тяговыхэлЕКТРОдВигАТЕлЕй и уСТРОйСТВО дляЕгО ОСущЕСТВлЕНия

Формула изобретения SU 827 334 A1

SU 827 334 A1

Авторы

Филин Юрий Иванович

Сливинский Валерий Илларионович

Моторин Юрий Борисович

Новиков Вячеслав Александрович

Даты

1981-05-07Публикация

1979-02-28Подача