Вакуумно-гусеничный движитель Советский патент 1981 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU852698A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных транспортных средств для передвижения по наклонным поверхностям.5

Известен вакуумно-гусеничный движитель, содержащий гусеничную цепь с размещенными на ней присосками, двигатель для перематывания гусеничной цепи при помощи приводных звездочек и источник Ю вакуума, выполненный в виде отдельного агрегата 1.

Указанный движитель по своей конструкции сложен, так как требует наличия отдельного агрегата с двигателем, создаю- 15 щего вакуум.

Известен также вакуумно-гусеничный движитель, содержаи ий корпус, гусеничную цепь с размещенными на ней присосками, двигатель для перематывания гусенич- 20 ной цепи при помощи приводных звездочек и источник вакуума, соединенный гибкими шлангами с присосками нижней ветви гусеничной цепи 2.

Этот движитель требует наличия источ- 25 ника вакуума, работающего от самостоятельного приводного двигателя, в результате чего значительно увеличивается его масса и габариты.

Целью изобретения является уменьшение массы и габаритов движителя.

Цель достигается тем, что источник вакумма выполнен в виде закрепленных на звеньях гусеничной цепи пневмоцилиндров со штоками и двух закрепленных на корпусе наружного и внутреннего копирных устройств, взаимодействующих соответственно с корпусами каждого пневмоцилиндра и -штоками, причем расстояния между копирными устройствами в верхней части движителя и в зоне огибания звездочек выполнены меньшими, чем в зоне опоры, и, кроме того, копирные устройства выполнены с пазами, а пневмоцилиндры снабжены водилами, причем водила и штоки поршней снабл епы роликами, установленными в указанных пазах копирных устройств.

На фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3-вид Б на фиг. 2.

Вауумно-гусеничный движитель смонтирован на основании 1 и содержит корпус 2, имеющий боковые направляющие 3. Боковые направляющие и корпус выполнены с двумя копирными устройствами 4 наружным и внутренним. Гусеничная цепь 5 охватывает корпус и ведущие звездочки, установленные на валу 6, которые приводятся

во вращение через шестерни 7 двигателем 8. Гусеничная цепь может быть выполнена в виде цепи Галля. В качестве источника вакуума используются пневмоцилиндры 9 с установленными в них поршнями 10. Пневмоцилиндры могут быть установлены в один или несколько рядов. Пневмоцилиндры 9 прикреплены к гусеничной цепи 5 с помощью пальцев 11 и снабжены водилами 12 с роликами 13. Каждый ролик установлен в прорезях 14 копирного устройства. Шток 15 поршня 10 выполнен с водилом 16, на концах которого также установлены ролики 17, находящиеся в прорезях 18. На корпусе пневмоцилиндра 9 упруго установлена присоска 19, соединенная при помощи гибкого шланга 20 с внутренним объемом 21 пневмоцилиндра. Присоска выполнена с штоком 22, на конце которого имеется тарелка 23, установленная в обечайке 24 и подпружиненная упругим элементом 25.

Движитель снабжен консолью 26 для крепления съемного рабочего инструмента.

Работает движитель следующим образом.

Движитель устанавливают на опорную поверхность 27 и слегка прижимают к ней, после чего включают двигатель 8 (например электродвигатель). При этом начинает вращаться вал 6 и посаженные на него приводные звездочки, сцепленные с цепью 5. Поскольку цель скреплена с пневмоцилиндрами 9, последние также передвигаются по гусеничному обводу. Прорези 14 и 18 копирных устройств размещены на разном расстоянии, то есть в верхней части движителя и в зоне огибания звездочек расстояние между ними меньше, чем в нижней части гусеничного обвода, вследствие этого происходит относительное перемещение пневмоцилиндра и поршня. Профиль прорези 14 на участке АВ (фиг. 3) выполнен так, что поршень относительно пневмоцилиндра поднимается, в полости 28 создается вакуум и присоска 19 прижимается к опорной поверхности 27. На участке CD происходит обратное движение поршня, и вакуум уменьшается вплоть до нулевого значения.

Поворот движителя осуществляется за счет ранзости вращения правой и левой гусеничной цепи.

Движитель позволяет значительно облегчить труд рабочих по обслуживанию оборудования, размещенного по наклонной плоскости, он так же обеспечивает передвижение с различным съемным инструментом. В сравнении с имеющимися конструкциями указанный движитель проще и надежнее, так как не требует наличия специального двигателя и привода к нему для создания вакуума.

Формула изобретения

1.Вакуумно-гусеничный движитель, содержащий корпус, гусеничную цепь с размещенными на ней присосками, двигатель для перематывания гусеничной цепи с помощью приводных звездочек и источник вакуума, соединенный гибкими шлангами с присосками нижней ветви гусеничной цепи, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы и габаритов, источник вакуума выполнен в виде закрепленных на звеньях гусеничной цепи пневмоцилиндров со штоками и двух закрепленных в корпусе наружного и внутреннего копирных устройств, взаимодействующих соответственно с .корпусами каждого пневмоцилиндра и штоками, причем расстояния между копирными устройствами в верхней части движителя и в зоне огибания звездочек выполнены меньшими, чем в зоне опоры.

2.Движитель по п. 1, отличающийся тем, что копирные устройства выполнены с пазами, а пневмоцилиндры снабжены водилами, причем водила и штоки поршией снабжены роликами, установленными в указанных пазах копирных устройств.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Великобритании № 1336082, кл. В 7V, опублик. 1973.

2.Патент США № 3991842, кл. 180-1, опублик. 1976 (прототип). / 25

Похожие патенты SU852698A1

название год авторы номер документа
Катковый гусеничный движитель 1973
  • Филатов Виталий Иванович
  • Штыкан Исаак Львович
SU472052A1
Гусеничный привод цепного тягового органа транспортера 1959
  • Генин М.С.
  • Гудалов В.П.
SU124356A1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
ГУСЕНИЧНЫЙ РОЛЬГАНГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАКТОРА 1970
SU268924A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ВСЕСОЮЗНАЯ Г!ДТ"2'Т5';>& • v;-""- • 1! li^lLiUU^ •: ;.Л!!Н f; hmi- 1973
  • И. К. Литвинов Кишиневский Завод Электромашина
SU371050A1
НОСИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ 2001
  • Яковлев В.П.
  • Касперук С.М.
RU2219092C2
Самоходная тележка для перемещенияВНуТРи ТРубОпРОВОдА 1977
  • Дорогов Михаил Арсеньевич
  • Полозников Валерий Ефимович
  • Иголкин Александр Сергеевич
SU844451A1
Катковый гусеничный движитель 1980
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1039787A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 698 A1

Реферат патента 1981 года Вакуумно-гусеничный движитель

Формула изобретения SU 852 698 A1

SU 852 698 A1

Авторы

Ентель Исаак Израйлевич

Пинсон Израиль Исаакович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-07-09Подача