. 1 .. ; Изобретение относится к области судо строения, в частности к устройствам дпя фиксации лихгеров в корм«жом проеме лихтеровоза. Известно устройство для фиксации.пихtepoB в кормовом проеме лихтеровоаа, включающее кормовые направляющие, смон тированные с возможностью поворота в плоскости относительно судовых кронштей нов и связанные с приводами их поворота, амортизаторы, а также носовые направпякнцие ClJ. Целью изобретения явпяетеясоврашенне времени фиксации лихтеров и повышение надежности в работе устройства. Это достигается тем, что устройство снабжено задними нагфавляющими стойками с приводами, боковыми направп51К щими стойками с приводами и передними направляю щими стойками с приводами, причем кормовые направляющие вьшолнены в виде балок,. шарнирно связанных с судовыми кронштейнами, а плоскость поворота балок параллельна поперечной плоскости судна, при этом задние направляющие стойки смонтированы с возможноегью. плоскопараллельного перемещения посредством системы рычагов на балках, связаны с приводами их перемещения и выполнены сопрягаемыми с ребрами лихгера, а иосо« вые направляющие вьшолнены в виде рамы, смонтированной с возможностью поворота относительно поперечной плсюкости судна, сопрягаемой с кормовым проемом и снабженной приводом поворота, причем боковые направляющие стойки закреплены щ.ар« шфно на раме по ее торцам, а передние нйправляющйе стойки установлень с возможностью плоско-параллельного перем«цвния посредством системы тяг на раме и связаны с приводами их перемещения, при этом амортизаторы вьтолнены в виде пневматических кранцев, расположенньтх на раме. Кроме того, задние, боковые и передние направляющие стойки -снабжены роульсамидаопрягаемыми с гранями лихтера. Пневматические кранцы снабжены тележками, трособлочной проводкой и приводом, а рама вьшолнена. с направляющими, при этом тележки прикреплены к пневматическим кранцам, установлены с возможностью перемещения в направляющих рамы и связаны трособлочной проводки с при- 5 водом.
Приводы рдмы, задних, боковых и передних направляющих стоек вьшолнены в виде гидроцилиндров.
Балки и рема снабжёйЫСтШВрами их 10 кр1еплёний по-походному. . .
Трособлочная проводка снабжена натяжным приспособлением, включающим груз отвес к щкив..
На фиг. 1 показано предлагаемое уст- 15 рЪйство в рабочем состоянии, общий вид (разрез по ДП судна); на фиг. 2 - ввд по стрелке А на фиг. 1;, на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 « узел I на фиг. 1| ка фиг. 5 - узел 520
на фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 7 устройство в положении по походному, вид сверху.
Устройство для фиксаййийихтёров в кормовом проеме лйхтеровоза включает 25 KOJiPfbBite направляющие, сМ01йтираванные с возможностью поворота в плоскости относительно судовыз : кронштейнов 1 и свяsiaHitbie Сприводами их поворота (не по- ; казаны), аморттйаторы, а также нобовые 30 направляющие.
Устройство снабжено задними направЛЙющйми стойками 2 с приводами, боковыМй направляющими стойками 3 с прнвоЖЙйипередними направляющими стой- з5 ками 4 с приводами. ,
КйрЫовыё йап1эавлшощиё: вьщолнены в Виде баЛок 5, Щйрнйрно связанш щ с суйовымй Крогадтейнамн 1. Плоскость по- . -ворота балок 5 параллельна поперечной 40 .плоскости судна. Стойки 2 смонтироваWi С воаможнЬб ё й М бйд-парйлпёльного йгёремёшення посредством системы рычагов 6 на балках 5. Балка 5, Система рычагов б и стойка 2 o6paayifOT между со- . 45 бой шарийрна рычажный па аЛлелограмм.
Стойки 2 свйзаны с приводами их порёмешёния ивйпоййбнь сопрягаемыми с ребрами , а носовые напраьляющие выполнены в виде рамы 7, смонги- so рованный с возмозкросгью йоворота О5 Н1сюительно поперетаой пЛ:ОскОстй суана, сопрягаемой с йормовым iipoeMOM а и снабженной приводом поворота.
Стойки 3 закреплены щарНирнО посред- 55 ством осей 8 на раме 7 по ее торцам в свйзаны с приводами.
Стойки 4 установлены с возможностью плоско-параллельного, перемещения по-
средством системы тяг на 9 раме 7 и Ьвязаны с приводами их леремешения. Рама 7, система -тяг 9 стойки 4 образуют между собой щарнирно-рычажный параллелограмм.
Амортизаторы выполнены в виде пневматических кранцев 10, расположенных на раме 7.
Стойки 2,3,4 снабжены роульсами 11, сопрягаемыми с гранями лихтера 12. Рельсы бхватывануг грани лихтера и служат для уменьшения трения лихтера 12 об направляющие стойки при вертикальных перемещениях лихтера.
Кранцы 10 снабжены тележками 13, трособлочной проводкой 14 и приводом 15 Рама 7 вьшолнена с нанравляюшими 16, при этом тележки 13 прикреплены к пневматическим кранцам 10, установлены с возможностью перемещения в направляюиш 16 рамы 7 и связаны посредством проводки 14 с цриводом 15. Приводы рамы 7, задних 2, боковых 3 и передних 4 стоек выполнены в виде гицроцилнндров 17, 18, 19 и 20 соответственно. Балки 5 и рама 7 снабжены стопорами 21, 22 .их крегиения по-походному.
Проводка l4 снабжена натяжным приспособлением, включающим груз-отвес 23 и ШКИВ 24, Рама 7/ смонтирована на транцевой переборке 25 судна.
Устройство работает еледукяаим образом. :. , .
П«сле отдачи стопс ров 21 и 22 рама 7 поворачивается пшроцюшндрамн 17 до вертикаль1юго положения, а балки 8 до положения, обеспечясвакхцего заводку лихтера 12 в кормовой ироеМ (аопожеЧше|см. фиг. 3)..
С помощью привода i6 тележки с краниамн 10 Ьяускаются по направляющим 16 вниз. Имей положительную плавучест-ь, кранцы 10 с тележками 13 устМааШвбйоТСЯ в полупогруженном сортоянйи на уровне поверхности моря. При вертйкагоиьных .колебаниях тележек 13 с краннми 10 на волнении слабину тросов выбирают грузы-отвесы 23 натяжного приспособления, взаимодействуя со шкивами
24..- ;. ..; ,
Принимая во внимание: то, что лихтер 12 тйкже ЙйШаеТ В полупогруженном состоянии, йШоШзШэкгиё пневматических кр1анцев10 обеспечивает надежную амо|}« тизааию возможных ударных нагрузок на рвыу 1 щж любых изменениях ; осадки судна.
Стойки 3 поворачиваются в сторону кронштейнов 1 пздрооилиндрами 19. Послезаводки лихтера 12 в кормовой проем а и его поджатия к кранцам 10 стойки 3 поворачиваются fe сторону лихтера. Балки 5 с поджатыми к ним стойками 2 устанавливаются в вертикальное положение (см. фиг. 3, положение П ). После этого с помощью гидр01щлиндров 18 стойки 2 перемещаются к углам лихтера и роульсами 11 охватывают его с кормовой стороны.С носовой стороны углы лихтера охватываются роульсами 11 стоек 3 и 4. Стойки 2 и 4 параллельны вертикаль ной оси судна (в рабочем положении), и, являясь сторонами шарнирных параллелограммов, могут совершать плоско-параллельцое движение, обеспечивая нвйеж11ый захват и удерзканйе лихтера 12 от раскачивания. Продольные а поперечные нагруз гасятся при этом гидроцилквдраШ 18 и 2 О, После подъе1ма пихтёра 12 судовым краном на борт судна и перед завоакой в проем ia очередного лихтера стойки .3 поворачиваются а сторону кронштейков 1, стойки 2 гидр1о1Ш1швдрами 18 поджимаются к балкам 5. Посгеедние перемещаются в крайнее пояонсеййе {(5м. фйЛ 3, положеикёТ )., Аналогичные операции произбйдятсй я при разгрузке лихтероЬоаа.. При разгрузке дихтеровоза лихтер 12 выводится из npoeWa а при помощи рамы 7, перемещаемой гидрошшиидрами 17 достаточной мощности с системой амортизации. Обеспече1ше вывода лихтеров 12 из проема а без помонш бу1ссира позволяет время грузовых операций., , По окончадаи грузовых операиий y(i:i. ройство устанавливается в положение по-походному (см. фиг. 7), для четч рама 7 поворачивается приводом в горизонт1й1ь ное положение и крепится к кронштейнам 1 стопорами 22, а балки 5 поворачивают ся приводом в поперечной плоскости судна до положения, когда их свободные кон цы оказываются несколько выше уровня верхней палубы (см. фиг. 3 положение fjj Крепление свободных концов балок 5 между собой осуществляются стшор§й 21 Перед установкой рамы 7 в полбжёцйе по-походному тейёжки 13с кр анцами 10 при помощи привода 15 и проводки 14. подтягиваются в крайнее положеййв и за« крепляются. Форм у. л а и 3 о :б р е т е ц и я 1. ..Устройство для фиксации лихфёров в кормовомпроеме пихтеровоза, вклю чающее кормовые направляющие, смонтированные с возможностью поворота в плоскости относительно судовых кронштейнов н связанные с приводами их поворота, амортизаторы, а также носовые на-: правляюаше, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени фиксации лихтеров и повышения надежности в работе, оно снабжено задними исправляющими стойками с г1ривояамй, 6око выми направляющими стойками с iip водами и передними направлйюшими стойками с приводами, причем кормовые направляющие выполнены в виде балок, шар- , шфно-сБЯзанных с судовыми кроншт нами, а плоскость поворота балок парал лепьна поперечной плоскости судна при этом 3|Эд1Ей1е направляющие Стойки сМон- тированы с возможностью плоско-параллельного перемещения посредством системы рычагов на балках, свЯзаныс 1фи- водами их перемещения и выполнены сопрягаемыми с ребрами лихтера, а носовые. направляющие выполнены в Виде рамы, смонтированной с возможностью поборота отнбситедьно поперечной плоскости суДйа, сопр;йгаемой с кормовым проемом а снабжетгаой приводом йоворбта, прйчёМ боковые напраёпйющие стойки аакрепйетад щарнир но на раме по ее торцам:, а передние на- правляющке стойки установлены с возможностью плоско-паралпельйого перемещения посредством системы тяг-на раме и связаны с приводами их п емещений, при этом амортизаторы ьыйЬлневь Б виде ййеематйческих кранцев, расположенных на раме. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что задние, боковые и передние направлйющие стойки снабжены роупьсамй, сопрягаемыми с гранями лихtepa, 3.Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что пневматические кранцы снабжены тележками, трособлочной про водкой и приводом, а рама вьшолнена с направлйющими при этом тележки прикреплены к пневматическим кранцам, устайовлены с возможностью перемещения в направляюШих рамы И; связашы посредством трособлочной пров:одйи с Приводом. . 4. Устройство по п. 1, о т л к ч а щ е ё с я тем, что приводы рамы; эедйих, боковых и пёред1Ю1Х направляющих стоек выполнены В виде гидроциливдров. Б. Устройство iio п/1, Q f ли ч а ю-. щ е е с я тем, балка и рама снабжены стопорами их крепления по-походному.
6. YcTiDoficTBo по п, 3, о т n и ч a е е с я тем, что трособл бч11ая проводка снабжена натяжным приспособлением, йкпючакйойм груа-отвес и шкив.
8
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США №3515086, кл. 114-43.5, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1981 |
|
SU965889A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1978 |
|
SU742251A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU659449A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1980 |
|
SU965888A1 |
Устройство ограничения горизонтальных перемещений лихтера в кормовом проеме лихтеровоза | 1983 |
|
SU1127803A1 |
Устройство для стабилизации лихтеров у кормовой оконечности лихтеревоза | 1977 |
|
SU672099A1 |
Устройство для фиксации лихтеров в кормовом проеме лихтеровоза | 1977 |
|
SU682412A1 |
Кормовая оконечность лихтеровоза | 1981 |
|
SU1070057A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Судовое спуско-подъемноеуСТРОйСТВО для плАВСРЕдСТВ | 1979 |
|
SU793856A1 |
Вид Б
фиг.З
СП /i Ш Ш-11Ж
6-В
го
S 3 13 - ч 7
1Э №
17
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1977-03-29—Подача