месте имеется шкала. На направляющих рамы 1 закреплены звенья 13 (на роликах
7или соединенные осями 14). Канат 4 соединен с противовесом 6 посредством консоли 15, жестко закрепленной на противовесе 6. Последнее из звеньев 13 (фиг. 3) соединено с подвеской 2 канатом 16. Кроме того, в этом случае последнее звено 13 соединено канатом 17 с консолью 15 противовеса 6.
С траверсой работают следующим образом.
Раму 1 навешивают на крюк грузоподъемного механизма, например мостового крана, и транспортируют к месту подъема груза. В этом положении звенья 13 вместе с противовесом 6 находятся в крайнем положении на своих направляющих и направляющих 8 рамы 1 на оси центра тяжести всей траверсы (см. фиг. 1). Отдельные звенья (см. фиг. 3) находятся в пределах рамы 1 траверсы над направляющими 8.
8этом случае,гаДарит-ы-, траверсы минималБйб1.Прн подъеме гр;|за, подвещенного на от веса груза передается канатом 4, о,г10а.ющим блоки 3, на противовес. Под действием веса груза канат смещает в сторону указатель 12, отображая вес груза, и противовес 6 на роликах 7 по направляющим.
Рассмотрим подробнее процесс уравновешивания для различных вариантов выполнения направляющих. В случае телескопически соединенных звеньев направляющих канат 4 через консоль 15 перемещает противовес 6 на роликах 7 по направляющей поверхности звена 13 до тупика 9. Затем звено 13 на роликах 7 совместно с противовесом 6 перемещается по направляющей поверхности следующего звена 13 или по направляющим 8 рамы 1. Возможно также одновременное смещение всех телескопически установленных на направляющих 8 рамы 1 звеньев 13 или части из них вместе с противовесом 6. В крайнем положении (см. фиг. 1, пунктир) канат 16 передает вес противовеса и звеньев на подвеску 2, снижая тем самым механические напряжения в узлах и элементах траверсы.
В случае шарнирно соединенных звеньев 13 (см. фиг. 3) перемещение противовеса 6
сначала по направляющим 8 рамы 1, а затем по опорной криволинейной поверхности звеньев 13 происходит до определенной точки кривой, где вес противовеса образует
составляющую, уравновешивающую тянущее усилие каната. При смещении противовеса 6 он как бы наезжает на следующее звено, заставляя его поворачиваться вокруг оси 14 до упора торцом в торец предыдущего звена 13 или рамы 1. Укладываясь такой непрерывной дорожкой, шарннрно соединенные звенья образуют опорную поверхность, описывающую плавную кривую. В крайнем положении противовес выходит за
пределы рамы 1 и за блок 3. Вес звеньев 13 в этом случае также принимает участие в уравновешивании. При опускании груза усилие в канате 4 ослабляется и противовес скатывается по звеньям 13 на направляющие 8 рамы 1 до тупика 9. При этом канат 17 тянет за контргрузом звенья 13 и укладывает их на направляющие 8 рамы 1, сворачивая как ленту или пластинчатую цепь. В крайнем положении контргруза
(показано пунктиром) его вес воспринимается частично канатом 16.
Технико-экономическая эффективность от применения изобретения заключается в возможности значительного увеличения
грузоподъемности траверсы и радиуса ее обслуживания с одновременным обеспечением компактности конструкции.
Формула изобретения
1.Грузоподъемная траверса по авт. св. № 627055, отличающаяся тем, что, что, с целью увеличения ее грузоподъемности, траверса снабжена телескопически
соединенным с направляющими выдвижным звеном, связанным с подвеской, а противовес выполнен с консолью, соединенной с грузовым канатом.
2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее грузоподъемности, направляющие выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирами с ограниченным углом поворота, а противовес выполнен с консолью, соединенной с грузовым канатом и с последним из звеньев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза | 1974 |
|
SU501959A1 |
Грузозахватная траверса | 1982 |
|
SU1123983A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU922026A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1595785A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2450161C2 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2012 |
|
RU2506455C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2010 |
|
RU2455526C1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-05-31—Подача