Грузоподъемная траверса пинхусовича(EE ВАРиАНТы) Советский патент 1981 года по МПК B66C1/68 B66C1/10 

Описание патента на изобретение SU852769A2

месте имеется шкала. На направляющих рамы 1 закреплены звенья 13 (на роликах

7или соединенные осями 14). Канат 4 соединен с противовесом 6 посредством консоли 15, жестко закрепленной на противовесе 6. Последнее из звеньев 13 (фиг. 3) соединено с подвеской 2 канатом 16. Кроме того, в этом случае последнее звено 13 соединено канатом 17 с консолью 15 противовеса 6.

С траверсой работают следующим образом.

Раму 1 навешивают на крюк грузоподъемного механизма, например мостового крана, и транспортируют к месту подъема груза. В этом положении звенья 13 вместе с противовесом 6 находятся в крайнем положении на своих направляющих и направляющих 8 рамы 1 на оси центра тяжести всей траверсы (см. фиг. 1). Отдельные звенья (см. фиг. 3) находятся в пределах рамы 1 траверсы над направляющими 8.

8этом случае,гаДарит-ы-, траверсы минималБйб1.Прн подъеме гр;|за, подвещенного на от веса груза передается канатом 4, о,г10а.ющим блоки 3, на противовес. Под действием веса груза канат смещает в сторону указатель 12, отображая вес груза, и противовес 6 на роликах 7 по направляющим.

Рассмотрим подробнее процесс уравновешивания для различных вариантов выполнения направляющих. В случае телескопически соединенных звеньев направляющих канат 4 через консоль 15 перемещает противовес 6 на роликах 7 по направляющей поверхности звена 13 до тупика 9. Затем звено 13 на роликах 7 совместно с противовесом 6 перемещается по направляющей поверхности следующего звена 13 или по направляющим 8 рамы 1. Возможно также одновременное смещение всех телескопически установленных на направляющих 8 рамы 1 звеньев 13 или части из них вместе с противовесом 6. В крайнем положении (см. фиг. 1, пунктир) канат 16 передает вес противовеса и звеньев на подвеску 2, снижая тем самым механические напряжения в узлах и элементах траверсы.

В случае шарнирно соединенных звеньев 13 (см. фиг. 3) перемещение противовеса 6

сначала по направляющим 8 рамы 1, а затем по опорной криволинейной поверхности звеньев 13 происходит до определенной точки кривой, где вес противовеса образует

составляющую, уравновешивающую тянущее усилие каната. При смещении противовеса 6 он как бы наезжает на следующее звено, заставляя его поворачиваться вокруг оси 14 до упора торцом в торец предыдущего звена 13 или рамы 1. Укладываясь такой непрерывной дорожкой, шарннрно соединенные звенья образуют опорную поверхность, описывающую плавную кривую. В крайнем положении противовес выходит за

пределы рамы 1 и за блок 3. Вес звеньев 13 в этом случае также принимает участие в уравновешивании. При опускании груза усилие в канате 4 ослабляется и противовес скатывается по звеньям 13 на направляющие 8 рамы 1 до тупика 9. При этом канат 17 тянет за контргрузом звенья 13 и укладывает их на направляющие 8 рамы 1, сворачивая как ленту или пластинчатую цепь. В крайнем положении контргруза

(показано пунктиром) его вес воспринимается частично канатом 16.

Технико-экономическая эффективность от применения изобретения заключается в возможности значительного увеличения

грузоподъемности траверсы и радиуса ее обслуживания с одновременным обеспечением компактности конструкции.

Формула изобретения

1.Грузоподъемная траверса по авт. св. № 627055, отличающаяся тем, что, что, с целью увеличения ее грузоподъемности, траверса снабжена телескопически

соединенным с направляющими выдвижным звеном, связанным с подвеской, а противовес выполнен с консолью, соединенной с грузовым канатом.

2.Траверса по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ее грузоподъемности, направляющие выполнены из отдельных звеньев, соединенных между собой шарнирами с ограниченным углом поворота, а противовес выполнен с консолью, соединенной с грузовым канатом и с последним из звеньев.

Похожие патенты SU852769A2

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза 1974
  • Виноградов Анатолий Евгеньевич
  • Голобоков Сергей Николаевич
  • Захаров Виталий Егорович
SU501959A1
Грузозахватная траверса 1982
  • Зайцев Виктор Павлович
SU1123983A1
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1980
  • Пузиков Анатолий Дмитриевич
SU922026A1
Башенный кран 1988
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Олейник Александр Викторович
  • Чмырь Юрий Викторович
SU1595785A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2450161C2
Консольная грузоподъемная траверса 1988
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1652278A1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2506455C1
СТАНОК-КАЧАЛКА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Бахарев Михаил Самойлович
  • Торшин Валерий Витальевич
RU2455526C1
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты 1980
  • Зайцев Виктор Павлович
SU984975A1

Иллюстрации к изобретению SU 852 769 A2

Реферат патента 1981 года Грузоподъемная траверса пинхусовича(EE ВАРиАНТы)

Формула изобретения SU 852 769 A2

SU 852 769 A2

Авторы

Зайцев Виктор Павлович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-05-31Подача