Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для грузоподъемных операций с грузами, находящимися за пределами зоны, обслуживаемой крюком крана.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте.
На фиг. 1 изображена грузоподъемная траверса с грузом, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Консольная грузоподъемная траверса содержит раму 1, блоки 2 и 3, установленные на ее концах, огибаемые грузовым стропом 4, несущем на одном конце грузовой крюк 5, а другим концом соединенным с противовесом 6. Противовес выполнен в виде жесткого маятника 7, верхний конец которого установлен шарнирно на оси 8 в зеве крюка 9, грузоподъемного механизма (не показан). К нижнему концу маятника 7 при- креплен контргруз 10. Рама 1 снабжена жесткой стойкой 11, закрепленной к раме нижним концом, а верхним концом установленной шарнирно на одной оси 8 с маятником 7.
Расстояние а от оси 8 до участка 12 грузового стропа 4 меньше расстояния I от вертикальной оси пплаег.я 0 траверсы до участка 13 грузового стропа 4. В средней части рамы в боковой ее стенке выполнен продольный паз 14, в котором установлен с возможностью перемещения упор 15, взаимодействующий с маятником 7 в нерабочем положении, без груза. Упор 15 стопорится в пазу болтом 16 и гайкой 17. Центр тяжести рамы смещен в сторону грузового крюка и совпадает с началом паза 14 со стороны грузового крюка, т.е. с крайним положением упора.
Траверса работает следующим образом.
Крюк 9 грузоподъемного механизма заводится под ось 8, на которой установлен маятник 7 противовеса 6 и рама 1 посредством жесткой стойки 11.
Центр тяжести траверсы без груза совпадает с вертикальной осью подвеса 0. Рама 1 опирается на маятник 7 упором 15. При этом маятник немного наклонен по отношению к вертикальной оси подвеса, так как центр тяжести его НРЧИЯЧИТРПШП ГМРШРН по отношению к оси подвеса.
После застройки груза и его подьема маятник 7 с контргрузом 10 отклоняется на некоторый угол по отношению к первоначальному положению, зависящий от веса груза, и автоматически устанавливается в такое положение, когда момент от контгруза 10 относительно оси подвеса траверсы
уравновешивает момент от веса поднимаемого груза относительно этой же оси.
В зависимости от характера груза (веса, габаритов), его местонахождения по высоте, удаленности от крюка 9 крана в необслуживаемой зоне и условий доступа к нему с учетом габаритов проема, наличия перегородок и т.п. положение рамы 1 относительно маятника 7 может быть изменено перемещением упора 15 в пазу 14 рамы. Для этого
ослабляется соединение гайка 17 - болт 16. рама 1 устанавливается в требуемое положение, упор 15 перемещается в пазу в соответствующее положение до контактирования с маятником 7 и снова стопорится болтом 16
и гайкой 17.
Для того чтобы опустить конец рамы 1 с грузовым крюком, необходимо наклонить этот конец вниз, а упор 15 переместить в пазу 14 в сторону грузового крюка.
Для подъема того же конца рамы 1 упор 15 перемещают в противоположном направлении.
Формула изобретения
1. Консольная грузоподъемная траверса содержащая раму с устройством для навешивания на крюк грузоподъемного механизма расположенным под рамой, и установленные на концах рамы блоки, расположенные с возможностью их огибания грузовым стропом, несущим на одном конце грузовой крюк, а другим концом соединенным с противовесом, выполненным в виде жесткого маятника, к нижнему концу которого прикреплен контргруз, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте, верхний конец маятника установлен шарнирно в зеве крюка грузоподъемного механизма, устройство для навешивания на крюк выполнено в виде жесткой стойки, закрепленной шарнирно на одной оси с маятником, причем
рама снабжена перемещаемым вдоль нее упором, установленным с возможностью взаимодействия с маятником в нерабочем положении, а центр тяжести рамы смещен в сторону грузового крюка
2. Траверса по п. 1,отличающая- с я тем, что в средней части рамы выполнен продольный паз. а упор установлен в этом пазу.
1652278
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU922026A1 |
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза | 1974 |
|
SU501959A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Грузозахватная траверса | 1978 |
|
SU765186A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2025446C1 |
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2020 |
|
RU2742665C1 |
Грузоподъемная траверса пинхусовича(EE ВАРиАНТы) | 1979 |
|
SU852769A2 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1978 |
|
SU664907A2 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1980 |
|
SU906891A1 |
Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для грузоподъемных операций с грузами, находящимися за пределами зоны, обслуживаемой крюком крана. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте. Консольная грузоподъемная траверса содержит раму 1, блоки 2 и 3. установленные на ее концах, огибаемые грузовым стропом 4,несущим на одном конце грузовой крюк 5,а другим концом соединенным с противовесом 6. Противовес выполнен в в-аде жесткого маятника 7, верхний конец которого установлен шарнирно на оси 8 в зеве крюка 9 грузоподъемного механизма. К нижнему концу маятника 7 прикреплен контргруз 10. Рама 1 снабжена жесткой стойкой 11. прикрепленной к раме нижним концом, а верхним концом установленной шарнирно на с одной оси t5 с маятником 7. 1 э.п, ф-лы, 3 ил. Ј Si К х| 00
ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU262348A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1988-05-31—Подача