Консольная грузоподъемная траверса Советский патент 1991 года по МПК B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU1652278A1

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для грузоподъемных операций с грузами, находящимися за пределами зоны, обслуживаемой крюком крана.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная траверса с грузом, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.

Консольная грузоподъемная траверса содержит раму 1, блоки 2 и 3, установленные на ее концах, огибаемые грузовым стропом 4, несущем на одном конце грузовой крюк 5, а другим концом соединенным с противовесом 6. Противовес выполнен в виде жесткого маятника 7, верхний конец которого установлен шарнирно на оси 8 в зеве крюка 9, грузоподъемного механизма (не показан). К нижнему концу маятника 7 при- креплен контргруз 10. Рама 1 снабжена жесткой стойкой 11, закрепленной к раме нижним концом, а верхним концом установленной шарнирно на одной оси 8 с маятником 7.

Расстояние а от оси 8 до участка 12 грузового стропа 4 меньше расстояния I от вертикальной оси пплаег.я 0 траверсы до участка 13 грузового стропа 4. В средней части рамы в боковой ее стенке выполнен продольный паз 14, в котором установлен с возможностью перемещения упор 15, взаимодействующий с маятником 7 в нерабочем положении, без груза. Упор 15 стопорится в пазу болтом 16 и гайкой 17. Центр тяжести рамы смещен в сторону грузового крюка и совпадает с началом паза 14 со стороны грузового крюка, т.е. с крайним положением упора.

Траверса работает следующим образом.

Крюк 9 грузоподъемного механизма заводится под ось 8, на которой установлен маятник 7 противовеса 6 и рама 1 посредством жесткой стойки 11.

Центр тяжести траверсы без груза совпадает с вертикальной осью подвеса 0. Рама 1 опирается на маятник 7 упором 15. При этом маятник немного наклонен по отношению к вертикальной оси подвеса, так как центр тяжести его НРЧИЯЧИТРПШП ГМРШРН по отношению к оси подвеса.

После застройки груза и его подьема маятник 7 с контргрузом 10 отклоняется на некоторый угол по отношению к первоначальному положению, зависящий от веса груза, и автоматически устанавливается в такое положение, когда момент от контгруза 10 относительно оси подвеса траверсы

уравновешивает момент от веса поднимаемого груза относительно этой же оси.

В зависимости от характера груза (веса, габаритов), его местонахождения по высоте, удаленности от крюка 9 крана в необслуживаемой зоне и условий доступа к нему с учетом габаритов проема, наличия перегородок и т.п. положение рамы 1 относительно маятника 7 может быть изменено перемещением упора 15 в пазу 14 рамы. Для этого

ослабляется соединение гайка 17 - болт 16. рама 1 устанавливается в требуемое положение, упор 15 перемещается в пазу в соответствующее положение до контактирования с маятником 7 и снова стопорится болтом 16

и гайкой 17.

Для того чтобы опустить конец рамы 1 с грузовым крюком, необходимо наклонить этот конец вниз, а упор 15 переместить в пазу 14 в сторону грузового крюка.

Для подъема того же конца рамы 1 упор 15 перемещают в противоположном направлении.

Формула изобретения

1. Консольная грузоподъемная траверса содержащая раму с устройством для навешивания на крюк грузоподъемного механизма расположенным под рамой, и установленные на концах рамы блоки, расположенные с возможностью их огибания грузовым стропом, несущим на одном конце грузовой крюк, а другим концом соединенным с противовесом, выполненным в виде жесткого маятника, к нижнему концу которого прикреплен контргруз, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте, верхний конец маятника установлен шарнирно в зеве крюка грузоподъемного механизма, устройство для навешивания на крюк выполнено в виде жесткой стойки, закрепленной шарнирно на одной оси с маятником, причем

рама снабжена перемещаемым вдоль нее упором, установленным с возможностью взаимодействия с маятником в нерабочем положении, а центр тяжести рамы смещен в сторону грузового крюка

2. Траверса по п. 1,отличающая- с я тем, что в средней части рамы выполнен продольный паз. а упор установлен в этом пазу.

1652278

А-А

Похожие патенты SU1652278A1

название год авторы номер документа
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1980
  • Пузиков Анатолий Дмитриевич
SU922026A1
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза 1974
  • Виноградов Анатолий Евгеньевич
  • Голобоков Сергей Николаевич
  • Захаров Виталий Егорович
SU501959A1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
Грузозахватная траверса 1978
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
  • Солдатов Петр Васильевич
  • Шартава Надар Нестерович
SU765186A1
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1983
  • Бабичев Анатолий Юрьевич
  • Чаукин Иван Михайлович
  • Плинский Яков Иванович
SU1172858A1
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА 1991
  • Зраковский А.Г.
  • Сивохин В.М.
  • Устинова Т.В.
  • Александрова Г.В.
RU2025446C1
СПОСОБ КАНТОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2020
  • Гааб Александр Владимирович
RU2742665C1
Грузоподъемная траверса пинхусовича(EE ВАРиАНТы) 1979
  • Зайцев Виктор Павлович
SU852769A2
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1978
  • Зайцев Виктор Павлович
SU664907A2
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1980
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Задирака Виктор Федорович
  • Амалицкий Сергей Анатольевич
  • Полидорова Маргарита Анатольевна
  • Еськов Алексей Леонтьевич
SU906891A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 652 278 A1

Реферат патента 1991 года Консольная грузоподъемная траверса

Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям и может быть использовано для грузоподъемных операций с грузами, находящимися за пределами зоны, обслуживаемой крюком крана. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем изменения длины консоли и сокращения габаритов траверсы по высоте. Консольная грузоподъемная траверса содержит раму 1, блоки 2 и 3. установленные на ее концах, огибаемые грузовым стропом 4,несущим на одном конце грузовой крюк 5,а другим концом соединенным с противовесом 6. Противовес выполнен в в-аде жесткого маятника 7, верхний конец которого установлен шарнирно на оси 8 в зеве крюка 9 грузоподъемного механизма. К нижнему концу маятника 7 прикреплен контргруз 10. Рама 1 снабжена жесткой стойкой 11. прикрепленной к раме нижним концом, а верхним концом установленной шарнирно на с одной оси t5 с маятником 7. 1 э.п, ф-лы, 3 ил. Ј Si К х| 00

Формула изобретения SU 1 652 278 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1652278A1

ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 0
SU262348A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 652 278 A1

Авторы

Потемкин Дмитрий Сергеевич

Даты

1991-05-30Публикация

1988-05-31Подача