Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза Советский патент 1976 года по МПК B66C1/10 B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU501959A1

Изобретение относится к подъе.мно-транспортному оборудованию и может быть использовано для консольного подъема и транспортировки груза, нвПример, в цехе мостовым красном с двумя механизмами подъема.

Известны грузозахватные траверсы для консольного подъема и транспортирования грузов, содержащие консольную , подвижный контргруз, серьги для подвеса балки к главному и вспомогательному крюкам грузоподъе.мной машины и грузозахват, закрепле}И1ЫЙ на консоли .

Иедостатком известных грузозахватных траверс является то, что они из-за незначительного перемещения противовеса не обеспечивают достаточной грузоподъемности и радиуса действия.

Целью изобретения является повышение грузоиодъе.мности и увеличение радиуса действия траверсы.

Эта цель достигается тем, что контргруз траверсы кинематически связан посредством неравпоплечного рычага с серьгой для вспомогательного крюка, причем консольная балка на участке движения контргруза имеет уклон в сторону от серьги для главного крюка, а консоль балки с грузозахватом выполнена телескопической.

На фиг. 1 изображена предлагаемая грузозахватная траверса, положение при подъеме максимального груза; на фиг. 2 - то же, положение при подъеме небольшого груза при ма-ксимальном вылете КОнсоли.

Балка / траверсы имеет рабочую консоль 2 и наклонный паз 3, в котором размещены катКИ 4 контргруза 5. Примерно в центре тяжести балка имеет серьгу 6, за которую она подвешивается на главный крюк грузоподъемпой машииы. Со стороны контргруза па балке жестко укреплен кронштейн 7, ока-нчивающийся вилкой, в которой шарнирно укреплен неравноплечий рычаг 8, нижнее плечо 9 которого входит в зацепление с контргрузом, а на

5 конце верхнего плеча 10 -размещена серьга 1J, служащая для подвески траверсы на вспомогательный ключ. Для удлинения рабочей консоли 2 она имеет выдвижной стержень 12, который фиксируется штифтом 13. На конце стержня 12 крепится захватный орган 14, па который подвешивается груз 15.

Для удобства фиксации стерлсня 12 в крайнем положении по нейтральной оси он имеет паз 16 между двумя отверстиями 17, в кото5 рые входит фиксирующий штифт 13.

Для предохранения сиадания контргруза с паклоцной балки на конце ее укреплен тупик 18.

Угол наклона онорной повер.хности для

0 контргруза 5 и соотношение плеч 9 и 10 рычага S выбираются так, чтобы при ослаблении усилия на вспомогательном .крюр:е контргруз 5 МОГ сместиться на расстояние С „„к от серьги главного «рюка.

При подъеме свободной траверсы основное усилие приходится на вспомогательный крюк.

Для увеличения грузоподъемности траверсы целесообразно полностью использозать грузоподъемность вспомогательного т-срюк.

Если контргруз закрепить неподвижно центром тяжести по линии I-I, то усилие на вспомогательный крюк немного презысмт его номинальную грузоподъемность (фиг. 1).

При подвижном контргрузе под действием усилия, развиваемого вспомогательным крюком, он смещается с линии I-I па линию II-II (фиг. 2). .

В этом положении контргруза усилие на серьгу // от Веса траверсы должно соответствовать грузоподъемности вспомогательного крюка. После этого можно поднимать траверсу обоими (КрЮками, следя за тем, чтобы ее рабочая консоль была в положении, близком к горизонтальному.

При подъеме груза 15, который начинается главным крюком, усилие на вспомогательный крюк уменьшается тем больше, чем больше величина поднимаемого груза 15, и чем больше контргруз сместится от линии И-II в направлении лииии I-I, увеличивая уравновешивающий момент. При этом необходимо обеспечить требуемый коэффициент устойчивости при расчете на опрокидывание вокруг точки лодвески серьги 6. Это условие решается лодборо.м необходимого соот.нашения плеч 9 и 10 рычага 8 и угла наклона опорной лове|рхности для контргруза. В ,произ1в.одственной практике требуется груз налгного меньший ма|К1Си.мального подать дальше от крюка крана. Это обеапечивается тем, Что стержень выдвигается и фиксируется штифтом.

Общий вылет рабочей консоли увеличивается на ход стержня 12. Расширяется возможность использова.ния одной траверсы по разному назначению.

Формула изобретения

Грузозахватная траверса для консольног-о подъема и транспортирования груза, содержащая консольную балку, подвижньш контргруз, серьги для подвеса балки к главному и вспомогательному 1крюкам грузоподъемной машины и грузозахват, закрепленный на консоли балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и увеличения радиуса действия траверсы, контр-груз кинематически связа-н посредством неравноплечего рычага с серьгой для вспомогательного крюка, причем «онкольная балка на участке движения контргруза имеет уклон в сторону от серьги для гл авного крюка, а консоль балки с грузозахватом выполнена телескопической.

Похожие патенты SU501959A1

название год авторы номер документа
Грузозахватное устройство 1990
  • Голанд Владимир Гершевич
SU1736904A1
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза 1981
  • Охрименко В.И.
SU1012542A1
Самоустанавливающаяся траверса 1972
  • Добровинский Исай Матвеевич
  • Белопольский Аркадий Исаакович
  • Кац Исидор Герцевич
  • Маркозов Иван Сергеевич
  • Усенко Василий Николаевич
SU540799A1
Траверса-кантователь 1981
  • Лукьянов Иван Филиппович
  • Костюшин Анатолий Николаевич
SU998287A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВАРИЙНОГО ОПРОКИНУТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Варочко Алексей Григорьевич
RU2545223C1
Траверса-кантователь 1980
  • Слонимский Вилен Абрамович
SU1065327A1
Консольная грузоподъемная траверса 1988
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1652278A1
Траверса 1979
  • Эрделевский Марк Шлемович
  • Гицельтмахер Анатолий Аронович
  • Ломтев Владимир Сергеевич
  • Сидельковский Александр Ефимович
SU800098A1
ТРАВЕРСА 2017
  • Дятлов Виктор Иванович
  • Куклин Вячеслав Александрович
  • Лозовенко Сергей Николаевич
  • Писарев Дмитрий Александрович
  • Приходько Алексей Иванович
  • Рыженков Александр Николаевич
RU2661671C1
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты 1980
  • Зайцев Виктор Павлович
SU984975A1

Иллюстрации к изобретению SU 501 959 A1

Реферат патента 1976 года Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза

Формула изобретения SU 501 959 A1

--

с а-

..-,,™«,,.«..-йДSSSSl V

х«К

й/5.. /

12 IJ

fu2 Z

SU 501 959 A1

Авторы

Виноградов Анатолий Евгеньевич

Голобоков Сергей Николаевич

Захаров Виталий Егорович

Даты

1976-02-05Публикация

1974-03-01Подача