Изобретение относится к подъе.мно-транспортному оборудованию и может быть использовано для консольного подъема и транспортировки груза, нвПример, в цехе мостовым красном с двумя механизмами подъема.
Известны грузозахватные траверсы для консольного подъема и транспортирования грузов, содержащие консольную , подвижный контргруз, серьги для подвеса балки к главному и вспомогательному крюкам грузоподъе.мной машины и грузозахват, закрепле}И1ЫЙ на консоли .
Иедостатком известных грузозахватных траверс является то, что они из-за незначительного перемещения противовеса не обеспечивают достаточной грузоподъемности и радиуса действия.
Целью изобретения является повышение грузоиодъе.мности и увеличение радиуса действия траверсы.
Эта цель достигается тем, что контргруз траверсы кинематически связан посредством неравпоплечного рычага с серьгой для вспомогательного крюка, причем консольная балка на участке движения контргруза имеет уклон в сторону от серьги для главного крюка, а консоль балки с грузозахватом выполнена телескопической.
На фиг. 1 изображена предлагаемая грузозахватная траверса, положение при подъеме максимального груза; на фиг. 2 - то же, положение при подъеме небольшого груза при ма-ксимальном вылете КОнсоли.
Балка / траверсы имеет рабочую консоль 2 и наклонный паз 3, в котором размещены катКИ 4 контргруза 5. Примерно в центре тяжести балка имеет серьгу 6, за которую она подвешивается на главный крюк грузоподъемпой машииы. Со стороны контргруза па балке жестко укреплен кронштейн 7, ока-нчивающийся вилкой, в которой шарнирно укреплен неравноплечий рычаг 8, нижнее плечо 9 которого входит в зацепление с контргрузом, а на
5 конце верхнего плеча 10 -размещена серьга 1J, служащая для подвески траверсы на вспомогательный ключ. Для удлинения рабочей консоли 2 она имеет выдвижной стержень 12, который фиксируется штифтом 13. На конце стержня 12 крепится захватный орган 14, па который подвешивается груз 15.
Для удобства фиксации стерлсня 12 в крайнем положении по нейтральной оси он имеет паз 16 между двумя отверстиями 17, в кото5 рые входит фиксирующий штифт 13.
Для предохранения сиадания контргруза с паклоцной балки на конце ее укреплен тупик 18.
Угол наклона онорной повер.хности для
0 контргруза 5 и соотношение плеч 9 и 10 рычага S выбираются так, чтобы при ослаблении усилия на вспомогательном .крюр:е контргруз 5 МОГ сместиться на расстояние С „„к от серьги главного «рюка.
При подъеме свободной траверсы основное усилие приходится на вспомогательный крюк.
Для увеличения грузоподъемности траверсы целесообразно полностью использозать грузоподъемность вспомогательного т-срюк.
Если контргруз закрепить неподвижно центром тяжести по линии I-I, то усилие на вспомогательный крюк немного презысмт его номинальную грузоподъемность (фиг. 1).
При подвижном контргрузе под действием усилия, развиваемого вспомогательным крюком, он смещается с линии I-I па линию II-II (фиг. 2). .
В этом положении контргруза усилие на серьгу // от Веса траверсы должно соответствовать грузоподъемности вспомогательного крюка. После этого можно поднимать траверсу обоими (КрЮками, следя за тем, чтобы ее рабочая консоль была в положении, близком к горизонтальному.
При подъеме груза 15, который начинается главным крюком, усилие на вспомогательный крюк уменьшается тем больше, чем больше величина поднимаемого груза 15, и чем больше контргруз сместится от линии И-II в направлении лииии I-I, увеличивая уравновешивающий момент. При этом необходимо обеспечить требуемый коэффициент устойчивости при расчете на опрокидывание вокруг точки лодвески серьги 6. Это условие решается лодборо.м необходимого соот.нашения плеч 9 и 10 рычага 8 и угла наклона опорной лове|рхности для контргруза. В ,произ1в.одственной практике требуется груз налгного меньший ма|К1Си.мального подать дальше от крюка крана. Это обеапечивается тем, Что стержень выдвигается и фиксируется штифтом.
Общий вылет рабочей консоли увеличивается на ход стержня 12. Расширяется возможность использова.ния одной траверсы по разному назначению.
Формула изобретения
Грузозахватная траверса для консольног-о подъема и транспортирования груза, содержащая консольную балку, подвижньш контргруз, серьги для подвеса балки к главному и вспомогательному 1крюкам грузоподъемной машины и грузозахват, закрепленный на консоли балки, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и увеличения радиуса действия траверсы, контр-груз кинематически связа-н посредством неравноплечего рычага с серьгой для вспомогательного крюка, причем «онкольная балка на участке движения контргруза имеет уклон в сторону от серьги для гл авного крюка, а консоль балки с грузозахватом выполнена телескопической.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза | 1981 |
|
SU1012542A1 |
Самоустанавливающаяся траверса | 1972 |
|
SU540799A1 |
Траверса-кантователь | 1981 |
|
SU998287A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВАРИЙНОГО ОПРОКИНУТОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2545223C1 |
Траверса-кантователь | 1980 |
|
SU1065327A1 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
Траверса | 1979 |
|
SU800098A1 |
ТРАВЕРСА | 2017 |
|
RU2661671C1 |
Грузозахватная балансирная траверса В.П.Зайцева и ее варианты | 1980 |
|
SU984975A1 |
--
с а-
..-,,™«,,.«..-йДSSSSl V
х«К
й/5.. /
12 IJ
fu2 Z
Авторы
Даты
1976-02-05—Публикация
1974-03-01—Подача