Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов Советский патент 1982 года по МПК B66C1/10 B66C1/68 

Описание патента на изобретение SU922026A1

(54) ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА , И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

I. . .

Изобретение относится к, подъемнотранспортной технике, в частности к тра версам для консольного подъема и транспортировки грузов.

Известна траверса цця консольного подъема и транспортировки грузов, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины раму с гротивовесом на одном конце и блоками с огибаемым .их канатом с чалочными крюками на другом 1.

Сйнако в известной траверсе уравновешивающий механизм не обеспечивает минимальный вертикальный габарит траверсы с грузом, так как при подъеме груза щзотивовес, перемещаясь в положение равновесия, вызывает значительное увеличение первоначального расстояния от рамы траверсы до точки подвеса груза. В результате значительный BI тнкальный габарит траверсы с грузом затрудняет или же исключает подачу грузов под нависающие конструкции (на

междуэтажные перекрытия, балконы, в оконные проемы).

Цепью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем уменьшения вертикального габарита траверсы.

Цель достигается тем, что канаты траверсы снабжены жестко смонтированными на них петлями, в которых размещены штыри для фиксации положения кана1 а, щт этом контргруз фикреплен к концу рамы жестко, а другой конец рамы выполнен С - образным, блоки . закреплены на каждой из консолей этого конца рамьь

На фиг. 1 изображена траверсаj общий вид} на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. I; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 4.

Траверса включает раму 1, на которой закреплены канаты 2 и 3, скрепленные .с кольцом 4, которым траверса подвещивается на крюк грузоподъемного механиз1ла. 39 На одном коше рамы жестко смонтирован контргруз 5, на другом, на двух раздельных консолях, смонтированы блок 6 с огибающими их канатами 7 и палочными крюками 8, удерживающими поддон 9 с грузом (S . Перед подъемом груза траверсой производят фиксацию чалочных канатов 7 шт рем 10, продетым в петлю 11, жестко скрепленной сжимами 12 к ветви каната 7 со стороны контргруза. Это не дает возможности канату перемещаться вокруг блока, когда ветви каната испытывают разные усилия, в результате чего устраняется возможность опрокидывания груза При подъеме груза траверса автоматически занимает равновесное положение. При этом произведение веса груза на расстояние от его центра тяжести до нейтральной оси (вертикальная ось подвеса траверсы к крюку крана) равна произведению веса контргруза на расстояние от его центра тяжести до нейтральной оси (вертикальная ось подвеса траверсы к крюку крана). После монтажа груза, когда чалочные ветви каната 7 еще находятся в натянутом положении, вынимают фиксирующий штырь 10, после чего крюк крана опускают и траверса занимает новое равно- весное положение (на фиг. 1 показано пунктиром). При этом центр контргруза под воздействием силы тяжести перемещ ется до вертикальной оси, заставляя -бло ки 6 катиться по наружной ветви каната 7, а ось блока 6 перемещается по эллиптической траектории-, образованной качением блока 6 по натянутому канату 7, концы которого закреплены крюками 8 за петли поддона 9. Одна из ветвей каната 7 гфи этом укорачивается, а другая (со стороны контргруза, на которой смонтирована петля 11) удлиняется (см. фиг. l). Точкиподвеса траверсы к крюку крана Остаются на одной вертикали, что исключает горизонтальные нагрузки на кран. Это обеспечивается автоматическим перемещением траверсы в равновесное положение под воздействием контргруза 6 при опускании крюка крана и возможностью блоков 6, укрепленных на другом конце траверсы (на двух раздельных консолях), катиться по натянутому канату 7, концы которого закреплены за петли поддона 9. При дальнейшем опускании крюка крана ветви каната 7 прослабляются и рабочий монтажник вьшимает крюки 8 из подъемных петель поддона 9, после чего траверса транспортируется краном к месту нового груза. Суммарный вес траверсы и поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность крана. Применение траверсы дает возможность подавать грузы на этажи здания со смонтируемыми перекрытиями, что устраняет необходимость устройства грузоподъемных площадок, расширяет фронт работ и тем самым сокращает сроки строительства. формула изобретения Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины раму с противовесом на одном конце и блоками с огибаемым их канатом с чалочными крюками на другом, о т л и чающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения вертикального габарита траверсы, канаты снабжены жестко смонтированными на них. петлями, в которых размещены штьфи для фиксации положения каната, при этом контргруз прикреплен к концу рамы жестко, а другой конец рамы выполнен -образным, причем блоки закреплены на каждой из консолей этого конца рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 365323, кл. В 66 С 1/68, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU922026A1

название год авторы номер документа
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1978
  • Зайцев Виктор Павлович
SU664907A2
ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 1970
SU262348A1
Консольная грузоподъемная траверса 1988
  • Потемкин Дмитрий Сергеевич
SU1652278A1
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов 1983
  • Бабичев Анатолий Юрьевич
  • Чаукин Иван Михайлович
  • Плинский Яков Иванович
SU1172858A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
ТРАВЕРСА 2008
  • Варочко Алексей Григорьевич
  • Косач Сергей Петрович
  • Тарасов Александр Алексеевич
RU2385282C1
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА 1991
  • Зраковский А.Г.
  • Сивохин В.М.
  • Устинова Т.В.
  • Александрова Г.В.
RU2025446C1
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза 1974
  • Виноградов Анатолий Евгеньевич
  • Голобоков Сергей Николаевич
  • Захаров Виталий Егорович
SU501959A1
Грузоподъемное устройство крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081117A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2

Иллюстрации к изобретению SU 922 026 A1

Реферат патента 1982 года Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов

Формула изобретения SU 922 026 A1

П

Фиг. 5

SU 922 026 A1

Авторы

Пузиков Анатолий Дмитриевич

Даты

1982-04-23Публикация

1980-09-23Подача