(54) ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА , И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ
I. . .
Изобретение относится к, подъемнотранспортной технике, в частности к тра версам для консольного подъема и транспортировки грузов.
Известна траверса цця консольного подъема и транспортировки грузов, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины раму с гротивовесом на одном конце и блоками с огибаемым .их канатом с чалочными крюками на другом 1.
Сйнако в известной траверсе уравновешивающий механизм не обеспечивает минимальный вертикальный габарит траверсы с грузом, так как при подъеме груза щзотивовес, перемещаясь в положение равновесия, вызывает значительное увеличение первоначального расстояния от рамы траверсы до точки подвеса груза. В результате значительный BI тнкальный габарит траверсы с грузом затрудняет или же исключает подачу грузов под нависающие конструкции (на
междуэтажные перекрытия, балконы, в оконные проемы).
Цепью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем уменьшения вертикального габарита траверсы.
Цель достигается тем, что канаты траверсы снабжены жестко смонтированными на них петлями, в которых размещены штыри для фиксации положения кана1 а, щт этом контргруз фикреплен к концу рамы жестко, а другой конец рамы выполнен С - образным, блоки . закреплены на каждой из консолей этого конца рамьь
На фиг. 1 изображена траверсаj общий вид} на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. I; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 4.
Траверса включает раму 1, на которой закреплены канаты 2 и 3, скрепленные .с кольцом 4, которым траверса подвещивается на крюк грузоподъемного механиз1ла. 39 На одном коше рамы жестко смонтирован контргруз 5, на другом, на двух раздельных консолях, смонтированы блок 6 с огибающими их канатами 7 и палочными крюками 8, удерживающими поддон 9 с грузом (S . Перед подъемом груза траверсой производят фиксацию чалочных канатов 7 шт рем 10, продетым в петлю 11, жестко скрепленной сжимами 12 к ветви каната 7 со стороны контргруза. Это не дает возможности канату перемещаться вокруг блока, когда ветви каната испытывают разные усилия, в результате чего устраняется возможность опрокидывания груза При подъеме груза траверса автоматически занимает равновесное положение. При этом произведение веса груза на расстояние от его центра тяжести до нейтральной оси (вертикальная ось подвеса траверсы к крюку крана) равна произведению веса контргруза на расстояние от его центра тяжести до нейтральной оси (вертикальная ось подвеса траверсы к крюку крана). После монтажа груза, когда чалочные ветви каната 7 еще находятся в натянутом положении, вынимают фиксирующий штырь 10, после чего крюк крана опускают и траверса занимает новое равно- весное положение (на фиг. 1 показано пунктиром). При этом центр контргруза под воздействием силы тяжести перемещ ется до вертикальной оси, заставляя -бло ки 6 катиться по наружной ветви каната 7, а ось блока 6 перемещается по эллиптической траектории-, образованной качением блока 6 по натянутому канату 7, концы которого закреплены крюками 8 за петли поддона 9. Одна из ветвей каната 7 гфи этом укорачивается, а другая (со стороны контргруза, на которой смонтирована петля 11) удлиняется (см. фиг. l). Точкиподвеса траверсы к крюку крана Остаются на одной вертикали, что исключает горизонтальные нагрузки на кран. Это обеспечивается автоматическим перемещением траверсы в равновесное положение под воздействием контргруза 6 при опускании крюка крана и возможностью блоков 6, укрепленных на другом конце траверсы (на двух раздельных консолях), катиться по натянутому канату 7, концы которого закреплены за петли поддона 9. При дальнейшем опускании крюка крана ветви каната 7 прослабляются и рабочий монтажник вьшимает крюки 8 из подъемных петель поддона 9, после чего траверса транспортируется краном к месту нового груза. Суммарный вес траверсы и поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность крана. Применение траверсы дает возможность подавать грузы на этажи здания со смонтируемыми перекрытиями, что устраняет необходимость устройства грузоподъемных площадок, расширяет фронт работ и тем самым сокращает сроки строительства. формула изобретения Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемной машины раму с противовесом на одном конце и блоками с огибаемым их канатом с чалочными крюками на другом, о т л и чающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения вертикального габарита траверсы, канаты снабжены жестко смонтированными на них. петлями, в которых размещены штьфи для фиксации положения каната, при этом контргруз прикреплен к концу рамы жестко, а другой конец рамы выполнен -образным, причем блоки закреплены на каждой из консолей этого конца рамы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 365323, кл. В 66 С 1/68, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1978 |
|
SU664907A2 |
ТРАВЕРСА ДЛЯ КОНСОЛЬНОГО ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU262348A1 |
Консольная грузоподъемная траверса | 1988 |
|
SU1652278A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
КОНСОЛЬНАЯ ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2025446C1 |
Грузозахватная траверса для консольного подъема и транспортирования груза | 1974 |
|
SU501959A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1982 |
|
SU1081117A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
П
Фиг. 5
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-09-23—Подача