(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СЕКЦИЙ РАДИАТОРОВ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытаниям изделий на герметичность.
Известен стенд для испытания , баллонов для сжиженных газов, содержаший раму, платформу передвигающуюся в напоавляюших под дейстЬием пневмоцилиндр и фиксатора для баллонов tl3 .
Однако стенд имеет сложHSTO конструкцию, заключающуюся в раздельном исполнении механизмов уплотнения горловины баллонов и перемещения платформы, на которой закреплены с помощью фиксаторов испытуемые баллоны.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для испытания секций радиаторов на герметичность, содержащее раму с направляющими, зажимные колодки с уплотняющими элементами, установленное с возможностью перемещения на направляющих, датчики регистрации утечки и привод зажимных колодок 2J,
Недостаток этого устройства заключается в том, что каждая зажимная колодка снабжена индивидуальНА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
ным приводом, что усложняет конструкцию устройства.
Цель изобретения - упрощение конструкции установки.
Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена с клиновыми упорами, привод зажимных колодок - в виде пневмоцилиндра, закрепленного на одной зажимной колодке,
10 шток поршня которого жестко прикреплен к другой зажимной кододке, а уплотнякмцие элементы выполнены в виде камер, прижимае1 х к отверстиям секций радиаторов посредством клиновых упоров.
На фиг.1 показана установка для испытания секций радиаторов на герметичность, оазоез; на Фиг.2 - то же, вид сверху.
Установка для испытания секций ргщиаторов на герметичность содержит направляющие.. 1, в которых расположены секции 2 радиаторов, направляющие прикреплены к камерам 3, на последних напротив бобышек секций размещены резиновые пластины 4, закрепленные на осях 5, в одной из этих осей, в каждой камере, имеется сквозное отверстие, соединяющее внутренюю полость секции с датчиком 6 регистрации утечки, стяжки 7, скрепляющие каявдые две оси 5 с одной стороны, на концах которых установлены ролики 8, через ролики внутренними упорами 9, прикрепленными к раме1б, и внешними упорами
11,расположенными на позициях испытания, поджимаются н бобьпикам сек1ЦИЙ резиновые пластин1ы.
/ Для поджима внешних упоров к роликам 8 на верхней и нижней плитах рамы 10 смьнтированы пневмопружины
12,Для отвода ррзйновых пластин 4 от соприкосновения с бобышками секций имеются упоры 13, облегчаквдие загрузку и выгрузку секций из камер. Зажим камер с торцов осуществляется с помощью пневмопруж1..н 14, прикрепленных к раме и расположенных
на позициях испытания.
Две верхние и две нижние камеры соединяются колодками 15, ттеремещаемыми по вертикальным направляющим 16 посредством пневмоцилиндра 17, корпус которого закреплен на нижней колодке,, а движsщий орган (шток) на верхней,
Установка работает следующим образом,
В начале работы нижние камеры располагаются на нижней позиции испытания и должны быть зажаты с торцов пневмопружинами 14, Верхние камеры размещаются на центральной позиции, при этом поршень пневмоцилиндпа 17 нaxoдитcя в нижнем положении. После загоузки секций 2 по направл щим 1 в камеры 3 подается воздух в пневмоцилиндр 17, и камеры направляюся на верхнюю позицию испытания секций ,
Пневмопружины 12 при работе находятся под давлением воздуха, поэтому при входе роликов 8 в упоры 9 М 11 происходит плотный прижим резиновых пластин к бобышкам, а в секциях создается герметичность, После перемещения камер 3 на позицию испытания их торцы зажимаются пневмопружинами 14, и в трубах созидается герметичность. Через отверсти в камеры подается воздух. Спустя некоторое время датчик 6.фиксирует течь бракованной секции,
После проведения испытания проводится сброс воздуха, разжимаются Пневмопружины 14, подается воздух в штоковую полость пневмоцилиндра 17, камеры опускаются на позицию выгрузки. При зтом ролики 8 упорами 13 отжимают резиновые пластины 4 от бобышек секций. Далее испытанные секции выгружаются, а новые загружаются.
Когда верхние Пневмопружины зажимают верхние камеры 3, нижние Пневмопружины разжимают нижние камеры. Воздух подается в штоковую полость пневмоцилиндра, камерял направляются на позицию загрузки вместе с корпусом цилиндра, Далее цикл аналогичен описанному выше.
Упрощение конструкции описываемой установки позволяет облегчить ее обслуживание и повысить надежност работыво время испытаний.
Формула изобретения
Установка для испытания секций радиаторов на герметичность , содержащая раму с направляющими, зажимные колонки с уплотняющими элментами, установленные с возможностью перемещения на направляю- . щих, датчики регистрации утечки и привод зажимных колодок, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции установки, рама выполнена с клиновыми упорами, привод зажимных колодок в виде пневмоцилиндра, закрепленного на одной зажимной колодке, шток поршня которого жестко прикреплен к другой зажимной колодке, а уплотняющие элементы выполнены в виде камер, прижимаемых к отверстиям секций радиаторов посредством клиновых упоров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиз
1,Авторское свидетёльс-тво СССР №.332345, кл. G 01 М 3/14, 1967.
2.Патент Франции 2162842, кл. G 01 М 3/00, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ ТОРМОЗНБ1Х ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛОДОК | 1972 |
|
SU334035A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Устройство для сборки и испытаний радиаторов отопления на герметичность | 1989 |
|
SU1613900A1 |
Дисковый тормоз нормально-разомкнутого типа с пневматическим приводом | 1984 |
|
SU1196556A1 |
Автоматический комплекс для сборки обуви | 1985 |
|
SU1384315A1 |
Фильтрпресс | 1972 |
|
SU483989A1 |
Линия для изготовления цилиндрических емкостей | 1985 |
|
SU1355422A1 |
Устройство для испытания секций радиаторов на герметичность | 1982 |
|
SU1054305A1 |
Устройство для испытания на герметичность полых изделий | 1978 |
|
SU765679A1 |
Автомат безопочной стопочной формовки | 1980 |
|
SU944749A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-04-26—Подача