Монорельсовая тележка Советский патент 1981 года по МПК B66C11/06 

Описание патента на изобретение SU854865A1

(54)МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА

Похожие патенты SU854865A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ КУЗОВОВ И РАМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2006
  • Кириллов Сергей Иванович
RU2333812C2
Устройство для поворота ковша 1979
  • Блинов Сергей Иванович
  • Гридасов Виталий Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Скворцов Александр Борисович
  • Попова Евгения Николаевна
SU880627A1
Привод монорельсового транспортного средства 1989
  • Иоффе Феликс Семенович
  • Чуфаринов Евгений Юрьевич
  • Чухров Сергей Дмитриевич
  • Ягужинский Сергей Михайлович
SU1745585A1
Пост очистки транспортных средств на базе козлового крана 2023
  • Пестич Сергей Дмитриевич
RU2797826C1
Шахтный самоходный манипулятор 1985
  • Кудин Олег Борисович
  • Ивко Владимир Иванович
  • Киклевич Юрий Николаевич
SU1321824A1
ПОСАДОЧНЫЙ МОДУЛЬ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Игошин Александр Михайлович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Терешкин Сергей Борисович
RU2438893C1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕЗЕРВУАРА МЕТОДОМ ПОДРАЩИВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Шнейдер Г.Б.
  • Фатхиев Н.М.
  • Садыков Г.Г.
  • Шарафутдинов Р.Р.
RU2261313C2
МАШИНА ДЛЯ СРЕЗАНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ НА БЕТОННЫХ 1972
SU334325A1
Самопогрузчик 1980
  • Дворянидов Александр Гаврилович
SU865205A1
Машина для ремонта подвесного секционного свода круглых плавильных электропечей 1988
  • Рембецкий Юрий Борисович
  • Ларионов Евгений Давыдович
  • Песчанский Алексей Алексеевич
  • Василенко Татьяна Сергеевна
  • Васильев Николай Дмитриевич
  • Меньщиков Владимир Дмитриевич
  • Чуприна Леонид Иванович
SU1527139A1

Иллюстрации к изобретению SU 854 865 A1

Реферат патента 1981 года Монорельсовая тележка

Формула изобретения SU 854 865 A1

I

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к монорельсовым тележкам, в основном предназначенным для транспортирования жидкого металла в литейных цехах большой производительности. Тележка может быть использована также для транспортирования как ковшей, так и других емкостей (контейнеров) с сыпучими или жидкими веп1ествами.

Известна монорельсовая тележка; содержащая перемещающуюся по монорельсу раму, к ней прикреплены кабина управления и направляющие, в которых перемещается портал, имеющий в нижней части стационарно смонтированный ковш ,

Существенным недостатком этой тележки является отсутствие механизмов захвата и поворота ковша.

Известна также монорельсовая те- лежка, содержащая раму с телескопическими направляющими, перемещающуюся по монорельсу посредством кареток

механизма передвижения, и портал, подвешенный посредством блоков к подъемнЪ-опускному механизму, размещенному на раме, и перемещающийся на роликах, фиксирующих его в поперечном направлении, по телескопическим направляющим 2 J.

Указанная конструкция тележки также имеет ряд недостатков. Так как центр тяжести портала, как правило,

10 расположен за пределами плоскости, в которой находятся оси роликов и блоков, возникает момент or веса портала и ковша с металлом, разворачивающий его вокруг оси блоков на не15который угол от luiocKoclHjB которой находятся оси роликов. Поэтому при заходе свободно висящего портала во внутренние секции телескопических направляющих неизбежно происходит

20 удар роликов портала о поверхности направляющих. Кроме того, наличие двух пар роликов на портале требует .повышенной точности изготовления и 3 монтажа направляющих, так как их пер кос вызывает дополнительные нагрузки на ролики. Заход портала в направляющие в продольном направлении обеспечивается сферическими торцовыми поберхностями роликов, что вызывает повышенный износ поверхностей направляющих. Каждая наружная се ция телескопа снабжена разнесенными по длине тремя парами роликов, фикси рующих внутреннюю секцию в поперечном направлении, и тремя парами роли ков, фиксирующих внутреннюю секцию в продольном направлении тележки. Все ролики смонтированы на эксцентриковых осях для обеспечения возможности регулировки свободного перемещения внутренней секции телескопа. Кроме того, в нижней части наружной секции внутри смонтирован дополнительный ролик, препятствующий откл нению внутренней секции от вертикали в продольном нижнем положении, так как центр тяжести внутренней секции находится за пределами плоскости осей роликов, фиксирующих внутреннюю секцию в продольном направлении. НаЯичие большого количества регулируемых роликов требует повышенной точности обработки направляющих поверхностей внутренней секции, усложняет эксплуатацию тележки, а неточность настройки или разрегулировки в процессе эксплуатации приводит к заклиниванию внутренней секции телескопа и, как следствие, к свободному падению ее до упора на наружной секции телескопа. Это, в свою очередь, снижает .надежность работы тележки. Цель изобретения - упрощение конструкции тележки и повышение надежности ее работы. Поставленная цель достигается в результате того, что каретки механи ма передвижения тележки шарнирно соединены с наружньми секциями теле скопических направляющих, к которым прикреплена рама, а цара противоположно лежащих роликов портала разме щена соосно с блоком, при этом порт снабжен дополнительными роликами, фиксирующими его в продольном напра лении . На фиг. 1 показана тележка, общи вид, на фиг. 2 - портал тележки, на фиг . разрез А-А на фиг. 2. Монорельсовая тележка (фиг.1) со держит раму 1, перемещающуюся по монорельсу при помощи двух шарнирных тележек 2 и 3, одна из которых приводная. К раме тележки прикреплены кабина 4 управления с кондиционером 5, пара двухсекционных телескопических направляющих 6 и шкаф 7 электроаппаратуры. На раме смонтирован подъемно-опускной механизм 8 портала 9, перемещающегося в телескопических направляющих. Портал подвешен на блоках 10 к подъемно-опускному механизму на четьфех ветвях канатов 11 и / снабжен механизмами 12 захвата и 13 поворота ковша. Подвод питания к механизмам портала осуществляется кабельным барабаном 14, установленным на раме тележки. Портал 9 снабжен . тремя роликами 15-17, фиксирующими его в телескопических нaпpaвJlяющ x в поперечном направлении, и двумя дополнительными роликами 18 и 19, фиксирую1ЦИМИ его в продог1ьном направлении. При этом оси роликов 15 и 6 соосны с осями блоков 10, на которых подвешен портал. Каждая внутренняя секция 20 телескопических направляющих снабжена двумя парами направляющих роликов 21, фиксирующих секцию в продольном направлении, и одной парой направляющих роликов 22, фиксируемых секцию в поперечном направлении. Внутренняя секция с помощью выступа 23 опирается на раму портала. По мере опускания портала внутренняя секция телескопа опускается под действием собственного веса до тех пор, пока нижняя пара направляющих роликов 21 не установится в призматических упорах 24, смонтированных в нижней части на внутренних поверхностях наружной секции направляющих. Монорельсовая тележка может работать в нескольких технологических режимах, в частности транспортировать ковши с жидким металлом от печей выдержки к заливочным конвейерам, а также от канальных миксеров к печам вьщержки и переливать в них металл. Тележка с пустым ковшом в портале останавливается в зоне печи, ковш наклоняется на некоторый угол во,избежание переполнения металлом.Оператор тележки опускает портал 9 с ковшом. При этом портал вместе с внутрен1фми секциями 20 телескопических направляющих перемещается в наружных секциях 6. По мере опускания внутренние секции направляющих упираются роликами 21 в призматические упоры 58 24 на наружной секции телескопов, а портал продолжает перемещаться во внутренних телескопических направляю пщх. Портал опускается до тех пор, пака ковш не окажется ниже уровня желоба печи, при этом портал выходит из направляющих. Затем.-тележка передвигается с малой скоростью до тех пор, пока ковщ не окажется под желобом- печи. Оператор печи производит заливку ковша. По окончании заливки ковш устанавливается в нормальное положение, тележка передвигается нем ного вперед с малой скоростью,после чего портал поднимается. При этом на правляющие ролики портала входят во внутренние секции телескопических направляющих. По мере подъема портал упирается в выступы 23 на внутренних секциях направляюш 1х и увлекает направляющие за собой вверх. После установки портала в транспортное положение тeJJeжкa движется либо к заливочному конвейеру, где освобождается от полного ковша и берет пустой ковш на соседнем конвейере, либо к печи вьщержки, где производится перелив металла из ковша в печь. При пер ливе тележка останавливается над желобом печи,ковш с порталом медленно опускается и наклоняется. При переливе оператор тележки обеспечивает необходимую траекторию струи вьшиваемого металла путем постепенного подъе ма и наклона ковша с малой скоростью После окончания операции ковш устанав ливается в нормальное положение, а портал - в транспортное. Тележка движется за новой порцией металла. Таким образом, предлагаемая монорел.ьсовая тележка конструктивно проще 5 известных более удобна в эксплуатации и более эффективна в работе. Использование предлагаемой тележки в народном хозяйстве позволит получить экономию в размере 60 тыс. руб. в год от одной тележки. При годовом вьшуске 50 шт. экономия составит 3 млн. руб. Формула изобретения Монорельсовая тележка, содержащая раму с телескопическими направляющими, перемещающуюся по монорельсу посредством кареток механизма передвижения, и портал, подвешенный посредством блоков к подъемно-опускному механизму, размаценному на раме, и перемещающийся на роликах, фиксирующих его в поперечном направлении, по телескопическим направляющим, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежностиработы, каретки механизма передвижения тележки шарнирно соединены с наружными секциями телескопических направляющих, к которым прикреплена рама, а пара противоположно лежащих роликов портала размещена соосно с блоком, при этом портал снабжен дополнительными роликами, фиксирующими его в продольном направлении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2543178, кл. 212-131, 1951. 2.Каталог фирмы Cleveland Crane Engineering, США, 1978{прототип).

f/

15

г/

IS

16

П

11

SU 854 865 A1

Авторы

Блинов Сергей Иванович

Гридасов Виталий Иванович

Боголюбов Леонид Леонидович

Кащеев Сергей Андреевич

Пименов Геннадий Николаевич

Попова Евгения Николаевна

Даты

1981-08-15Публикация

1979-12-13Подача