(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОВША
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Захватное устройство для грузов с цапфами | 1979 |
|
SU880948A1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети | 1986 |
|
SU1386322A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2131065C1 |
Метатель сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1164163A1 |
Монорельсовая тележка | 1979 |
|
SU854865A1 |
Транспортная тележка | 1983 |
|
SU1139659A1 |
Токарно-карусельный станок | 1978 |
|
SU751503A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР | 2001 |
|
RU2213890C2 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для поворота ковша, используемым преимущественно в монорельсовых тележках для транспортирования ковшей с жидким металлом.
Известно устройство для поворота ковша, используемое на монорельсовой тележке, предназначенной для транспортирования жидкого металла, содержащее установленный на раме портала двигатель с редуктором, к которым подсоединена промежуточная тяга с приводом, подсоединяемая к ковшу I.
Недостатком указанной конструкции устройства является сложность приводного механизма.
Известно также устройство для поворота ковша, используемое на монорельсовой тележке для транспортирования ковшей с жидким металлом, смонтированное на портале тележки и содержащее двигатель, последовательно связанный с парой редуктором, один из которых - червячный соединен с редуктором ручного привода, н выключатели крайних положений ковша с их рабочим .механизмом 2.
Однако указанной конструкции также свойственны недостатки, главным из которых является сложность кинематической схемы, требующей применения конических передач, что влечет за собой увеличение габаритов механизма.
Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства.
Поставленная цель достигается тем, что двигатель соединен с входным валом червячного редуктора посредством редуктора 10 ручного привода, выполненного одноступенчатым и цилиндрическим с паразитной шестерней, установленной на подвижной оси и выполненной в виде кулачковой полумуфты, при этом подвижная ось соединена с рукояткой ручного привода, имеющей также кулачковую полумуфту, а выходной вал червячного редуктора связан с входным валом второго редуктора, выполненного также одноступенчатым и цилиндрическим, на выходном валу которого смонтирован рабочнй механизм выключателей в виде диска
30 с упорами, воздействующими на толкатели конечных выключателей, расположенных на корпусе второго цилиндрического редуктора.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Устройство для поворота ковша содержит электродвигатель I со встроенным мозом, установленным на корпусе одноступенчатого циливдрического редуктора 2 ручного привода со встроенной муфтой сцепления. Устройство смонтировано на портале монорельсовой тележки. Муфта сцепления включает паразитную шестерню 3, выполненную в виде кулачковой полумуфты, смонтированной на подвижной оси 4, соединенной с рукояткой 5 ручного привода, имеющей вторую кулачковую полумуфту 6.
Полый выходной вал 7 редуктора 2 соединен с входным валом червячного редуктора 8, который закреплен на корпусе одноступенчатого цилиндрического редуктора 9. Полый вал 10 червячного редуктора соединен с входным валом редуктора 9, конец выходного вала 11 которого выполнен в виде планшайбы 12 с пазом 13, взаимодействующим с цапфой ковша (не показан).
На выходном валу 11 смонтирован рабочий механизм выключателей 14-16, представляющий собой диск 17 с тремя упорами 18, расположенными по окружности диска, которые при вращении выходного вала воздействуют на толкатели выключателей, при этом выключатели 14 и 15 определяют крайние положения ковша, а выключатель 16- дозировку заливки ковша.
Устройство для поворота ковша работает следующим образом.
При нормальной работе электропривода кулачковая полумуфта паразитной шестерни 3 редуктора 2 и полумуфта 6 рукоятки 5 разомкнуты. В случае отказа работы электропривода рукоятку 5 откидывают на 180°, одновременно вращая ее в ту или иную сторону. При этом паразитная шестерня перемещается вместе с подвижной осью 4 выходит из зацепления с шестерней на валу двигателя 1, а кулачковые полумуфты замыцаются. Таким образом, момент на рукоятке передается на паразитную- шестерню, которая становится ведущей. Для возврата рукоятки в исходное положение ее плавно откидывают из вертикального положения на 180°, а затем задвигают подвижную ось до упора.
Ковш (не показан) подвешен на двух цапфах в крюковых захватах портала монорельсовой тележки. Одна из цапф выполнена с лопаткой на конце, которой она входит в паз 13 планшайбы 12 выходного вала редуктора 9. При включении механизма поворота планшайба поворачивается, поворачивая ковш.
Перед заливкой металла в KOBUI последний наклоняется на некоторый угол, который определяет дозу заливки. При этом один из упоров 18 на диске 17 выходного вала 11 редуктора 9 воздействует на толкатель конечного выключателя 16, сигнализирующего о повороте ковша на требуемый угол. Автоматическое включение механизма поворота ковша в крайних положениях (ковш в нормальном положении и ковш перевернут) осуществляют упоры 18, воздействующие на толкатели конечных выключателей 14 или 15.
Таким образом, выбранная кинематическая схема устройства для поворота ковша позволяет значительно упростить конструкцию, уменьшить габариты и .исключить использование дорогостоящих конических передач-.
Экономический эффект от использования предлагаемого устройства в монорельсовых тележках для транспортирования жидкого металла составит 1,2 тыс. руб. на 1 тележку.
Формула изобретения
Устройство для поворота ковша, преимущественно монорельсовой тележки., транспортирующей жидкий металл, смонтированное на портале тележки и содержащее двигатель, последовательно связанный с парой редукторов, один из которых - червячный соединен с редуктором ручного привода, и выключатели крайних положений ковша с их рабочим механизмом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, двигатель соединен с входным валом червячного редуктора посредством редуктора ручного привода, выполненного одноступенчатым и цилиндрическим с паразитной шестерней, установленной на. подвижной оси и выполненной в виде кулачковой полумуфты, при этом подвижная ось соединена с рукояткой ручного привода, имеющей также кулачковую полумуфту, а выходной вал червячного редуктора соединен с входным валом второго редуктора, выполненного также одноступенчатым и цилиндрическим, на выходном валу которого смонтирован рабочий механизм выключателей в виде диска с упорами, воздействующими на толкатели конечных выключателей, расположенных.на корпусе второго цилиндрического редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-11-15—Публикация
1979-12-13—Подача