Устройство для поворота ковша Советский патент 1981 года по МПК B22D41/06 

Описание патента на изобретение SU880627A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОВША

Похожие патенты SU880627A1

название год авторы номер документа
Захватное устройство для грузов с цапфами 1979
  • Блинов Сергей Иванович
  • Гридасов Виталий Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Скворцов Александр Борисович
  • Попова Евгения Николаевна
SU880948A1
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером 2022
  • Юдин Владимир Алексеевич
  • Аглиулин Салих Габидулович
  • Становский Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
RU2797329C1
Устройство для вертикальной регулировки валка прокатной клети 1986
  • Шеногин Владимир Петрович
  • Храбров Анатолий Васильевич
  • Мериин Иегуда Моисеевич
  • Лабецкий Юрий Осипович
  • Семин Юрий Николаевич
  • Погорелов Анатолий Иванович
  • Лаврентьев Александр Львович
  • Коломников Сергей Георгиевич
  • Никиташев Михаил Васильевич
  • Расторгуев Анатолий Васильевич
  • Ходырев Павел Иванович
SU1386322A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД САЯПИНА И ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Саяпин В.В.
RU2131065C1
Метатель сыпучих материалов 1982
  • Старосветский Денис Львович
  • Пржепюрко Леонид Григорьевич
  • Ветлянский Геннадий Владимирович
SU1164163A1
Монорельсовая тележка 1979
  • Блинов Сергей Иванович
  • Гридасов Виталий Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Пименов Геннадий Николаевич
  • Попова Евгения Николаевна
SU854865A1
Транспортная тележка 1983
  • Шеболаев Александр Николаевич
  • Бурухин Борис Павлович
SU1139659A1
Токарно-карусельный станок 1978
  • Коршко Анатолий Петрович
  • Лебедева Нина Викторовна
  • Маслов Владимир Иванович
  • Налетов Сергей Павлович
SU751503A1
Башенный кран 1990
  • Сидякин Станислав Сергеевич
  • Бриммер Александр Александрович
SU1782919A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ И РУЧНОЙ ДУБЛЕР 2001
  • Саяпин В.В.
RU2213890C2

Иллюстрации к изобретению SU 880 627 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для поворота ковша

Формула изобретения SU 880 627 A1

I

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для поворота ковша, используемым преимущественно в монорельсовых тележках для транспортирования ковшей с жидким металлом.

Известно устройство для поворота ковша, используемое на монорельсовой тележке, предназначенной для транспортирования жидкого металла, содержащее установленный на раме портала двигатель с редуктором, к которым подсоединена промежуточная тяга с приводом, подсоединяемая к ковшу I.

Недостатком указанной конструкции устройства является сложность приводного механизма.

Известно также устройство для поворота ковша, используемое на монорельсовой тележке для транспортирования ковшей с жидким металлом, смонтированное на портале тележки и содержащее двигатель, последовательно связанный с парой редуктором, один из которых - червячный соединен с редуктором ручного привода, н выключатели крайних положений ковша с их рабочим .механизмом 2.

Однако указанной конструкции также свойственны недостатки, главным из которых является сложность кинематической схемы, требующей применения конических передач, что влечет за собой увеличение габаритов механизма.

5.

Цель изобретения - уменьшение габаритов устройства.

Поставленная цель достигается тем, что двигатель соединен с входным валом червячного редуктора посредством редуктора 10 ручного привода, выполненного одноступенчатым и цилиндрическим с паразитной шестерней, установленной на подвижной оси и выполненной в виде кулачковой полумуфты, при этом подвижная ось соединена с рукояткой ручного привода, имеющей также кулачковую полумуфту, а выходной вал червячного редуктора связан с входным валом второго редуктора, выполненного также одноступенчатым и цилиндрическим, на выходном валу которого смонтирован рабочнй механизм выключателей в виде диска

30 с упорами, воздействующими на толкатели конечных выключателей, расположенных на корпусе второго цилиндрического редуктора.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.

Устройство для поворота ковша содержит электродвигатель I со встроенным мозом, установленным на корпусе одноступенчатого циливдрического редуктора 2 ручного привода со встроенной муфтой сцепления. Устройство смонтировано на портале монорельсовой тележки. Муфта сцепления включает паразитную шестерню 3, выполненную в виде кулачковой полумуфты, смонтированной на подвижной оси 4, соединенной с рукояткой 5 ручного привода, имеющей вторую кулачковую полумуфту 6.

Полый выходной вал 7 редуктора 2 соединен с входным валом червячного редуктора 8, который закреплен на корпусе одноступенчатого цилиндрического редуктора 9. Полый вал 10 червячного редуктора соединен с входным валом редуктора 9, конец выходного вала 11 которого выполнен в виде планшайбы 12 с пазом 13, взаимодействующим с цапфой ковша (не показан).

На выходном валу 11 смонтирован рабочий механизм выключателей 14-16, представляющий собой диск 17 с тремя упорами 18, расположенными по окружности диска, которые при вращении выходного вала воздействуют на толкатели выключателей, при этом выключатели 14 и 15 определяют крайние положения ковша, а выключатель 16- дозировку заливки ковша.

Устройство для поворота ковша работает следующим образом.

При нормальной работе электропривода кулачковая полумуфта паразитной шестерни 3 редуктора 2 и полумуфта 6 рукоятки 5 разомкнуты. В случае отказа работы электропривода рукоятку 5 откидывают на 180°, одновременно вращая ее в ту или иную сторону. При этом паразитная шестерня перемещается вместе с подвижной осью 4 выходит из зацепления с шестерней на валу двигателя 1, а кулачковые полумуфты замыцаются. Таким образом, момент на рукоятке передается на паразитную- шестерню, которая становится ведущей. Для возврата рукоятки в исходное положение ее плавно откидывают из вертикального положения на 180°, а затем задвигают подвижную ось до упора.

Ковш (не показан) подвешен на двух цапфах в крюковых захватах портала монорельсовой тележки. Одна из цапф выполнена с лопаткой на конце, которой она входит в паз 13 планшайбы 12 выходного вала редуктора 9. При включении механизма поворота планшайба поворачивается, поворачивая ковш.

Перед заливкой металла в KOBUI последний наклоняется на некоторый угол, который определяет дозу заливки. При этом один из упоров 18 на диске 17 выходного вала 11 редуктора 9 воздействует на толкатель конечного выключателя 16, сигнализирующего о повороте ковша на требуемый угол. Автоматическое включение механизма поворота ковша в крайних положениях (ковш в нормальном положении и ковш перевернут) осуществляют упоры 18, воздействующие на толкатели конечных выключателей 14 или 15.

Таким образом, выбранная кинематическая схема устройства для поворота ковша позволяет значительно упростить конструкцию, уменьшить габариты и .исключить использование дорогостоящих конических передач-.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства в монорельсовых тележках для транспортирования жидкого металла составит 1,2 тыс. руб. на 1 тележку.

Формула изобретения

Устройство для поворота ковша, преимущественно монорельсовой тележки., транспортирующей жидкий металл, смонтированное на портале тележки и содержащее двигатель, последовательно связанный с парой редукторов, один из которых - червячный соединен с редуктором ручного привода, и выключатели крайних положений ковша с их рабочим механизмом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов устройства, двигатель соединен с входным валом червячного редуктора посредством редуктора ручного привода, выполненного одноступенчатым и цилиндрическим с паразитной шестерней, установленной на. подвижной оси и выполненной в виде кулачковой полумуфты, при этом подвижная ось соединена с рукояткой ручного привода, имеющей также кулачковую полумуфту, а выходной вал червячного редуктора соединен с входным валом второго редуктора, выполненного также одноступенчатым и цилиндрическим, на выходном валу которого смонтирован рабочий механизм выключателей в виде диска с упорами, воздействующими на толкатели конечных выключателей, расположенных.на корпусе второго цилиндрического редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3277539, кл. 214-700 1966.2.Каталог фирмы «Cleveland Crane Engineering США, 1978 (прототип).

SU 880 627 A1

Авторы

Блинов Сергей Иванович

Гридасов Виталий Иванович

Боголюбов Леонид Леонидович

Кащеев Сергей Андреевич

Скворцов Александр Борисович

Попова Евгения Николаевна

Даты

1981-11-15Публикация

1979-12-13Подача