(54) ГИБКИЙ ТОКОПОДВОД К ШЛАКОВОЗУ (ЕГО ВАРИАНТЫ)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ультразвукового контроля вертикальных технологических каналов | 1990 |
|
SU1778680A1 |
Устройство для токоподвода к под-ВижНОМу пРиЕМНиКу | 1979 |
|
SU843073A1 |
Устройство для перегрузки штучных грузов | 1982 |
|
SU1063726A1 |
Люлька | 1978 |
|
SU754022A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю | 1987 |
|
SU1482832A1 |
ТОКОПОДВОД К САМОХОДНОМУ МЕХАНИЗМУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ДЛИНОЙ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2098341C1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU1057549A1 |
Люлька | 1981 |
|
SU964088A2 |
Устройство для передачи электроэнергии подвижному объекту | 1981 |
|
SU974484A1 |
Гибкий токоподвод к подвижному объекту | 1977 |
|
SU712885A1 |
1
Изобретение относится к гибкому токоподводу к шлаковозам и может быть использовано для гибкого токоподвода перемещаемых приемников энергии.
Известен гибкий токоподвод к шлаковозу, содержащий кабель, подвещенный на тросе, закрепленный одним концом на барабане, и механизм для натяжения троса 1.
Недостатком известного токоподвода является сложность конструкции и повышенный расход электроэнергии, связанный с преодолением сопротивления, возникающего в.тросе от его натяжения при передвижении щлаковоза.
Цель изобретения - упрощение конструкции и экономия электроэнергии.
Поставленная цель достигается тем, что механизм для натяжения троса выполнен в виде груза, закрепленного на другом конце троса, а барабан выполнен с диаметром, равным диаметру ходовых колес щлаковоза, и установлен на их оси.
Кроме того, токоподвод дополнительно содержит тележку, щарнирно связанную с щлаковозом, механизм для натяжения троса выполнен в виде груза, закрепленного на другом конце троса, а барабан выполнен с
диаметром, равным диаметру ходовых колес
тележки и установлен на их оси.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; Н,- фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство с дополнительной тележкой, общий вид: на фиг. 4 - сечение Б-Б на 5 фиг. 3.
Гибкий токоподвод к щлаковозу содержит кабель 1. подвещенный скобами к тросу 2, один конец которого закреплен на барабане 3, а к другому концуподвещен груз 4. ,« Барабан 3 выполнен с диаметром, равным диаметру ходовых колес 5 щлаковоза 6, и установлен на их оси. Трос 2 с одной стороны пропущен через блок 7, закрепленный на стойке 8 щлаковоза бас другой стороны пропущен через блок 9, закрепленный на стойке 10.
15
Для исключения пробуксовки ходовых колес 5 щлаковоза 6, при котором возможно соскакивание груза 4 с блока 9 и нарущение нормального режима работы шлаковоза, барабан 3 установлен на оси ходовых
20 колес 11 тележки 12, щарнирно соединенной с щлаковозом 6. При этом барабан 3 выполнен с диаметром, равным диаметру ходовых колес 11 тележки 12 (фиг. 3).
Устройство работает следующим образом.
При перемещении щлаковоза 6 происходит вращение барабана 3, при котором происходит намотка или смотка троса 2 с барабана, тем самым уменьщая или увеличивая длину подвещенного троса 2 с кабелем 1.
При удалении шлаковоза 6 за счет положительного момента, возникающего на барабане 3 от веса груза 4, передаваемого через трос 2 ходовым колесам 5 или 11, происходит уменьшенный расход электроэнергии, затрачиваемый на передвижение шлаковоза 6.
Применение данного токоподвода к шлаковозу позволяет упростить конструкцию и уменьшить расход электроэнергии.
Формула изобретения
закрепленный одним концом на барабане, и механизм для натяжения троса, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и экономии электроэнергии, механизм для натяжения троса выполнен в виде груза, закрепленного на другом конце троса, а барабан выполнен с диаметром, равным диаметру ходовых колес щлаковоза, и установлен на их оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 433581, кл. Н 02 G 11/02, 1974.
TJ
В - б
-.а- Т;;,« -..-..
-. ;. °. :.-vr- .
фагЛ
Авторы
Даты
1981-08-15—Публикация
1978-12-06—Подача