Изобретение относится к транспорту, в частности к рулевому управлению гусеничных мащин с поворотны5 и тележками, имеющими согласующие тяги с рычагами. Известно рулевое управление гусеничяой машины, содержащее раму, уста новленную на двух гусеничных тележка при помощи опорно-поеоротных уст ройств, подвижно связанных между собой продольной тягой, которое с помощью силовых цилиндров осуществляет поворот в плане гусеничных тележек относительно рамы, причем тяга позво ляет согласовывать поворот гусеничных тележек Недостатками этого устройства яв ляются большие габариты и масса согласующей диагональной тяги, поперечное сечение которой выбирается по условиям устойчивости стержня, работающего на сжатие, и невозможность получения приемлемой ксжпоновки маши ны из условия размещения приводных валов к гусеничным тележкам. Известно также рулевое управление поворотными тележкгили гусеничной машины, содержащее шарнирно связанные с тележками силовые цилиндры, согласующие тяги с рычагами и ось краплет ния рычагов к раме машины,имекедей два лонжерона .2. Недостатком известного технического решения является наличие поперечного элемента с осью крепления согласующего рычага, жестко прикрепленного к лонжеронам рамы, резко повышающего ее жесткость, что при движении машины по пересеченной местности препятствует равномерному кручению н изгибу рамы и приводит к возникновению усталостных разрушений лонжеронов в зоне крепления поперечного элемента из-за концентрации знакопеременных напряжений при кручении и изгибе рамы. Это отрицательно сказывается на надежности и долговечности рамы машины. Цель изобретения - повьвиение надежности и долговечности рамы гусеничной машины путем снижения в раме знакопеременных напряжений. Указанная цель достигается тем, что в рулевом упргшленииповоротш «и тележками гусеничной машины упомяиутая ось крепления рычагов установлена между лонжеронами в горизонтальной плоскости, коицц оси крепления связаны с лонжеронами, а рычаги жестко соединены с упомянутой осью и установлены по разные стороны продольной оси машины, а также тем,что связь каяодого конца оси с лонжероном выполнена посредством сферического шарнира.
На фиг. 1 схематично изображена гусеничная машина; на фиг. 2 - шарнирное соединение рг1мы и согласующей тяги с осью рычагов; на фиг. 3 - про{странственная схема рулевого управления.
Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины содержит шарнирно связанные с гусеничными поворотными тележками 1 и рамой 2 гусеничной машины 3 силовые ЦИЛИНДЕШ 4, Согласующие тяги 5 рлчагами 6 связаны с поворотными тележками 1 .и рычагами 7 с осью 8 крепления рлчагов. Ось 8 крепления рычагов установлена меяоду полками 9 лонжеронов г 10 рамы 2 гусеничной машины 3 в горизонтальной плоскости, проходящей через нейтральный слой 11 лонжеронов 10, и связана с лонжероном 10 сферическим шарниром 12. Согласужхцие тяги 5 связаны с рычагами б и 7 сферическими шарнирами 13 и 14.
Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины работает сЛедуйзщим образом.
При работе рулевого управления силовые цилиндры 4 поворачивают гусеничные тележки 1 относительно рамы 2 гусеничной машины 3, при этом согласующие тяги 5 через рычаги 6 и 7 и ось 8 крепления рычагов обеоречивают синхронный, определенньау образом согласованный поворот тележек 1. При зтом согласующие тяги через рычаги 7 нагружёцот ось 8 крепления рычагов крутящим моментом, а лонжероны 10 рамы 2 нагружают только напряжениями растяжения-сжатия. Сферические шарниры 12, установленные на лонжеронах 10 в горизонтальной плоскости, проходящей через нейтральный слой г .е являются источником концентраций напряжений в раме от ее кручення и изгиба при движении гусеничной машины по пересеченной местности, что позволяет существенно,снизить в раме величину знакопеременных напряжений.
Связь йлчагов б и 7 с согласующими тягами 5 через сферические шарниры 13 и 14 обеспечивает высокую степень подвижности системы при деформациях рамы во время движения по пересеченной местности, что снижает знакопеременные напряжения не только в раме, но и в деталях рулевого управления., а именно, в согласующих тягах и рычагах.
Формула изобретения
1,Рулевое управление поворотными Q тележками гусеничной машины, содержащее шарнирно связанные с тележками силовые цилиндры, согласующие тяги
с рычагами и ось крепления рычагов к раме машины, имеющей два лонжерона, отличающееся тем, что, 5 с целью повышения надежности и долго . вечности путем снижения в раме знакопеременных напряжений, упомянутая ось крепления рычагов установлена меноду лонжеронами в горизонтальной плоскости, ее концы связаны с лонжеронами, а { гчаги жестко соединены с упомянутой осью крепления и установлены по разные стороны продольной оси машины.
2.Управление по п, 1, отличающееся тем, что связь кажг дого конца оси с лонжероном выполнена посредством сферического шарнира.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США I 3419097, кл. 180-9.46, 1966.
2.Инструкция по эксплуатации снеЪоболотоходов фирмы Формост, Канада, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусенивная машина | 1979 |
|
SU796043A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2211166C2 |
Бульдозер | 1977 |
|
SU742543A1 |
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2651952C1 |
Гусеничная машина | 1980 |
|
SU943067A1 |
Гусеничная машина | 1974 |
|
SU556985A1 |
Автогрейдер | 1981 |
|
SU977601A1 |
Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях | 1982 |
|
SU1026676A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Колесно-гусеничный движитель | 1985 |
|
SU1243998A1 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-10-12—Подача