Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины Советский патент 1981 года по МПК B62D7/02 

Описание патента на изобретение SU856881A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к рулевому управлению гусеничных мащин с поворотны5 и тележками, имеющими согласующие тяги с рычагами. Известно рулевое управление гусеничяой машины, содержащее раму, уста новленную на двух гусеничных тележка при помощи опорно-поеоротных уст ройств, подвижно связанных между собой продольной тягой, которое с помощью силовых цилиндров осуществляет поворот в плане гусеничных тележек относительно рамы, причем тяга позво ляет согласовывать поворот гусеничных тележек Недостатками этого устройства яв ляются большие габариты и масса согласующей диагональной тяги, поперечное сечение которой выбирается по условиям устойчивости стержня, работающего на сжатие, и невозможность получения приемлемой ксжпоновки маши ны из условия размещения приводных валов к гусеничным тележкам. Известно также рулевое управление поворотными тележкгили гусеничной машины, содержащее шарнирно связанные с тележками силовые цилиндры, согласующие тяги с рычагами и ось краплет ния рычагов к раме машины,имекедей два лонжерона .2. Недостатком известного технического решения является наличие поперечного элемента с осью крепления согласующего рычага, жестко прикрепленного к лонжеронам рамы, резко повышающего ее жесткость, что при движении машины по пересеченной местности препятствует равномерному кручению н изгибу рамы и приводит к возникновению усталостных разрушений лонжеронов в зоне крепления поперечного элемента из-за концентрации знакопеременных напряжений при кручении и изгибе рамы. Это отрицательно сказывается на надежности и долговечности рамы машины. Цель изобретения - повьвиение надежности и долговечности рамы гусеничной машины путем снижения в раме знакопеременных напряжений. Указанная цель достигается тем, что в рулевом упргшленииповоротш «и тележками гусеничной машины упомяиутая ось крепления рычагов установлена между лонжеронами в горизонтальной плоскости, коицц оси крепления связаны с лонжеронами, а рычаги жестко соединены с упомянутой осью и установлены по разные стороны продольной оси машины, а также тем,что связь каяодого конца оси с лонжероном выполнена посредством сферического шарнира.

На фиг. 1 схематично изображена гусеничная машина; на фиг. 2 - шарнирное соединение рг1мы и согласующей тяги с осью рычагов; на фиг. 3 - про{странственная схема рулевого управления.

Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины содержит шарнирно связанные с гусеничными поворотными тележками 1 и рамой 2 гусеничной машины 3 силовые ЦИЛИНДЕШ 4, Согласующие тяги 5 рлчагами 6 связаны с поворотными тележками 1 .и рычагами 7 с осью 8 крепления рлчагов. Ось 8 крепления рычагов установлена меяоду полками 9 лонжеронов г 10 рамы 2 гусеничной машины 3 в горизонтальной плоскости, проходящей через нейтральный слой 11 лонжеронов 10, и связана с лонжероном 10 сферическим шарниром 12. Согласужхцие тяги 5 связаны с рычагами б и 7 сферическими шарнирами 13 и 14.

Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины работает сЛедуйзщим образом.

При работе рулевого управления силовые цилиндры 4 поворачивают гусеничные тележки 1 относительно рамы 2 гусеничной машины 3, при этом согласующие тяги 5 через рычаги 6 и 7 и ось 8 крепления рычагов обеоречивают синхронный, определенньау образом согласованный поворот тележек 1. При зтом согласующие тяги через рычаги 7 нагружёцот ось 8 крепления рычагов крутящим моментом, а лонжероны 10 рамы 2 нагружают только напряжениями растяжения-сжатия. Сферические шарниры 12, установленные на лонжеронах 10 в горизонтальной плоскости, проходящей через нейтральный слой г .е являются источником концентраций напряжений в раме от ее кручення и изгиба при движении гусеничной машины по пересеченной местности, что позволяет существенно,снизить в раме величину знакопеременных напряжений.

Связь йлчагов б и 7 с согласующими тягами 5 через сферические шарниры 13 и 14 обеспечивает высокую степень подвижности системы при деформациях рамы во время движения по пересеченной местности, что снижает знакопеременные напряжения не только в раме, но и в деталях рулевого управления., а именно, в согласующих тягах и рычагах.

Формула изобретения

1,Рулевое управление поворотными Q тележками гусеничной машины, содержащее шарнирно связанные с тележками силовые цилиндры, согласующие тяги

с рычагами и ось крепления рычагов к раме машины, имеющей два лонжерона, отличающееся тем, что, 5 с целью повышения надежности и долго . вечности путем снижения в раме знакопеременных напряжений, упомянутая ось крепления рычагов установлена меноду лонжеронами в горизонтальной плоскости, ее концы связаны с лонжеронами, а { гчаги жестко соединены с упомянутой осью крепления и установлены по разные стороны продольной оси машины.

2.Управление по п, 1, отличающееся тем, что связь кажг дого конца оси с лонжероном выполнена посредством сферического шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США I 3419097, кл. 180-9.46, 1966.

2.Инструкция по эксплуатации снеЪоболотоходов фирмы Формост, Канада, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU856881A1

название год авторы номер документа
Гусенивная машина 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Савельев Юрий Алексеевич
SU796043A1
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2000
  • Быков В.А.
  • Завальнов Е.М.
  • Быков А.В.
RU2211166C2
Бульдозер 1977
  • Дурановский Владимир Иосифович
  • Савинов Александр Александрович
  • Филимонов Вячеслав Васильевич
SU742543A1
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Доровских Александр Александрович
RU2651952C1
Гусеничная машина 1980
  • Эйдинов Михаил Соломонович
  • Бабин Вячеслав Алексеевич
  • Нырко Виктор Антонович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Литвиненко Виктор Сергеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
SU943067A1
Гусеничная машина 1974
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Кузнецов Валерий Карлович
  • Неруш Анатолий Романович
  • Овчинников Виктор Михайлович
  • Ридер Валентин Александрович
  • Родионов Александр Васильевич
  • Розенко Галина Петровна
  • Рыбкина Любовь Григорьевна
  • Суворов Анатолий Ювенальевич
  • Шатилов Михаил Иванович
  • Шевцов Александр Ефимович
SU556985A1
Автогрейдер 1981
  • Жупиков Владимир Петрович
  • Каждан Виталий Александрович
SU977601A1
Устройство для удержания трактора на беговой дорожке трека при испытаниях 1982
  • Поликер Борис Ефимович
  • Котов Анатолий Абрамович
  • Журин Евгений Иванович
  • Зоробян Сурен Рубенович
  • Георгиевский Георгий Михайлович
  • Богомолов Юрий Антонович
SU1026676A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1
Колесно-гусеничный движитель 1985
  • Расолько Александр Михайлович
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Орда Александр Николаевич
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1243998A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 881 A1

Реферат патента 1981 года Рулевое управление поворотными тележками гусеничной машины

Формула изобретения SU 856 881 A1

SU 856 881 A1

Авторы

Вержбицкий Александр Николаевич

Банников Рудольф Алексеевич

Голубов Геннадий Павлович

Крестовников Георгий Александрович

Ридер Валентин Александрович

Романченко Александр Алексеевич

Савельев Юрий Алексеевич

Даты

1981-08-23Публикация

1979-10-12Подача