В последнее время, в аэропланостроении стремятся достичь низкого расположения общего центра тяжести аэроплана. В соответствии с этим были уже предложены тележки, в которых, для достижения низкого положения центра тяжести, у нижнего края корпуса или вблизи такового устраивали консоли с обшивкой, форма которой соответствовала наилучшему обтеканию. К свободным концам этих консолтей прикрепляли амортизаторы для колесных осей, между тем, как сами оси внутри консолей шарнирно присоединяли к корпусу. Такая конструкция, которая у малых и средних аэропланов полностью выполняет свое назначение, в применении к большим летательным аппаратам обнаруживает тот недостаток, что вследствие больших изгибающих моментов получалась несоответственно тяжелая констрзтсция консолей.,
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток путем применения к уже известным тележкам для самолетов с колесным полуосями в виде двуплечих рычагов, поворотно укрепленных к кррпусу на осях, приблизительно параллельных оси самолета, коленчатых рычагов, нижние колена которых поворотно прикреплены к оси близ колесных втулок, а верхние колена, состоящие из двух расположенных под углом серег, укреплены в верхней части корпуса самолета,-шарниры же,, соединяющие колена между собой, связаны амортизаторами с прикрепленною внутри корпуса планкою,, при чем, с целью ограничения движений свободных концов рычагов,, установлены внутри корпуса ограничители. Предлагаемое устройство тележки допускает применение и одной цельной колесной оси. Вместо шарниров в этом случае в стенках корпуса устраиваются щелевидные направляющие с приспособлением, препятствующим боковому перемещению колесной оси.
На чертеже фир, 1 изображает пошеречный разрез корпуса самолета с тележкой; фиг. 2-боковой вид его; фиг. 3-вид сверху одной половины тедежки вместе с корпусоми фиг. 4- поперечный разрез корпуса с видоизмененной тележкой.
Вблизи нижне Го края корпуса самолета а в точках с укреплены колесные оси А, имеющие возможность jaffaxbCH в вертикальном направлеТши. Оси Ь, поддерживающие колеса -самолета, продолжены за точку с .внутрь корпусами и кончаются упорными рычагами /, перемещающимися между упорами ей/.
Упоры е i предназначены для ограниченияперемещения колесных осей Ь вниз, что происходит во время полета, а упоры / служат для предот враще&ия чрезмерного натяжения амортизаторов g. Установленные в корпусе самолета, с целью избежать вредного воздушного сопротивления, амортизаторы g присоединены в точке, р 1сположенной в плоскости сим-метрии корпуса, к планке А, укрепленной в дне корпуса, и, при по Средстве проволочных канатов г, при тягивают к себе шарниры k коленчатых рычагов т, k, о. Нижнее колено / этих рычагов одним концом поворотно укреплено к оси вблизи колесных втулок, а другимконцом соединено шарниром k с верхним коленом л. Коленчатые рычаги т, k, о и присоединенные к ним в точке k, -посредством проволочных канатов г, амортизаторы g расположены с целью наилучшего использования упруго сти амортизаторов в одной вертикальной плоскости с колесной осью Ь к могутбыть удерживаемы в этом положении посредством верхнего колена п, которое для этого выполнено в виде двух серег, прикрепляемых к корпусу в двух точках о (фиг. 2). Все опорные точки тележки располагаются в плоскости одного главного шпангоута корпуса самолета.
Для того, чтобы обеспечить нахо;|дение колесных осей в плоскости
перемещения тележки, с наружной
. стороны тележки предусмотрены тяги 9 поворотно присоединенные в точках р к корпусу и в точках г-к колесным втулкам.
В видоизмененной тележке, согласно фиг. 4, вместо двух колесных полуосей, установлена одна цельная колесная ось Ь, а вместо шарниров делаются вертикальные вырезы в боковых стенках корпуса, имеющие целью дать возможность оси перемещаться, при чем амортизаторы g укреплены не ко дну корпуса, а к планке, соединяющей верхние ограничители е.
Предлагаемая тележка при посадке работает следующим образом: при ударе колес о землю колесные оси отжимаются кверху и удерживаются в плоскости их движения при помощи тяг 9, шарнирно укрепленных в точках риг; шарниры k коленчатых рычагов m,k,oпри этом отклоняются, растягивая амортизаторы g, кверху и в наружную сторону. Слишком большое отклонение колесных осей во время посадки, как выше уже упомянуто, предотвращается тем, что составляющие с колесными осями одйр целое рычаги d упираются в упоры /. В полете эти рычаги вследствие собственного веса тележки и начального натяжения пружины g прилегают к упорам е.
П р е д м е т п ат е н т а.
1. Тележка для самолетов с колесными полуосями в виде двуплечих рычагов, поворотно укрепленных к корпусу на осях приблизительно параллельных оси самолета, характеризующаяся применением коленчатых рычагов т, k, о (фиг. 1 - 3), нижние колена коих / прикреплены поворотно к оси близ колесных втулок, а верхние колена п, состоящие из двух расположеннь1х под углом серег, укреплены к верхней части корпуса самолета; соединяющие же между собой -колена шарниры Д связаны амортизаторами с .прикрепленною .внутри корпуса планкой Л и, с целью ограничения движений свободных лфнцов рычагов, внутри корпуса установлена ограничители е и /.
& да1«31сенеаяе тележки для сагяхалегтав охарактеризованной в п. 1, QTAia aiosgeecai зао- ервых, тем, -что «ecEQ JEBJS вояесишх полуосей устажя ш еая одна колесная ось Ъ (фиг. 4), иеренещаться в сделанны з:
в боковых стенках фюзеляжа вертд кальных вырезах, и, во-вторых, тем, что амортизаторы -g прикреплены не к дну фюзеляжа, а к планке, сое щняющей верхние ограничители ;е - е.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для самолетов | 1926 |
|
SU7696A1 |
Шасси для самолета | 1926 |
|
SU6778A1 |
Амортизатор извилистых движений железнодорожных повозок | 1956 |
|
SU109221A1 |
Соединение полыми стойками корпуса самолета с крыльями и колесами | 1926 |
|
SU6940A1 |
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов | 1926 |
|
SU6776A1 |
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов | 1930 |
|
SU24444A1 |
Приспособление для передвижения по суше гидросамолетов | 1926 |
|
SU7705A1 |
Металлическая пустотелая балка, в частности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU6941A1 |
Несущие поверхности для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU11204A1 |
Машина для точечной сварки листов большой ширины | 1938 |
|
SU58492A1 |
.
4j
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1926-09-13—Подача