Тележка для самолетов Советский патент 1929 года по МПК B64C25/06 

Описание патента на изобретение SU8568A1

В последнее время, в аэропланостроении стремятся достичь низкого расположения общего центра тяжести аэроплана. В соответствии с этим были уже предложены тележки, в которых, для достижения низкого положения центра тяжести, у нижнего края корпуса или вблизи такового устраивали консоли с обшивкой, форма которой соответствовала наилучшему обтеканию. К свободным концам этих консолтей прикрепляли амортизаторы для колесных осей, между тем, как сами оси внутри консолей шарнирно присоединяли к корпусу. Такая конструкция, которая у малых и средних аэропланов полностью выполняет свое назначение, в применении к большим летательным аппаратам обнаруживает тот недостаток, что вследствие больших изгибающих моментов получалась несоответственно тяжелая констрзтсция консолей.,

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток путем применения к уже известным тележкам для самолетов с колесным полуосями в виде двуплечих рычагов, поворотно укрепленных к кррпусу на осях, приблизительно параллельных оси самолета, коленчатых рычагов, нижние колена которых поворотно прикреплены к оси близ колесных втулок, а верхние колена, состоящие из двух расположенных под углом серег, укреплены в верхней части корпуса самолета,-шарниры же,, соединяющие колена между собой, связаны амортизаторами с прикрепленною внутри корпуса планкою,, при чем, с целью ограничения движений свободных концов рычагов,, установлены внутри корпуса ограничители. Предлагаемое устройство тележки допускает применение и одной цельной колесной оси. Вместо шарниров в этом случае в стенках корпуса устраиваются щелевидные направляющие с приспособлением, препятствующим боковому перемещению колесной оси.

На чертеже фир, 1 изображает пошеречный разрез корпуса самолета с тележкой; фиг. 2-боковой вид его; фиг. 3-вид сверху одной половины тедежки вместе с корпусоми фиг. 4- поперечный разрез корпуса с видоизмененной тележкой.

Вблизи нижне Го края корпуса самолета а в точках с укреплены колесные оси А, имеющие возможность jaffaxbCH в вертикальном направлеТши. Оси Ь, поддерживающие колеса -самолета, продолжены за точку с .внутрь корпусами и кончаются упорными рычагами /, перемещающимися между упорами ей/.

Упоры е i предназначены для ограниченияперемещения колесных осей Ь вниз, что происходит во время полета, а упоры / служат для предот враще&ия чрезмерного натяжения амортизаторов g. Установленные в корпусе самолета, с целью избежать вредного воздушного сопротивления, амортизаторы g присоединены в точке, р 1сположенной в плоскости сим-метрии корпуса, к планке А, укрепленной в дне корпуса, и, при по Средстве проволочных канатов г, при тягивают к себе шарниры k коленчатых рычагов т, k, о. Нижнее колено / этих рычагов одним концом поворотно укреплено к оси вблизи колесных втулок, а другимконцом соединено шарниром k с верхним коленом л. Коленчатые рычаги т, k, о и присоединенные к ним в точке k, -посредством проволочных канатов г, амортизаторы g расположены с целью наилучшего использования упруго сти амортизаторов в одной вертикальной плоскости с колесной осью Ь к могутбыть удерживаемы в этом положении посредством верхнего колена п, которое для этого выполнено в виде двух серег, прикрепляемых к корпусу в двух точках о (фиг. 2). Все опорные точки тележки располагаются в плоскости одного главного шпангоута корпуса самолета.

Для того, чтобы обеспечить нахо;|дение колесных осей в плоскости

перемещения тележки, с наружной

. стороны тележки предусмотрены тяги 9 поворотно присоединенные в точках р к корпусу и в точках г-к колесным втулкам.

В видоизмененной тележке, согласно фиг. 4, вместо двух колесных полуосей, установлена одна цельная колесная ось Ь, а вместо шарниров делаются вертикальные вырезы в боковых стенках корпуса, имеющие целью дать возможность оси перемещаться, при чем амортизаторы g укреплены не ко дну корпуса, а к планке, соединяющей верхние ограничители е.

Предлагаемая тележка при посадке работает следующим образом: при ударе колес о землю колесные оси отжимаются кверху и удерживаются в плоскости их движения при помощи тяг 9, шарнирно укрепленных в точках риг; шарниры k коленчатых рычагов m,k,oпри этом отклоняются, растягивая амортизаторы g, кверху и в наружную сторону. Слишком большое отклонение колесных осей во время посадки, как выше уже упомянуто, предотвращается тем, что составляющие с колесными осями одйр целое рычаги d упираются в упоры /. В полете эти рычаги вследствие собственного веса тележки и начального натяжения пружины g прилегают к упорам е.

П р е д м е т п ат е н т а.

1. Тележка для самолетов с колесными полуосями в виде двуплечих рычагов, поворотно укрепленных к корпусу на осях приблизительно параллельных оси самолета, характеризующаяся применением коленчатых рычагов т, k, о (фиг. 1 - 3), нижние колена коих / прикреплены поворотно к оси близ колесных втулок, а верхние колена п, состоящие из двух расположеннь1х под углом серег, укреплены к верхней части корпуса самолета; соединяющие же между собой -колена шарниры Д связаны амортизаторами с .прикрепленною .внутри корпуса планкой Л и, с целью ограничения движений свободных лфнцов рычагов, внутри корпуса установлена ограничители е и /.

& да1«31сенеаяе тележки для сагяхалегтав охарактеризованной в п. 1, QTAia aiosgeecai зао- ервых, тем, -что «ecEQ JEBJS вояесишх полуосей устажя ш еая одна колесная ось Ъ (фиг. 4), иеренещаться в сделанны з:

в боковых стенках фюзеляжа вертд кальных вырезах, и, во-вторых, тем, что амортизаторы -g прикреплены не к дну фюзеляжа, а к планке, сое щняющей верхние ограничители ;е - е.

Похожие патенты SU8568A1

название год авторы номер документа
Тележка для самолетов 1926
  • К. Дорнье
SU7696A1
Шасси для самолета 1926
  • К. Дорнье
SU6778A1
Амортизатор извилистых движений железнодорожных повозок 1956
  • Жан Эжен Поль Верно
SU109221A1
Соединение полыми стойками корпуса самолета с крыльями и колесами 1926
  • К. Дорнье
SU6940A1
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6776A1
Приводное приспособление к моторной тележке для постановки и скатывания с нее вагонов 1930
  • Грушевский В.М.
  • Резниченко М.И.
  • Скрыпник Г.Н.
SU24444A1
Приспособление для передвижения по суше гидросамолетов 1926
  • К. Дорнье
SU7705A1
Металлическая пустотелая балка, в частности для летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6941A1
Несущие поверхности для летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU11204A1
Машина для точечной сварки листов большой ширины 1938
  • Миляев
  • Похлебаев
SU58492A1

Иллюстрации к изобретению SU 8 568 A1

Реферат патента 1929 года Тележка для самолетов

Формула изобретения SU 8 568 A1

.

4j

SU 8 568 A1

Авторы

К. Дорнье

Даты

1929-03-30Публикация

1926-09-13Подача