Контактная сварка, разрешающая задачу механизации процесса производства и улучшающая аэродинамические качества самолета, до сих пор не получила широкого примеиения в самолетостроении, в частности, для сварки ответственных деталей самолета.
Одной из главных причин, мешающих широкому внедрению контактной сварки в авиационной промышленности, является сложность конструкциа отдельных ответственных деталей самолета, требующих специального типа сварочных машин.
Существующие точечные и роликовые сварочные машиНЯ, в том числе и имеющие форму клещей, не могут обеспечить подхода к месту сзархи листов большой ширияы, нацример, крыльев самолета, а также не обеспечивают получения качестве1шой еварки, так как возможные перекосы клеш,ей, прогиб электродов, большие потери мощности, недостаточное охлаждение, неудобство в обращении и т. ц. делают их малопригодными к широкому внедрению в авиационной промышленности.
Предлагаемая машина предназначена для точечной сварки листов большой
ширины и, в частности, специально для обшивки крыльев самолета. Для этого мацщна, с целью получения возмажности производить с.варку вблизи того края свариваемых листов, доступ к -коTopoNiy затруднителен, имеет консоль соответствующей длины, на нижней поверхности которой расположен верхний сварочный электро д.
Нижний же подвижный электрод укреплен на коленчатом рычаге, который связан с консолью и прижимает нижний электрод к 1щжней поверхности свариваемых листов при помощи расположенного на консоли пневматического устройства.
При этом, после сварки каждой точки, рабочая часть машины автоматически перемещается вдоль шва на :величину заранее установленного шага.
Д1ашина в целом весьма портативна, может перемещаться вдо.ть крыла и легко устанавливается в любом месте цеха.
На чертеже фиг. 1 показывает в перспективе предлагаемую машину во время сварки обшивки крыла самолета; фиг. 2 - пневматическое устройство для прижимания нижнего электрода к нижней поверхности свари1ваемого листа; фиг. 3 и 4 - вид с€оку и в плане
((риспособлепня для перемещения рабочей части л ;1ши11ы но консоли вдо.чь свариваемых листов.
Л1ашина снабжена трансформатора 5, установленным на передвижной тележке 4. К этой тележке 4 прикреплена консоль в виде рамы 1, далеко вынесенная вперед своим свободным концом, к которому снизу прикреплен брус 7 (фиг. 1 и 2). Через этот брус с одной стороны консоли проходит одна из шин 8 цепи низкого натфяжения трансформатора, а к другой стороне прикреплена вторая шина 6 цели, так что брус 7 является неподвижным электродОМ сварочной машины, прилегающим к краю верхнего из свариваемых листов.
На вынесенном вперед конце консольной рамы I расположена поперечина 2, на которой помещается пневматический цилиндр 10, укрепленный на вертикальной стойке 14 (фиг. 1 и 2). К этой стойке шарнирио присоединен коленчатый рычаг 9, связанный с концом поршневого штока цилиндра 10 и электрически соединенный с шиной 8.
Пой действием пневматического циЛИНД pa 10 «аконечйик 9а рычага 9 прижимает снизу свариваемые листы друг к другу и к неподвижному электроду 7. Цилиндр 10 соединен трубопроводом с четырехходовым краном 11, которьш присоединен к комйрессору и одним из своих ходов соединен с атмосферой (фиг. 4).
Кроме того, тот же кран 11 соединен трубопроводом со вторым пневматическим цилиндром 12, поршень которого с оДяой стороны нагружен пружиной.
Поршневой шток цилиндра 12 при помощи шатуна 16 шарнирно соединен с рычагом 17 храпового механизма, собачка 18 которого у1пирается в зубья храповика 19, заклиненного на конце навинтованного вала 13. На этом валу сидит гайка 20, жестко связанная с системой пневматического цилиндра 10.
При вращении сердечника крана 11 происходит сперва сообщение камеры (а) цилиндра 10 с компрессором, вызывающее прижимание электрода 9а к свариваемой точке, и одновременно соед,инение камеры (Ь) цилиндра 12 через кана.ч (с) с атмосферой, вследствие чего поршень цилиндра 12 под деп стиие.м пружины отходит назад, и со бачка 18 перескакивает с Охщого зубпп храновИКа 19 на другой.
При дальнейшем повороте сердечника крана 11 па 90- цилиндр 10 соединяется с атмосферой через канал (с), а цилин др 12 - с компрессором.
Это вызывает отход электрода 9а от точки сварки и в то же время поворот рычага 17, поворачивающего собачкой IS храповик 19, что влечет за собой вращение винта 13 и, в результате, перемещение цилиндра 10 вдоль оси винта 13 и перестановку электрода 9а па оДин щаг по линии шва.
При дальнейшем повороте сердечника крана И еще на 90 снова происходит прижатие электрода 9а и т. д.
Для того, чтобы устанавливать крыло самолета в наиболее удобное по отношению к рабочей части машины положение, концы его подпираются поставленными на поворотные колеса тележки 21 при помоши переставных винтОВ-Домкратов 3 и подушек 22.
Предмет изобретения.
1.Машина для точечной сварки листов большой ширины, например, обшивки крыльев самолетов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью прои3 водства сварки вблизи того края свариваемых ,шстов, доступ к которому затруднителен, .машина имеет соответствующей длины консоль, на нижней поверхности которой расположен верхний неподвижный сварочный электрод, тогда как нижний подвижный электрод укреплен на коленчатом рычаге, связанном с консолью и прижимающем электрод к нижней поверхности свариваемых листов ори помощи пневматического устройства, расположенного на консоли.
2.Форма выполнения мащины но п. 1, отличающаяся TeiM, что рычаг с нижним электродом и приводом к «ему устроены автоматически перемещающимися по консоли вдоль краев свариваемых листов.
3.При машине по н. 1 применение несущей ее подвижной тележки, с целью возможности установки машины в любом месте около свариваемого изделия.
(7Q
O - 00 iO
H о
ui
a:)
t.
PH
вЗ
Or
ШигЗ
IS ,
19 18 I ШИ.Г4
/ ./ ,/
-IS Ч31
12
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для изготовления сварных двухслойных спиральных труб | 1958 |
|
SU119280A1 |
Устройство для изготовления сварных сотовых панелей | 1957 |
|
SU113272A1 |
Подвесная сварочная шовная машина | 1937 |
|
SU53858A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2575112C2 |
Устройство для контактной точечной сварки | 1987 |
|
SU1493419A1 |
Многоэлектродная сварочная головка | 1961 |
|
SU146420A1 |
;ОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU381491A1 |
Машина для контактной сварки панелей | 1981 |
|
SU1009674A1 |
Устройство для управления процессом точечной сварки | 1951 |
|
SU95075A2 |
Устройство для сварки панелей с сотовым заполнителем | 1980 |
|
SU1245254A3 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-06-20—Подача