Машина для точечной сварки листов большой ширины Советский патент 1940 года по МПК B23K11/10 

Описание патента на изобретение SU58492A1

Контактная сварка, разрешающая задачу механизации процесса производства и улучшающая аэродинамические качества самолета, до сих пор не получила широкого примеиения в самолетостроении, в частности, для сварки ответственных деталей самолета.

Одной из главных причин, мешающих широкому внедрению контактной сварки в авиационной промышленности, является сложность конструкциа отдельных ответственных деталей самолета, требующих специального типа сварочных машин.

Существующие точечные и роликовые сварочные машиНЯ, в том числе и имеющие форму клещей, не могут обеспечить подхода к месту сзархи листов большой ширияы, нацример, крыльев самолета, а также не обеспечивают получения качестве1шой еварки, так как возможные перекосы клеш,ей, прогиб электродов, большие потери мощности, недостаточное охлаждение, неудобство в обращении и т. ц. делают их малопригодными к широкому внедрению в авиационной промышленности.

Предлагаемая машина предназначена для точечной сварки листов большой

ширины и, в частности, специально для обшивки крыльев самолета. Для этого мацщна, с целью получения возмажности производить с.варку вблизи того края свариваемых листов, доступ к -коTopoNiy затруднителен, имеет консоль соответствующей длины, на нижней поверхности которой расположен верхний сварочный электро д.

Нижний же подвижный электрод укреплен на коленчатом рычаге, который связан с консолью и прижимает нижний электрод к 1щжней поверхности свариваемых листов при помощи расположенного на консоли пневматического устройства.

При этом, после сварки каждой точки, рабочая часть машины автоматически перемещается вдоль шва на :величину заранее установленного шага.

Д1ашина в целом весьма портативна, может перемещаться вдо.ть крыла и легко устанавливается в любом месте цеха.

На чертеже фиг. 1 показывает в перспективе предлагаемую машину во время сварки обшивки крыла самолета; фиг. 2 - пневматическое устройство для прижимания нижнего электрода к нижней поверхности свари1ваемого листа; фиг. 3 и 4 - вид с€оку и в плане

((риспособлепня для перемещения рабочей части л ;1ши11ы но консоли вдо.чь свариваемых листов.

Л1ашина снабжена трансформатора 5, установленным на передвижной тележке 4. К этой тележке 4 прикреплена консоль в виде рамы 1, далеко вынесенная вперед своим свободным концом, к которому снизу прикреплен брус 7 (фиг. 1 и 2). Через этот брус с одной стороны консоли проходит одна из шин 8 цепи низкого натфяжения трансформатора, а к другой стороне прикреплена вторая шина 6 цели, так что брус 7 является неподвижным электродОМ сварочной машины, прилегающим к краю верхнего из свариваемых листов.

На вынесенном вперед конце консольной рамы I расположена поперечина 2, на которой помещается пневматический цилиндр 10, укрепленный на вертикальной стойке 14 (фиг. 1 и 2). К этой стойке шарнирио присоединен коленчатый рычаг 9, связанный с концом поршневого штока цилиндра 10 и электрически соединенный с шиной 8.

Пой действием пневматического циЛИНД pa 10 «аконечйик 9а рычага 9 прижимает снизу свариваемые листы друг к другу и к неподвижному электроду 7. Цилиндр 10 соединен трубопроводом с четырехходовым краном 11, которьш присоединен к комйрессору и одним из своих ходов соединен с атмосферой (фиг. 4).

Кроме того, тот же кран 11 соединен трубопроводом со вторым пневматическим цилиндром 12, поршень которого с оДяой стороны нагружен пружиной.

Поршневой шток цилиндра 12 при помощи шатуна 16 шарнирно соединен с рычагом 17 храпового механизма, собачка 18 которого у1пирается в зубья храповика 19, заклиненного на конце навинтованного вала 13. На этом валу сидит гайка 20, жестко связанная с системой пневматического цилиндра 10.

При вращении сердечника крана 11 происходит сперва сообщение камеры (а) цилиндра 10 с компрессором, вызывающее прижимание электрода 9а к свариваемой точке, и одновременно соед,инение камеры (Ь) цилиндра 12 через кана.ч (с) с атмосферой, вследствие чего поршень цилиндра 12 под деп стиие.м пружины отходит назад, и со бачка 18 перескакивает с Охщого зубпп храновИКа 19 на другой.

При дальнейшем повороте сердечника крана 11 па 90- цилиндр 10 соединяется с атмосферой через канал (с), а цилин др 12 - с компрессором.

Это вызывает отход электрода 9а от точки сварки и в то же время поворот рычага 17, поворачивающего собачкой IS храповик 19, что влечет за собой вращение винта 13 и, в результате, перемещение цилиндра 10 вдоль оси винта 13 и перестановку электрода 9а па оДин щаг по линии шва.

При дальнейшем повороте сердечника крана И еще на 90 снова происходит прижатие электрода 9а и т. д.

Для того, чтобы устанавливать крыло самолета в наиболее удобное по отношению к рабочей части машины положение, концы его подпираются поставленными на поворотные колеса тележки 21 при помоши переставных винтОВ-Домкратов 3 и подушек 22.

Предмет изобретения.

1.Машина для точечной сварки листов большой ширины, например, обшивки крыльев самолетов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью прои3 водства сварки вблизи того края свариваемых ,шстов, доступ к которому затруднителен, .машина имеет соответствующей длины консоль, на нижней поверхности которой расположен верхний неподвижный сварочный электрод, тогда как нижний подвижный электрод укреплен на коленчатом рычаге, связанном с консолью и прижимающем электрод к нижней поверхности свариваемых листов ори помощи пневматического устройства, расположенного на консоли.

2.Форма выполнения мащины но п. 1, отличающаяся TeiM, что рычаг с нижним электродом и приводом к «ему устроены автоматически перемещающимися по консоли вдоль краев свариваемых листов.

3.При машине по н. 1 применение несущей ее подвижной тележки, с целью возможности установки машины в любом месте около свариваемого изделия.

(7Q

O - 00 iO

H о

ui

a:)

t.

PH

вЗ

Or

ШигЗ

IS ,

19 18 I ШИ.Г4

/ ./ ,/

-IS Ч31

12

/

Похожие патенты SU58492A1

название год авторы номер документа
Машина для изготовления сварных двухслойных спиральных труб 1958
  • Елкин И.С.
  • Миляев Б.Ф.
  • Поплавко М.В.
  • Финкель В.М.
SU119280A1
Устройство для изготовления сварных сотовых панелей 1957
  • Елкин И.С.
  • Миляев Б.Ф.
  • Поштавко М.В.
  • Финкель В.М.
SU113272A1
Подвесная сварочная шовная машина 1937
  • Малхасян Г.С.
SU53858A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОКОВЫХ СТЕН ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Масловец Юрий Николаевич
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Масловец Александр Николаевич
  • Хоренко Дмитрий Петрович
RU2575112C2
Устройство для контактной точечной сварки 1987
  • Кукарин Виктор Григорьевич
SU1493419A1
Многоэлектродная сварочная головка 1961
  • Годэ Р.Б.
  • Желавский В.Ф.
  • Иоффе Б.А.
  • Эрлатс Ж.О.
SU146420A1
;ОЮЗНАЯ 1973
  • Ш. Г. Рубин, Ю. Ганин, П. Л. Чулошников, В. А. Якимов, В. А. Григорьев В. А. Боровиков
SU381491A1
Машина для контактной сварки панелей 1981
  • Вовк Сергей Анатольевич
SU1009674A1
Устройство для управления процессом точечной сварки 1951
  • Паченцев Ю.А.
SU95075A2
Устройство для сварки панелей с сотовым заполнителем 1980
  • Джеймс Р.Кэмпбелл
  • Рой Л.Анспач
SU1245254A3

Иллюстрации к изобретению SU 58 492 A1

Реферат патента 1940 года Машина для точечной сварки листов большой ширины

Формула изобретения SU 58 492 A1

SU 58 492 A1

Авторы

Миляев

Похлебаев

Даты

1940-01-01Публикация

1938-06-20Подача