Роликоопора рольганга Советский патент 1981 года по МПК B65G13/04 B65G39/00 

Описание патента на изобретение SU856907A1

(54) РОЛИКООПОРА РОЛЬГАНГА

Похожие патенты SU856907A1

название год авторы номер документа
Роликоопора рольганга 1978
  • Ялкут Марк Борисович
  • Дубинский Владимир Александрович
  • Котляркер Михаил Семенович
  • Паушек Иван Мартынович
SU677998A1
Грузонесущая опора конвейера для транспортирования грузов различной ширины 1982
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
SU1049371A1
ПРОФИЛЕГИБОЧНЫЙ СТАН 2004
  • Гулько Альберт Израилович
RU2276627C1
Рабочая клеть прокатного стана 1985
  • Панов Виктор Васильевич
  • Нагорнов Валерий Сергеевич
  • Выдрин Владимир Николаевич
SU1296247A1
Ручная грузоподъемная тележка 1987
  • Черкасский Яков Александрович
  • Гнатюк Анатолий Евгеньевич
  • Бочаров Владимир Владимирович
SU1516412A1
Приводной винтовой ролик рольганга 1979
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Бернштейн Феликс Львович
  • Калистов Андрей Иванович
SU796102A1
СТАНОК ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ РАСПИЛОВКИ БРЁВЕН 2003
  • Беляев А.П.
RU2239551C1
Ролик рольганга 1989
  • Лебединский Роман Лазаревич
SU1744011A1
Приводной рольганг для ориентированной подачи изделий 1980
  • Аввакумов Юрий Сергеевич
  • Захаров Валерий Анатольевич
SU933561A1
Рольганг для перемещения цилиндрических изделий 1990
  • Носко Владимир Сергеевич
  • Еронова Елена Викторовна
SU1720948A1

Иллюстрации к изобретению SU 856 907 A1

Реферат патента 1981 года Роликоопора рольганга

Формула изобретения SU 856 907 A1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликоопорам рольгангов для транспортирования грузов различной ширины.

Известны роликоопоры рольгангов для транспортирования грузов различной ширины, содержащие станину и стойки с приводными роликами, выйолненными ступенчатыми 1.

Недостатком таких роликоопор является ограниченность типоразмеров транспортируемых грузов.

Известны также роликоопоры рольгангов для транспортирования грузов различной ширины, содержащие станину, стойки с приводными роликами, связанными с приводом посредством огибаемых цепью ведущих и ведомых звездочек,и механизм перемещения стоек,выполненный в виде винтовой пары, на винте которой посредством шпонок установлены ведущие звездочки приводных роликов, а ходовые гайки винта смонтированы в стойках посредством подшипниковых опор.

В этих роликоопорах ходовые гайки снабжены тормозами, а расположение гаек относительно стоек не регламентируется.

Такая конструкция роликоопоры позволяет бесступенчато раздвигать и сдвигать стойки с роликами на любую ширину, что расширяет технологические возможности рольганга 2.

Недостатком указанной конструкции является то, что для переналадки рольганга на другую ширину транспортируемого груза необходимо реверси10pOBcj Tb направление вращения винта. Так, если при одном направлении вращения винта стойки отодвигаются друг от друга, то для сдвигания их друг с другом н,жно изменить вращение винта на противоположное. В этот период (при встречном вращении роликов по отношению к требуемому направлению движения груза) рольганг не может перемещать грузы, т.е. будет иметь место простой рольганга, который ведет к снижению его производительности.

Кроме того, при возможном заклинивании гаек какими-либо посторюнними предметби«и (сучьями, проволокой и т.п.) будет происходить непредусмотренная раздвижка стоек с ролика ми, что может привести к падению с рольганга и созданию аварияной

ситуации, т.е. надежность работы рольганга будет недостаточно велика. Цель изобретения - повышение производительности рольганга и надежности его работы.

Эта цель достигается тем, что механиэм перемещения стоек снабжен свободно установленной на винте между стойками приводной звездочкой и телескопическими тягами,соединяющими приводную звездочку с ходовыми гайка ми винта, расположенными с внутренлей стороны стоек.

На чертеже изображена роликоопора рольганга, общий вид.

Роликоопора содержит станину 1, на которой в направляющих 2 установлены стойки 3 приводных роликов 4. Ролики жестко связаны с ведомыми звездочками 5, соеданенными цепью 6 с ведущими авездочками 7 , которые посредством шпонок 8 установлены на винте 9 и расположены в подшипниковых опорах 10. Винт 9 установлен в подшипнике 11 и связан посредством звездочки 12 с приводом (на чертеже не показан).

Ходовые гайки 13 винта устаиовлены в подшипниковых опорах 14 с внутренней стороны стоек 3, т.е. гайки обеих стоек обращены друг к другу. На винте 9 по оси рольганга свободно смонтирована приводная звездочка 15, имеющая возможность вргцдаться относительно винта и зафиксированная от осевого перемещения по нему кольцами 16. Звездочка 15 соедклена с гайками 13 телескопическими тягами I i. которые состоят, по меньшей мере из двух элементов, имеющих возможность перемещения один относительно другого в продольном направлении, т.е. тяги 17 могут иметь переменную длину.

Звездочка 15 цепной передачей соединена с приводом (иа чертеже не показан), который может быть выполнен двухскоростным.

Роликоопора работает следующим оСразом.

Для транспортирования груза 18 в продольном направлении включают оба привода. Звездочки 12 и 15 сообщают вращение соответственно винту 9 и гайкам 13 (через тяги 17) с одинаковой угловой скоростью, т.е. винт и гайки вращаются синхронно. Поэтому смещения гаек 13 вдоль винта 9 в это время не происходит. Вращение от виита 9 через шпонки 8 передается звездочкам 7, а от них - через цепь 6 звездочкам 5 и роликам 4 транспортирующим груз 18.

Для изменения положения стоек 3 отключают привод звездочки 15. Вращение гаек 13, связанных со звездочкой 15 тягами 17, прекращается. Винт 9, продолжая вращение от своей приводной звездочки 12, смещает вдоль своей оси гайки 13/ а вместе с ними и стойки 3. Расстояние между стойками увеличивается, и роликоопора может перемещать теперь грузы большей ширины. При этом тяги 17 увеличиваются по длине. По окончании процесса перенастройки вновь включают привод звездочки 15, и смещение гаек со стойками вдоль винта прекращается.

Для уменьшения расстояния между стойками, не отключая звездочки 12, переключают привод звездочки 15 на вторую, повьвиенную скорость. В результате этого, гайки 13 будут смещаться по винту 9, -сближая между. собой стойки 3. Тяги 17 при этом 1Я14еньшаются по длине. После окончания перенастройки роликоопоры вновь переключают привод звездочки 15 на прежнюю скорость вргиаения, и смещение гаек вдоль винта прекращается. В результате вращение роликов 4 во время перенастройки не прекращается, т.е. простоя рольганга не будет.

Изобретениепозволит повысить производительность рольганга,поскольку во время перенастройки рольганг не простаивает, а продолжает перемещать грузы.

Формула изобретения

Роликоопора рольганга, преимущественно для транспортирования грузов различной ширины, содержащая станину, стойки с приводными роликами, связаиньми с приводом посредством огибаемых цепью ведущих и ведомых звездочек, и механизм перемещения стоек, выполненный в виде винтовой пары, на винте которой посредствсял шпонок установлены ведущие звездочки приводных роликов, а ходовые гайки винта смонтированы в стойках посредством подшипниковых опор, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности рольганга и надежности его работы, механизм перемещения стоек снабжен свободно установленной на винте между стойками приводной звездочкой и телескопическими тягами, соединяющи,ми приводную звездочку с ходовыми гайками винта, расположенными с внутренней стороны стоек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР W 353883, кл. В 65 G 13/00, 1970.2.Авторское свидетельство СССР 677998, кл. В 65 G 13/04, 1978

.(прототип). yI V/C/y

SU 856 907 A1

Авторы

Годзданкер Соломон Борисович

Воробьев Владимир Никанорович

Пущанская Инна Иосифовна

Воробьева Аннета Георгиевна

Даты

1981-08-23Публикация

1979-11-13Подача