Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузонесущим опорам конвейеров для транспортирования грузов различной ширины. Известная грузонесушая опора конвейера для транспортирования грузов. различной ширины, содержаш,ая станину, стойки с приводными роликами, связанными с приводом посредством огибаемых цепью ведущих и ведомых звездочек, и механизм перемещения стоек, выполненньш в виде винтовой пары, на винте которой посредством щпонок установлены ведущие звездочки приводных роликов, а ходовые гайK i винта смонтированы в стойках посредством по/1,щипниковых опор, при этом механизм перемещения стоек снабжен свободно установленной на винте между стойками приводной звездочкой и телескопическими тягами, соединяющими приводную звездочку с ходовыми гайками винта, расположенными с внутренней стороны стоек 1. Недостатком указанной опоры является значительная сложность ее конструкции. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является грузонесущая опора конвейера для транспортирования грузов различной ширины, содержащая пару роликов, смонтированных на приводном винтовом валу, приводную звездочку, свободно установленную на указанном валу между роликами, и телескопические тяги, связанные с упомянутой звездочкой, расположенные параллельно валу и жестко прикрепленные концами наружных звеньев к внутренним торцам одних из роликов 2. Однако в известной опоре каждая тяга находится по одну сторону от звездочки и жестко прикреплена к ней одним своим концом, в результате количество звеньев тяг и число телескопических соединений увеличивается, что усложняет конструкцию опоры. Целью изобретения является упрощение конструкции грузонесущей опоры конвейера. Эта цель достигается тем, что в грузонесущей опоре конвейера для транспортирования грузов различной щирины, содержащей -пару роликов, смонтированных на приводном винтовом валу, приводную звездочку, свободно установленную на указанном валу между роликами, и телескопические тяги, связанные со звездочкой, расположенные параллельно валу и жестко-прикрепленные концами наружных звеньев к внутренним торцам одних из роликов, концы внутренних звеньев тяг жестко прикреплены к внутренним торцам других роликов, а в звездочке выполнены отверстия, в которых свободно размещены тяги. На чертеже изображена грузонесуш,ая опора конвейера, обш,ий вид. Грузонесущая опора содержит винт 1, установленный в опорах 2 и связанный посредством звездочки 3 с приводом (не показан), который может быть выполнен двухскоростным. На винте 1 свободно установлена звездочка 4, связанная с дополнительным приводом (не показан), имеюш,ая возможность враш,ения относительно винта 1 и зафиксированная от осевого перемещения по нему упорами 5. По обеим сторонам от звездочки 4 на одинаковых от нее расстояниях на винте 1 смонтированы приводные ролики 6 и 7, имеющие резьбу, аналогичную резьбе соответственно левого и правого участков винта 1, т.е. ролики 6 и 7 являются как бы гайками винта 1. Опора имеет телескопические тяги, расположенные параллельно винту 1 и состоящие из наружного 8 и внутреннего 9 звеньев, один конец наружного звена 8 каждой тяги жестко прикреплен к внутреннему торцу одного из роликов, а конец внутреннего звена 9 той же тяги - к внутреннему торцу противоположно расположенного ролика. В звездочке 4 выполнены отверстия 10, в которых свободно размещены наружные звенья 8 тяг с расположенными в них внутренними звеньями 9. Грузонесущая опора работает следующим образом. Для транспортирования груза 11 в продольном направлений включают оба привода. Звездочки 3 и 4 сообщают вращение соответственно винту 1 и через тяги - роликам 6 и 7 с одинаковой угловой скоростью. Поэтому смещения роликов 6 и 7 вдоль винта 1 в это время не. происходит. Для изменения положения роликов б и 7 отключают привод звездочки 3. Винт 1 останавливается, звездочка 4 же продолжает вращать ролики 6 и 7, в результате чего ролики перемещаются по неподвижному винту, вследствие противоположного направления резьбы роликов и участков винта расстояние между роликами будет увеличиваться и конвейер может перемещать грузы большей щирины. По окончании перенастройки привод звездочки 3 вновь включают и смещение роликов 6 и 7 вдоль винта прекращается. Для уменьшения расстояния между роликами, не отключая привод звездочки 4, переключают привод звездочки 3 на вторую. повышенную скорость. А в результате этого ролики 6 и 7 будут смещаться по винту 1, сближаясь между собой. Тяги при этом будут уменьшаться по длине. После окончания перенастройки вновь переключают привод звездочки 3 на прежнюю скорость вращения и смещение роликов вдоль винта прекращается.
Предлагаемое выполнение грузонесущейчто сокращает затраты на ее изготовление
опоры упрощает конструкцию ее за счети эксплуатацию и повыщает надежность
уменьщения вдвое числа телескопическихработы, соединений и звеньев телескопических тяг,
- 1049371д ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роликоопора рольганга | 1979 |
|
SU856907A1 |
Подъемник | 1986 |
|
SU1370044A1 |
Устройство для передачи штучных грузов с одного конвейера на другой | 1982 |
|
SU1102746A1 |
Рабочий орган вертикального цепного конвейера | 1987 |
|
SU1606396A1 |
Крутонаклонный телескопический конвейер | 1987 |
|
SU1564070A1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
КОЛЬЦЕВОЙ КОНВЕЙЕР | 2003 |
|
RU2255031C1 |
Вертикальный цепной конвейер | 1976 |
|
SU606768A1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
Роликовый конвейер | 1979 |
|
SU867794A1 |
. ГРУЗОНЕСУЩАЯ ОПОРА КОНВЕЙЕРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ, РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ, содержащая пару роликов, смонтированных на приводном винтовом валу, приводную звездочку, свободно установленную на указанном валу между роликами, и телескопические тяги, связанные со звездочкой, расположенные параллельно валу и жестко прикрепленные концами наружных звеньев к внутренним торцам одних из роликов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, концы внутренних звеньев тяг жестко прикреплены к внутренним торцам других роликов, а в звездочке выполнены отверстия, в которых свободно размешены тяги. (Л 4 со оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Роликоопора рольганга | 1979 |
|
SU856907A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3367504/27-11, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-09—Подача