Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G11/18 

Описание патента на изобретение SU1014779A1

Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к торсионной подвеске. Известна торсионная подвеска опорных катков транспортного средства, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах, размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга. Недостатком этой подвески является ее невысокая компактность. Цель изобретения - повышение компактности. Поставленная цель достигается тем, что в торсионной подвеске опорных катков транспортного средства, содержащей расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах, размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних -концов полых кронштейнов. На фиг. 1 изображена торсионная подвеска опорных катков транспортного средства; на фиг. 2 - то же, разрез по полому кронщтейну; на фиг. 3 - то же,, разрез по направляющей. Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства содержит расположенные один возле другого торсионы 1 и 2, размещенные в полости поперечного бруса 3 корпуса 4. Подвеска имеет балансиры 5 с осями 6, подвижно установленными в полом кронштейне 7, имеющем внутренние и наружный концы. Каждый торсион снабжен индивидуальной опорой 8, установленной внутри бруса 3 и прикрепленной к внутреннему концу 9 полого кронштейна 7. Внутренняя головка 10 каждого торсиона расположена в соответствующей ему опоре между продольной осью 11 транспортного средства 12 и концом 9 полого кронштейна. Кронштейн 7 снабжен съемной крышкой 13, прикрепленной к торцу 14 корпуса 4. Оси 15 и 16 тррсионов расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 транспортного средства. В брусе 3 между опорами 8 головки 10 торсионов установлена направляющая 17. Эта направляющая расположена под верхним торсионом 2 и закреплена на кронштейнах 18, имеющих отверстия 19 для прохождения головки 10 нижнего торсиона 1. Между осью 6 балансира и кронштейном 7 установлены подшипники 20 и 21. Каждая опора 8 имеет щлицевое отверстие 22 для соединения с головкой 10 торсиона, на которой выполнены шлицы 23. Подвеска работает следующим образом. При наезде катков транспортного средства на препятствие балансиры поворачиваются на осях 6 в подщипниках 20 и 21. При этом крутящий момент передается с балансиров на торсионы 1 и 2, которые закручиваются вокруг своих продольных осей, поскольку каждый конец торсиона зафиксирован в корпусе посредством опоры 8 и кронштейна 7. При наезде катков на выемку балансиры за счет раскрутки торсионов 1 и 2 поворачиваются в обратную сторону. В этих направлениях движения крутящий момент с каждого торсиона передается на опору 8, с опоры на кронщтейн 7, крыщку 13 и поперечный брус 3, что обеспечивает нормальную работу подвески. При монтаже ось головки 10 каждого верхнего торсиона совмещают с осью соответствующего ей шлицевого отверстия 23. Для этого головку торсиона перемещают вдоль направляющей 17 до совмещения осей головки и шлицевого отверстия опоры. Нижний торсион перемещают через отверстия 19 в кронштейнах 18, которые направляют. головку нижнего торсиона в шлицевое отверстие 23 другой опоры 8. Таким образом, расположение опор 8 торсионов внутри поперечных брусьев не усложняет сборку подвески 8, обеспечивает уменьщение межосевого расстояния А между торсионами и высоты поперечного бруса при расположении торсионов в вертикальной плоскости. Это позволяет увеличить зазоры между поперечными брусьями корпуса и гусеницами и избежать установки торсионов в горизонтальной плоскости. Увеличение зазоров между поперечными брусьями корпуса и гусеницами уменьшает возможность касания гусеницы о брусья корпуса, что повышает проходимость транспортного средства, скорость и надежность движения динамического хода катков. При вертикальном расположении торсионов уменьшается величина кинематического рассогласования между осями катков противоположных бортов, что также положительно влияет на проходимость транспортного средства в результате yJIyчшeния распределения удельных давлений на поверхность пути под катками противоположных бортов и улучшает условия работы лобовой ветви гусеничного движения. Кроме того, внутреннее расположение опор позволяет получить нужную жесткость торсионов при выпуске различных модификаций транспортного средства за счет из

Похожие патенты SU1014779A1

название год авторы номер документа
Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства 1979
  • Вержбицкий Александр Николаевич
  • Крестовников Георгий Александрович
  • Маркова Галина Петровна
  • Ридер Валентин Александрович
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Голубов Геннадий Павлович
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Смирнов Всеволод Андреевич
  • Сыпченко Геннадий Никифорович
SU887274A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1979
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU998208A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1982
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
SU1054175A1
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU859227A1
Балансирная подвеска транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Вихляев Александр Александрович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
SU816851A1
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1979
  • Каменский Лев Михайлович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU783106A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1978
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Полусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU740589A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Упругая подвеска транспортного средства на гусеничном ходу 1985
  • Долгов Анатолий Михайлович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Васильченко Виталий Васильевич
  • Тоцкий Игорь Александрович
SU1296465A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 014 779 A1

Реферат патента 1983 года Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства

ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах,- размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних концов полых кронштейнов. (Л i | sj со

SU 1 014 779 A1

Авторы

Вержбицкий Александр Николаевич

Крестовников Георгий Александрович

Маркова Галина Петровна

Ридер Валентин Александрович

Банников Рудольф Алексеевич

Голубов Геннадий Павлович

Романченко Александр Алексеевич

Смирнов Всеволод Андреевич

Сыпченко Геннадий Никифорович

Даты

1983-04-30Публикация

1979-03-07Подача