Изобретение относится к подвеске транспортных средств, в частности к торсионной подвеске. Известна торсионная подвеска опорных катков транспортного средства, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах, размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга. Недостатком этой подвески является ее невысокая компактность. Цель изобретения - повышение компактности. Поставленная цель достигается тем, что в торсионной подвеске опорных катков транспортного средства, содержащей расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах, размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних -концов полых кронштейнов. На фиг. 1 изображена торсионная подвеска опорных катков транспортного средства; на фиг. 2 - то же, разрез по полому кронщтейну; на фиг. 3 - то же,, разрез по направляющей. Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства содержит расположенные один возле другого торсионы 1 и 2, размещенные в полости поперечного бруса 3 корпуса 4. Подвеска имеет балансиры 5 с осями 6, подвижно установленными в полом кронштейне 7, имеющем внутренние и наружный концы. Каждый торсион снабжен индивидуальной опорой 8, установленной внутри бруса 3 и прикрепленной к внутреннему концу 9 полого кронштейна 7. Внутренняя головка 10 каждого торсиона расположена в соответствующей ему опоре между продольной осью 11 транспортного средства 12 и концом 9 полого кронштейна. Кронштейн 7 снабжен съемной крышкой 13, прикрепленной к торцу 14 корпуса 4. Оси 15 и 16 тррсионов расположены в вертикальной плоскости, перпендикулярной продольной оси 11 транспортного средства. В брусе 3 между опорами 8 головки 10 торсионов установлена направляющая 17. Эта направляющая расположена под верхним торсионом 2 и закреплена на кронштейнах 18, имеющих отверстия 19 для прохождения головки 10 нижнего торсиона 1. Между осью 6 балансира и кронштейном 7 установлены подшипники 20 и 21. Каждая опора 8 имеет щлицевое отверстие 22 для соединения с головкой 10 торсиона, на которой выполнены шлицы 23. Подвеска работает следующим образом. При наезде катков транспортного средства на препятствие балансиры поворачиваются на осях 6 в подщипниках 20 и 21. При этом крутящий момент передается с балансиров на торсионы 1 и 2, которые закручиваются вокруг своих продольных осей, поскольку каждый конец торсиона зафиксирован в корпусе посредством опоры 8 и кронштейна 7. При наезде катков на выемку балансиры за счет раскрутки торсионов 1 и 2 поворачиваются в обратную сторону. В этих направлениях движения крутящий момент с каждого торсиона передается на опору 8, с опоры на кронщтейн 7, крыщку 13 и поперечный брус 3, что обеспечивает нормальную работу подвески. При монтаже ось головки 10 каждого верхнего торсиона совмещают с осью соответствующего ей шлицевого отверстия 23. Для этого головку торсиона перемещают вдоль направляющей 17 до совмещения осей головки и шлицевого отверстия опоры. Нижний торсион перемещают через отверстия 19 в кронштейнах 18, которые направляют. головку нижнего торсиона в шлицевое отверстие 23 другой опоры 8. Таким образом, расположение опор 8 торсионов внутри поперечных брусьев не усложняет сборку подвески 8, обеспечивает уменьщение межосевого расстояния А между торсионами и высоты поперечного бруса при расположении торсионов в вертикальной плоскости. Это позволяет увеличить зазоры между поперечными брусьями корпуса и гусеницами и избежать установки торсионов в горизонтальной плоскости. Увеличение зазоров между поперечными брусьями корпуса и гусеницами уменьшает возможность касания гусеницы о брусья корпуса, что повышает проходимость транспортного средства, скорость и надежность движения динамического хода катков. При вертикальном расположении торсионов уменьшается величина кинематического рассогласования между осями катков противоположных бортов, что также положительно влияет на проходимость транспортного средства в результате yJIyчшeния распределения удельных давлений на поверхность пути под катками противоположных бортов и улучшает условия работы лобовой ветви гусеничного движения. Кроме того, внутреннее расположение опор позволяет получить нужную жесткость торсионов при выпуске различных модификаций транспортного средства за счет из
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торсионная подвеска опорных катков транспортного средства | 1979 |
|
SU887274A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU998208A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054175A1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU859227A1 |
Балансирная подвеска транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU816851A1 |
Независимая торсионная подвеска гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU783106A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1978 |
|
SU740589A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Упругая подвеска транспортного средства на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1296465A1 |
ТОРСИОННАЯ ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая расположенные один около другого в полости поперечного бруса корпуса транспортного средства торсионы, концы которых установлены в опорах бруса, и балансиры с осями, смонтированные на наружных концах торсионов, установленных с возможностью поворота в полых кронштейнах,- размещенных в брусе, причем внутренние концы торсионов смещены относительно друг друга вдоль продольной оси бруса, отличающаяся тем, что, с целью повышения компактности, внутренние концы торсионов расположены у соответствующих торцов внутренних концов полых кронштейнов. (Л i | sj со
Авторы
Даты
1983-04-30—Публикация
1979-03-07—Подача