Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг,1 представлена схема устройства; на фиг.2 - узел I на фиг. 1.
Устройство содержит грузовую кабину 1, в которой расположена двухбарабанная лебедка 2, На барабаны 3 и 4 лебедки 2 заведены вспомогательный 5 и направляющий б канаты, запасованные на подвижные блоки 7 следящего устройства. Нижний конец направляющего каната закреплен на принимающем судне 8, а верхний конец вспомогательного каната соединен с грузовым канатом 9 судового грузового устройства. Лебедка 2 снабжена разобщительным устройством (не показано), позволяющим вращаться барабанам 3 и 4 как вместе, так и раздельно. Следящее устройство состоит из двух соосных цилиндров 10 и 11, укрепленных на кабине и сопряженных с полым взлом 12. Внутренняя поверхность цилиндров и наружная поверхность на концах полого вала имеют винтовую нарезку, а средняя часть вала связана с приводом 13. В цилиндрах расположены винтовые пружины 14 и 15, через которые проходят штоки 16 и 17, снабженные с одной стороны упорами 18 и 19 соответственно, а с другой содержащие подвижные блоки 7, Пружины одним концом упираются в упоры 19, а другим - в крышки 20 цилиндров. Крышки имеют отверстия для беспрепятственного перемещения штоков. На торцах полого вала 12 укреплены упорные ролики 21, которые располагаются между соседними витками пружин, Шаг винтовой нарезки цилиндра и полого вала равен шагу навивки пружины. Цилиндры 10 и 11 расположены таким образом, что вал 12, упираясь одним концом в крышку 20 одного цилиндра, взаимодействует одним из упорных роликов 21 на втором его конце с упором 19 штока 17 противоположного цилиндра. Привод 13 вращения полого вала и лебедка 2 питаются от судовой сети по переносному кабелю 22.
Устройство работает следующим образом.
Кабина 1, находящаяся на передающем судне, загружается, вспомогательный канат
5 соединяется с грузовым канатом 9, полый ва/. 12 устанавливается в положение, при котором его нижняя часть упирается в крышку 20 цилиндра. С помощью судового грузового устройства кабина выводится за
борти ориентируется над палубой принимающего судна. Включением барабана 4 направляющий канат вытравливается и закрепляется на принимающем судне, после чего барабан 4 включается на выбирание до тех пор, пока шток 17, сжимая пружину 15, не займет такое положение, при котором его колебания, обусловленные качкой судов, будут происходить вокруг среднего значения рабочей деформации
пружины. Включением барабанов 3 и 4 кабина опускается на такое расстояние от но- ка грузового устройства, которое исключает их содержание после перехода в режим слежения.
Для введения кабины 1 в режим слежения за перемещением принимающего судна включается привод 13 вращения полого вала, который вывинчивается из цилиндра 11 и одновременно ввинчивается в цилиндр 10,
при этом упорные ролики 21 обкатываются по виткам пружин, исключая из работы витки пружины Т5 и включая в работу такое же количество витков пружины 14. Суммарное количество рабочих витков двух пружин в
любой момент времени остается постоянным, в то же время жесткость пружины 15 увеличивается, а жесткость пружины 14 уменьшается. Это вызывает постепенное возрастание амплитуды колебаний кабины
синхронно с колебаниями принимающего судна. Режим сведения в слежение заканчивается, когда верхняя часть полого вала упрется в крышку цилиндра 10, при этом все витки пружины 14 введены в работу, а пружины 15 выведены из работы.
Привод 13 вращения полого вала останавливается и включается лебедка 2 на спуск кабины, которая теперь полностью повторяет колебания принимающего судна.
что обеспечивает безударную посадку. Подъем кабины производится в обратной последовательности.
Плавность ввода в слежение кабины определяется скоростью вращения полого вала и не зависит от момента времени ввода и взаимных скоростей перемещения судов. Необходимые натяжения направляющего и вспомогательного канатов обеспечиваются определенной начальной жесткостью и предварительным поджатием пружин. Формула изобретения Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море, содержащее кабину с двухбарабанной лебедкой, с двумя обводными блоками, установленными на штоках, расположенных в соосных цилиндрах, а также вспомогательный и направляющий канаты, каждый из которых запасован в соответствующий обводной блок и закреплен одним своим концом на соответствующем барабане упомянутой лебедки, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено двумя винтовыми пружинами, кинематически связанными с соответствующими штоками и расположенными коаксиально им, полым
валом с резьбой на наружной поверхности его концевых участков и упорными роликами, установленными в полости этого вала у его торцов, а также приводом вращения полого вала, при этом внутри упомянутых цилиндроввыполненарезьба,
взаимодействующая с резьбой полого вала, а упорные ролики расположены между двумя соседними витками каждой из пружин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1615042A1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2262464C2 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море | 1987 |
|
SU1416372A1 |
Спуско-подъемное устройство | 1977 |
|
SU701864A1 |
СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО к СУДОВЫМ КРАНАМДля | 1969 |
|
SU247814A1 |
Судовое грузовое устройство для безударной передачи грузов | 1980 |
|
SU933541A1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым устройствам для передачи грузов и пересадки людей в море. Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации. Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море содержит кабину с двухбарабанной лебедкой, на которой закреплены одними концами вспомогательный канат 5 и направляющий канат 6, а также следящее устройство, выполненное с блоками 7, уста
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1615042A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-10-07—Публикация
1989-04-18—Подача