1
Изобретение относится к оборудованию резиновой промышленности, может быть использовано в валковых машинах и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт. св. СССР № 620384.
По основному авт. св. СССР № 620384 известно предохранительное устройство к валковым машинам, содержаш,ее конечный выключатель привода валков, предохранительную штангу, расположенную паралт лельно образуюшим валков, и связанный с ней элемент, воздействуюш,ий на конечный выключатель. Воздействующий элемент выполнен в виде установленного параллельно образуюш,ей вала ходового винта, кинематически связанного с приводным валком, и жестко закрепленного на валу ходового винта кулачка, взаимодействующего с конечным выключателем, а щтанга установлена концентрично ходовому винту и снабжена взаимодействующей с ним гайкой 1.
Педостатком этого устройства является невозможность перемещения предохранительного устройства относительно своего рабочего валка, что не позволяет регулировать величину охраняемой рабочей зоны, а также не обеспечивает доступа к механизму валковой машины для ее обслуживания и ремонта.
Целью изобретения является повышение удобства обслуживания устройства.
Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве по авт. св. СССР
5 № 620384 согласно изобретению вал ходового винта установлен с возможностью поворота относительно приводного валка.
При этом оно снабл :ено установленными с возможностью поворота относительно ва10 ла приводного валка водилами, один конец каждого из которых снабжен противовесом, а другой - связан с валом ходового винта. На фиг. 1 изображена кинематическая
15 схема предохранительного устройства для одного валка; на фиг. 2 - то же, для двух валков, вид сбоку.
Устройство содержит установленный параллельно образующей приводного валка
20 1 ходовой винт 2. Концентрично винту 2 установлена предохранительная щтанга 3 с гайкой, взаимодействующей с этим винтом.
Вал винта 2 установлен во втулках 4 и
25 имеет на одном конце жестко закрепленный цилиндрический кулачок 5, взаимодействующий с конечным выключателем 6 привода валка 1, и упорный подшипник 7 с пружиной 8, сиабл енной регулировочным
30 винтом 9. На другом конце вала винта 2
установлено ведомое зубчатое колесо 10, взаимодействующее с гпсстерией 11 приводного вала 12 валка 1. Ширина колеса 10 соответствует величине осевого неремещения винта 2. Последний со всеми установленньь ми на нем элементами смонтирован с возможностью поворота относительно валка 1 через водила 13 и 14, установленные с возможностью вращения относительно вала 12 валка I. Эти водила одним концом жестко соединены с вт)лками 4 винта 2, а на других концах их имеются соответственно противовесы 15 и 16. Винты 17 и 18 предназначены для фиксации угла поворота винта 2. Вес противовесов 15 и 16 нриблизительно равен весу винта 2 с установленными на нем элементами. Предохранительное устройство может быть установлено в случае необходимости на каждом валке 1.
Устройство работает следующим образом. Предварительно устанавливают рабочую зону, необходимую для безопасности и удобства работы, для чего, отвернув фикси.рующие винты 17 и 18, перемещают все предохранительное устройство относительно своих рабочих валков до нужного положения. При этом колесо 10 обкатывается по щестерне 11, а водила 13 и 14 с закрепленными па одном их конце противовесами 15 и 16, а на другом - винтом 2 с установленными на нем элементами обеспечивают параллельность этого винта относительно рабочего валка 1 в любом положении, а также сохранение кинематических связей в устройстве за счет обеспечения постоянного контактирования и связи колеса 10 с шестерней П. Валок 1, вращаясь от привода машины, вращает насаженную на его вал шестерню 11, которая, находясь в зацеплении с колесом 10, вращает его в противоположную собственному Bpanie11ИЮ сторону. Вместе с этим колесом 10 вращается н вал с 15ННТОМ 2 н свободно посаженной на этот винт штангой 3. При попадании в опасную зону и касании вращающейся в обратном рабочему валку направлении щтанги 3 рука вращением этой штанги в направлении от валков выводится из опасной зоны. При увеличении тормозящего З силия на щтангу 3, например, при прилипании руки к смеси и втягивании ее к зазору валков штага 3 останавливается, а винт
2, получая вращение от привода машины, ввинчивается в резьбу этой щтангии вследствие этого перемещается вдоль своей оси влево. При этом кулачок 5, воздействуя на выключатель 6, отключает привод валковой машины и включает механизм раздвижения рабочих валков. Величина усилия, необходимого для торможения штанги 3, рег)лируется путем изменения степени сжатия пружины 8 с помощью винта 9.
Предложенное устройство обеспечивает возможность регулирования размеров рабочей зоны, а также облегчает доступ к элементам валковой мащипы, необходимый, например, при ее ремонте.
Формула изобретения
1.Предохранительное устройство к валковым мащинам по авт. св. .СССР Д1Ь 620384, отличающееся -тем, что, с
целью повышения удобства обслуживания устройства, вал ходового винта установлен с возможностью поворота относительно приводного валка.
2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленными с
возмолсностью поворота относительно вала
приводного валка водилами, один конец
каждого из которых снабжен противовесом,
а другой - связан с валом ходового винта.
Источники информации,
принятые вовпимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР Ло 620384, кл. В 29В 1/08, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство к валковым машинам | 1977 |
|
SU620384A1 |
Технологический комплекс для обработки цилиндрических деталей | 1989 |
|
SU1761436A2 |
Устройство для опудривания изделий | 1985 |
|
SU1242401A2 |
Устройство для опудривания изделий | 1980 |
|
SU861102A2 |
Оправка для намотки ленточного материала | 1985 |
|
SU1326532A2 |
Приспособление к валковым машинамдля пЕРЕМЕшиВАНия пОлиМЕРНыХ МАТЕРиАлОВ | 1979 |
|
SU804465A2 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1969 |
|
SU247482A1 |
Устройство для опудривания изделий | 1979 |
|
SU852633A1 |
Устройство для опудривания изделий | 1979 |
|
SU818904A2 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1980-01-30—Подача