pa диагонально противолежащих колес 2 и 5 опирается на внешние направляющие пзти 6 и 7, а другая пара колес 3 и 4 - на внутренние направляющие нути 8 и 9.
Один из внутренних направляющих путей 8 на переходных участках имеет разрывы 10 и 11, а па другом внутреннем пути 9 па тех же переходных участках установлены контршины 12 и 13 для удержания колеса 3 на направляющем пути 9 при прохождении колеса 4 в зонах разрывов 10 и П.
На других переходных участках разрывы 14 и 15 имеют внутренний путь 9, а контршины 16 и 17 установлены па пути 8 для удержания колеса 4 при прохождении колеса 3 в зонах разрывов 14 и 15.
Эти разрывы обеспечивают свободное прохождение осей 18 и 19 колес 2 и 5 при пересечении ими направляющих путей 8 и 9.
Каждая грузонесущая тележка 1 связана с тяговой цепью 20 при помощи дышла 21, которое шарниром 22 соединено с цепью 20, а шарниром 23 - с грузонесущей тележкой 1. Щарий5%23 расположен в задней части тёлеж 1 и|имеет одну степень своб,оды .-с возм5жностью поворота дышла 21 только в,,. вертик Аной плоскости, касательной к напр лению движения.
I На горизонтальных прямых и поворотных -участках для-.упрощения конструкции направляюГВШё пути б, 8 и 7, 9 выполнены в : виде. ПЛОСКОЙ, опорной поверхпости 24, а движение грузонесущей тележки 1 задается траекторией тяговой цени 20 при помощи дышла 21.
На передних и наклонных участках на-, правляющие пути 6, 7, 8 и 9 выполнены желобообразной формы, что обеспечивает но ним колес 2, 3, 4 и 5.
Колеса 2, 3, 4, 5 каждой грузонесущей тележки 1 неремещаются по направляющим путям 6, 7, 8, 9 в направлении стрелки. На горизонтальном участке тележка 1 перемещается по плоской опорной поверхности.
При переходе с горизонтального участка на подъем ось 18 колеса 2 пересекает направляющий путь 8, проходя через разрыв 10. Колесо 4 проходит в зоне разрыва 10, при этом для сохранения устойчивости тележки 1 диагонально противолежащее колесо 3 удерживается контршиной 12.
При дальнейшем движении тележка 1 неремещается на четырех колесах 2, 3, 4, 5 по четырем направляющим 6, 7, 8, 9. На следующем переходном участке ось 18 колеса 2 проходит разрыв 11 того же направляющего пути 8, при этом колесо 3 удерживается контршиной 13.
Затем тележка 1 по горизонтальному участку. На переходном участке с горизонтального на спуск разрыв 14 имеет уже другой внутренний нанравляющий путь 9 для прохода оси 19 колеса 5, а колесо 4 удерживается на направляющем пути 8 контр шиной 16.
При движении по наклонному спуску тележка 1 неремещается по четырем направляющим 6, 7, 8, 9 и выходит на следующий переходный участок, на котором для прохождения оси 19 колеса 5 на направляющем пути 9 выполнен разрыв 15, а путь 8 имеет контршипу 17, удерживающую
колесо 4.
После чего тележка 1 перемещается по горизонтальному з частку.
Описываемая конструкция конвейера при минимальной металлоемкости позволяет
осуществить надежное транспортирование тяжелых крупногабаритных грззов в горизонтальном положении по трассе, содержащей горизонтальные участки, расположенные в несколькнх различных уровнях.
Формула изобретения
1.Тележечный конвейер, содержащий пространственно расположенную тяговую
цепь, две пары направляющих путей, смещенных па наклонных участках относительно друг друга в вертикальном направлении и расположенных одна внутри другой, и грузонесущие тележки с роликами, связанные с тяговой цепью, отличающийся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения надежности, каждая тележка снабжена дышлом, шарнирно связанным с ней и с тяговой цепью, а диагонально противолежащими роликами тележек образованы пары, каждая из которых расположена на соответствующей паре направляющих путей, причем один из направляющих путей внутренней пары в зоне изменения направления движения в вертикальной плоскости выполнен с разрывом, а другой снабжен контршиной, расположенной над ним.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что на горизонтальных участках направляющие выполнены в виде плоской опорной поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 2209700, кл. В 65G 17/16, опублик. 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 615002, кл. В 65G 17/06, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележечный конвейер | 1986 |
|
SU1368233A1 |
Вертикальный четырехцепной конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1276583A1 |
Тележечный конвейер | 1983 |
|
SU1131782A1 |
Грузонесущий орган ленточного конвейера | 1985 |
|
SU1294720A1 |
Подъемно-транспортная система | 1986 |
|
SU1418246A1 |
Горизонтально-замкнутый тележечный конвейер | 1980 |
|
SU977306A1 |
Устройство для перегрузки подвесок с подвесного грузонесущего конвейера на рабочее место | 1975 |
|
SU612868A1 |
Ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1191376A1 |
Горизонтально замкнутый тележечный конвейер | 1978 |
|
SU785133A1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2240968C2 |
-Л Id 2 С r/
9иг- 3
A-A
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-03-01—Подача