1
Изобретение относится к землерой но-транспортным машинам, в частности .. к скреперам.
Известен скрепер, содержащий тягач, связанный с тяговой рамой, опертой на задние колеса. Тяговая рама шарнирно связана с двухщелевым ковшом в средней его части и гидроцилиндрами его управления. В передней части ковша установлена поворотная заслонка, а в задней - подвижная стенка П.
Недостатком известного скрепера является увеличение времени на раз грузку ковша, так как двухщелевой ковш снабжен одной выталкивающей стенкой, которая перемещается через весь ковш, разгружая переднюю и заднюю части ковша сразу,
Кроме того, для выталкивания всего объема грунта из ковша одной выталкивающей стенкой, требуется большое усилие которое должны, развивать гидроцилиндры механизма перемещения задней стенки.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является скрепер, включающий тяговую раму и ковш, содержащий боковые стенки, переднюю заслонку,днище с передним режущим ножом, шарнирно закрепленную на боковых стенках заднюю стенку, с режущим ножом и гидроцилиндром ее поворота и располо)хенные в средней части выталкивающие стенки с гидроцилиндрами перемещения Г2.
Недостатком такой конструкции яв ляется сложность управления ковшом при загрузке и большие нагрузки на гидроцилиндры управления неразъемным ковшом, так как при наборе задней части ковша приходится поднимать переднюю часть ковша с уже набранным грунтом.
Цель изобретения - упрощение управления ковшом. Указанная цель достигается тем, что ковш выполнен из шарнирно связанных между собой в нижней, части секций, каждая из которых снабжена гидроцилиндрами управления, смонтированными на тяговой раме, а нож зад ней стенки соединен с ней шарнирно, при этом корпусы гидроцилиндров пере мещения каждой выталкивающей стенки закреплены на их рабочих поверхностях, а штоки связаны с боковыми стен ками соответствующих секции. На фиг.1 показан скрепер; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З набор грунта скрепером; на фиг. разгрузка грунта. Скрепер 1включает1 тягач 1, соединенный с тяговой рамой 2, опертой на заднюю ось 3 ходовой части k. На тяговой раме 2 усчановлены две секци ковша - передняя 5 и задняя 6, шарнирно соединенные посредством боковых стенок 7 и 8 и общей оси 9 между собой и тяговой рамой 2. Передняя секция ковш 5 включает боковые стенки 7 днище 10с режущим ножом 11, гидроцилиндры 12 управ ления ковшом 5, заслонку 13 и гидро цилиндр 1 ее управления, выталкивающую стенку 15 с закрепленными на ней корпусами гидроцилиндрамц) 16, штоки которых закреплены на боковых стенках 7 при помощи кронштейнов 17 Задний ковш 6 включает боковые стенки 8, днище 18, гидроцилиндры 19 управления ковшом 6, заслонку 20 выполненную в виде отвала бульдозера , шарнирно закрепленную на боковых стенках 8 и гидроцилиндры 21 ее управ ления.На заслонке 20 в нижней части шарнирно закреплен режущий нож 22, имеющий жесткой упор 23 связанный с гидроцилиндром 2 управления ре жущим ножом 22. В ковше 6 установлена выталкивающад стенка 25 с закрепленными на ней корпусами гидроцилиндрами 26, штоки которых закреплены на боковых стенках 7 посредством кронштейнов 17 Скрепер работает следующим образом. Вначале заполняют передний ковш 5 Открывают заслонку 13 включением гид роцилиндра 14. При помощи гидроцилиндров 12 заглубляют режущий нож 1 в. грунт, при этом ковш 5 поворачивае ся относительно оси 9. При перемеще нии скрепера происходит срезание гру та ножом 11 и заполнение ковша 5. После его заполнения заслонку 13 за-, крывают и ковш 5 устанавливают в транспортное положение. Затем осуществляют заполнение заднего ковша 6. Предварительно режущий нож 22 при помощи гидроцилиндров 2 устанавливают в рабочее положение до соприкосновения упора 23 с заслонкой 20, которая, в свою очередь, устанавливается в рабочее положение при помощи гидроцилиндров 21, образуя загрузочную щель. Включением гидроцилиндров 19 заглубляют режущий нож 22 в грунт, при этом ковш 6 поворачивается относительно оси 9. При перемещении скрепера вырезаемая режущим ножом 22 стружка грунта поднимается по криволинейной поверхности заслонки 20 и переваливается вперед, заполняя ковш 6. После его заполнения заслонку 20 и режущий нож 22 устанавливают в транспортное положен-ие, при этом загрузочная, щель закрывается и производят выглубление ковша при помощи гидроцилиндров 19Разгрузку ковшей производят одновременно при открытых передней 13 и задней 20 заслонках путем перемещения выталкивающих стенок 15 и 25 с помощью гидроцилиндров 1б и 26. Передний ковш 5 опускают и ножом 11 устанавливают необходимую толщину отсыпаемого слоя грунта. Включают гидроцилиндры 16 и выталкивающая стенка 15 перемещаете вперед по ходу скрепера, выталкивая грунт из ковша 5. Одновременно производят разгрузку заднего ковша 6 следующим образом. Устанавливают режущий нож 22 до соприкосновения с заслонкой 20, которая, в этом случае, устанавливается в крайнее заднее положение при помощи гидроцилиндров 21. Толщину отсыпаемого слоя грунта регулируют положением ковша 6 и заслонки 20. Затем включают гидроцилиндры 26 и выталкивающая стенка 25 перемещается назад по ходу скрепера, выталкивая грунт из ковша 6, Передняя и задняя секции ковша предложенного скрепера имеют независимуе приводы их управления. Это значительно облегчает труд оператора, не требует от него высокой квалификации и обеспечивает.стабильную производительность в течение всей смены. Формула изобретения .Скрепер, включающий тяговую раму и ковш, содержащий боковые стенки переднюю заслонку, днище с передним режущим ножом, шарнирно закрепленную на боковых стенках заднюю стенку с режущим ножом и гидроцилиндром ее поворота и располо)«енные в средней части выталкивающие стенки с гидроцилиндрами их перемещения, о т личающийся тем, что, с целью упрощения управления, ковш вы полнен из шарнирно связанных между 66 собой в нижней части секций, каждая из которь1Х снабжена гидроцилиндрами управления, смонтированными на тяговой .раме, а нож задней стенки соединен с ней шарнирно, при этом корпуса гидроцилиндров перемещения каждой выталкивающей стенки закреплены на их рабочих поверхностях, а штоки связаны с боковыми стенками соответствующих секций. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N- 6U177, кл. F 02 F 3/6, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявкеtP 2888735, кл. Е 02 F 3/64, 27.02.80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скрепер | 1980 |
|
SU876868A1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU996648A1 |
Скрепер с двухщелевой загрузкой | 1981 |
|
SU1016436A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU891848A1 |
Скрепер | 1975 |
|
SU603731A1 |
Ковш скрепера с двухщелевой системой загрузки | 1979 |
|
SU861489A1 |
Скрепер | 1978 |
|
SU787567A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ КОВШ | 1991 |
|
RU2049867C1 |
Скрепер | 1980 |
|
SU926165A1 |
1 t и KQ 7
1 м / -гЯ .
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-05-05—Подача