Способ сварки трением и машина для его осуществления Советский патент 1981 года по МПК B23K20/12 

Описание патента на изобретение SU863254A1

(54)СПОСОБ СВАРКИ ТРЕНИЕМ И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Похожие патенты SU863254A1

название год авторы номер документа
Устройство для сварки трением 1976
  • Маркин Николай Филиппович
  • Мустафин Асхат Гусманович
  • Редченков Александр Трофимович
SU716743A1
МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ 1970
  • В. А. Дворецкий, В. А. Селезнев, Л. П. Терешин, В. Н. Малюшкин
  • Я. Я. Красницкий
SU267315A1
Машина для сварки трением 1987
  • Мустафаев Рафаэль Измайлович
SU1579688A1
Машина для сварки трением 1977
  • Григорьев Юрий Анатольевич
SU747656A1
Машина для сварки трением 1985
  • Гостомельский Ян Михайлович
  • Тищура Владимир Иванович
  • Москаленко Валентин Иванович
  • Феофанов Вадим Федорович
  • Сытнюк Петр Андреевич
  • Шевченко Владимир Степанович
  • Лукьянов Валерьян Валерьянович
  • Замаев Валентин Иванович
SU1303332A1
Машина для сварки трением 1987
  • Воробьев Николай Леонидович
  • Тарасов Юрий Петрович
SU1648691A1
Машина для инерционной сваркиТРЕНиЕМ 1977
  • Патон Борис Евгеньевич
  • Лебедев Владимир Константинович
  • Продан Сергей Константинович
  • Сидоренко Михаил Николаевич
  • Черненко Иван Алексеевич
SU795821A1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ СВАРКИ ТРЕНИЕМ 1991
  • Канель Л.С.
  • Чикота Г.К.
  • Первушин М.М.
RU2034686C1
МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ 1965
SU174511A1
Машина для сварки трением 1981
  • Черненко Иван Алексеевич
  • Леоненко Георгий Константинович
  • Тишура Владимир Иванович
  • Карпенко Эдуард Маркович
  • Дышленко Александр Трофимович
SU988497A1

Реферат патента 1981 года Способ сварки трением и машина для его осуществления

Формула изобретения SU 863 254 A1

Изобретение относится к сварке, а именно к сварке трением. Известен способ сварки трением, состоящий в том, что,одна деталь вращается и прижимается к другой невращающейся детали, затем вращающуюся де таль останавливают дополнительным усилием (тормозным механизмом), происходит сдавливание разогретых кро- мок и их сварка . Недостатком известного способа является нестабильность качества сварны соединений из-за нечеткой работы тормозного механизма. . Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ сварки трением, при котором одновременно с проковкой осуществляют торможение вращающейся детали замыканием вращающегося совместно с ней элемента на корпус машины. Машина для осуществления способа свар ки содержит переднюю бабку со шпинделем , на котором между ведущим шкивом и фланцем корпуса бабки расположен диск фрикционной муфты, привод управления фрикционной муфтой и суппорт для невращающейся детали с приводом осевого давления 2 J. Недостатком данного технического . решения является невозможность обеспечить Стабильное качество свариваемых деталей за счет разницы во времени срабатывания привода осевого давления и привода управления тормозным механизмом, а также, необходимость ведения процесса сварки с максим ьным разогревом стыка, что снижает производительность процесса. Цель изобретения - повышение производительности и качества сварки путем сокращения времени процесса и обеспечения его стабильности. Цель достигается т.ем, что согласно известному способу замыкание вращающегося совместно с деталью элемента на корпус машины производят осевым давлением проковки. В малине для осуществления указанного способа сварки трением шпиндель установлен с возможностью осевого перемещения относительно приводного гаки ва, диск фрикционной муфты закреплен на шпинделе неподвижно, а привод управления муфтой смонтирован на передней бабке с возможностью осевого воздействия на шпиндель в направлении, противоположном действию привода осевого давления. На чертеже схематично показана ма- шина для сварки трением. Машина состоит из станины 1, на которой в передней бабке 2 закреплен подвижно в осевом направлении шпиндель 3, перемещающийся от двух приводов: цилиндра для управления фрикционной муфтой и цилиндра 5 осевого давления. Цилиндр 5 снабжен разделительным поршнем 6 и пневмогидроусилителем 7. Сила действия цилиндра 4 больше усилия, создаваемого цилиндром 5 без пневмогидроусилителя 7. В передней бабке 2 закреплен приводной шкив 8, на шпинделе 3, проходящем через шкив 8, закреплен неподвижно в осевом направлении относительно шпинделя 3 диск 9 фрикционной приводной муфты. Диск 9 расположен между непод вижным фла}1цом корпуса передней баб.ки 2 и торцом ведушего шкива 8, На станине 1 закреплен подвижный суппорт 10 для крепления невращающейся свариваемой детали Л, деталь Б крепи ся на шпинделе 3. Машина работает следующим образом При включении машины ведущий шкив 8 начинает вращаться. На подвиж ном суппорте 10 закрепляется деталь а деталь Б крепится на шпинделе 3. При включении цилиндров 4 и 5 шпиндель 3 перемещается до упора диска 9 фрикционной приводной муфты в торец ведущего шкива 8. Начинается вращение детали Б. Подвижный суппорт 10 с деталью А заканчивает движение, и торцы деталей А и Б смыкаются под де ствием усилия цилиндра 5. Начинается Нагрев кромок свариваемыхдеталей А и Б. После окончания нагрева включается пн.евмогидроусилитель 7, запирается полость цилиндра 5 между его поршнями, и отключается цилиндр 4. Подвижный суппорт 10 с деталью А под действием возросшего усилия цилиндра 5 с пневмогидроусилителем 7 передвигается в сторону вращающейся дета ли Б, закрепленной на шпинделе 3. пиндель 3 с диском 9 фрикционной приодной муфты перемещается до момента пора диска 9 в неподвижный фланец танины 1. Происходит эффективное торожение вращающейся детали Б и проовка стыка свариваемых деталей А Б. П р и м е р. Свариваются втулки екции давления топливного насоса на ледующих режимах: Диаметр свариваемого стыка, мм Удельное давление разогрева , кг/мм Удельное давление проковки , кг/мм Скорость вращения, об/мин Время торможения до полного останова вращающейся детали, сек 0,02-0,03 В результате использования способа и машины для сварки трением повышается производительность процесса за счет более эффективного торможения и исключения времени сра атывакия устраненного привода тормоза. Торможение происходит не только за счет трения по стыку детапей, но, в основном, за счет трения диска фрикционной приводной муфты под действием усилия проковки. Повышается качество сварки за счет быстрого перехода от момента окончания разогрева к проковке без промежуточного действия привода тормоза. При зтсч происходит более полное удаление окисньгх пленок из неуспевшего еще остыть стыка деталей. Использование изобретения позволяет упростить кинематику и осуществлять сварку на жестких режимах с минимальным разогревом свариваемых поверхностей деталей, что уменьшает время их нагрева и увеличивает производительность процесса сварки. Применение усилия проковки для торможения обеспечивает жесткую связь этих циклов торможения и сварки в самой схеме работы, что значительно повышает стабильАость и качество процесса сварки трением. Увеличивается долговечность машины, так как наиболее сильно нагруженные подшипниковые узлы шпинделя при торможении и проковке полностью разгружены от осевых усилий. Формула изобретения 1. Способ сварки трением, при ко- . тором одновременно с проковкой осуществляют торможение врашл-чцейся детани заг-п 1каиием вращающегося совместно с ней гэлемента на корпус машины, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и качества сварки путем сокращения времем процесса и обеспечения его стабильности, замыкание вращающегося совместно с деталью элемента на корпус машины производят осевым давлением проковки,

2. Машина для сварки трением, содержащая переднюю бабку со шпинделем, на котором между ведущим шкивом и фланцем корпуса бабки расположен диск фрикционной муфты, привод управления фрикцио1 ной муфтой и суппорт для невращающсйся детали с приводом осевого давления, отличающая632544

с я тем, что шциндель установлен с возможностью осевого перемещения относительно приводного шкива, диск фрикционной муфты закреплен на шпннделе J неподвижно, а привод управления муфтой смонтирован на передней бабке с возможностью осевого воздействия на шпиндель в направлении, противоположном действию привода осевого давления.

10

Исто.чники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Билль В.И. Сварка металлов трением. Л., Машиностроение, 1970,

с. 138.

2.Авторское свидетельство СССР

№ 522019, кл. В 23 К 19/00, 19.10.73 (прототип).

/

SU 863 254 A1

Авторы

Лоренцо Геннадий Михайлович

Красненков Юрий Иванович

Вдовин Вячеслав Алексеевич

Бугаев Виктор Иванович

Никонов Георгий Константинович

Вознесенский Валентин Дмитриевич

Даты

1981-09-15Публикация

1978-12-18Подача