Машина для сварки трением Советский патент 1980 года по МПК B23K19/02 

Описание патента на изобретение SU747656A1

(54) FAAiUHHA ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Похожие патенты SU747656A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ 1970
  • В. А. Дворецкий, В. А. Селезнев, Л. П. Терешин, В. Н. Малюшкин
  • Я. Я. Красницкий
SU267315A1
Способ сварки трением и машина для его осуществления 1978
  • Лоренцо Геннадий Михайлович
  • Красненков Юрий Иванович
  • Вдовин Вячеслав Алексеевич
  • Бугаев Виктор Иванович
  • Никонов Георгий Константинович
  • Вознесенский Валентин Дмитриевич
SU863254A1
Устройство к резьбонакатному стану для выталкивания заготовок из зоны накатки 1978
  • Цыганков Алексей Александрович
SU733825A1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ СВАРКИ ТРЕНИЕМ 1991
  • Канель Л.С.
  • Чикота Г.К.
  • Первушин М.М.
RU2034686C1
Устройство для сварки трением 1976
  • Маркин Николай Филиппович
  • Мустафин Асхат Гусманович
  • Редченков Александр Трофимович
SU716743A1
Станок для горячей навивки пружин 1989
  • Промысловский Вениамин Давидович
  • Брыж Леонид Иванович
  • Горпинченко Виктор Васильевич
  • Задирака Виктор Федорович
SU1667999A1
Станок для подготовки кромок труб под сварку 1983
  • Марков Валентин Сергеевич
  • Блиновский Рубен Николаевич
  • Крайнович Марк Юделевич
SU1155381A1
Автомат для навивки пружин 1980
  • Веретенников Анатолий Михайлович
SU895576A1
Станок для изготовления электрических катушек 1985
  • Белоусов Вячеслав Константинович
  • Бучин Эдуард Юрьевич
  • Кочетков Вячеслав Кузьмич
  • Старик Юрий Александрович
  • Фомин Владимир Викторович
SU1348921A1
Машина для сварки трением 1989
  • Чикота Герман Константинович
  • Канель Лев Семенович
SU1682093A1

Иллюстрации к изобретению SU 747 656 A1

Реферат патента 1980 года Машина для сварки трением

Формула изобретения SU 747 656 A1

Изобретение относится к сварке, а именно к оборудованию для сварки давлением. Известия маиина для сварки трением, содержащая станину, переднюю бабку со.шпинделем и зажимом для не вращаюиейся детали и привод осевого давления . Недостатком известной машины является сложность конструкции привода осевого давления и невозможностб получения резкого перехода от усили нагрева к усилию проковки, за счет того, что дополнительное- поступлени сжатого воздуха в камеру рабочего цилиндра происходит постепенно. Цель изобретения - улучшение качества сварного соединения путем по вышения быстродействия срабатывания привода осевого давления при проков ке . Указанная цель достигается тем, что, привод осевого давления выполнен в виде двух встречно включенных силовых цилиндров, один из которых снабжен клапаном замедленного действия, а другой - клапаном мгновенно го действия, и закрепленного на станине двуплечего рычага, одно плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с суппортом,а другое плечо своим концом и серединой шарнирно связано со штокаьчи силовых цилиндров. На фиг. 1 схематически изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема машины. На двух жестких, паралельно расположенных направляющих 1 станины 2 соосно смонтированы передняя бабка 3 и суппорт 4, причем концы направляющих крепятся к вертикальным частям 5 станины, расположенным перпендикулярно направляющим. На шпиндель 6 передней бабки насажены диск 7 ленточного тормоза и. шкив 8, связанный клкноременной передачей 9 с электродвигателем 10, расположенным в нижней части станины. Между диском и шкивом имеется пружина 11 . На боковой поверхности шкива, обращенной к диску, имеются пальцы 12 которым соответствуют углубления, расположенные на противолежащей шкиву поверхности диска. На одном конце шпинделя, обращенном к суппорту, имеется зажим 13 для закрепления вращающейся свариваемой детали 14, на другом - упорный подшипник 15, с которым через вилку 16 связан шток 17 пневмокамеры 18. По ободу диска расположена лента 19, один конец которой присоединев к стержню 20, расположенному внутри пружины 21, находящейся в коробе 22, расположенном рядом с диском, в одной плоскости с ним и жестко прикрепленном к станине, другой - к сте жню 23, присоединенному к вертикальным стенкам этого короба. Соосно со стержнем, вплотную к нему расположен шток 24 пневмокамеры 25. Суппорт А имеет салазки 26, расположенные перпендикулярно к направ.- , которыми он скользит вдоль последних. Между салазками перпендикулярно к ним расположена труба 27 с продольным вырезом 28, внутри которой имеется подвижный упор 29, а снаружи надето стопорное кольцо 30 с болтом 31, установленное с возможностью продвижения по этой трубе, С одной сторны - со стороны перед ней бабки - К суппорту прикреплен зажим 32 для закрепления невращающейся свариваемой детали 33 с другой вийт 34, на который надет упор 35 с внутренней резьбой. Упор зафиксирован оггносительно винта штифтом 36 . С упором взаимодействует привод осевого перемещения суппорта, вклющающий двуплечий рычаг 37 с опорой 38,и поршневые пневмоцилиндры 39 и 4 Рычаг коротким плечом 41 взаимодействует с упором, а к его длинному плечу 42 прикреплен шток 43 пневмоцилиндра 39 . Плечи рычага соответствуют соотношению 1:5. С другой сторо ны рычага к середине его большого пле ча прикреплен шток 44 пневмоцилиндра 40. Пульт управления машиной состоит из манометров 4-5, кнопок 46 управле,ния электродвигателем, рычагов 47 и 48 управления золотниками 49 и 50. Золотник 49 связан с пневмокамерами 18, 25, золотник 50,связан с пневмоцилиндрами 39, 40. Перед пневмоцили дром 40 и пневмокамерой 18 установлены клапаны мгновенного действия, а перед -пневмоцилиндром 39 - клапан замедленного действия. Подвод сжатого воздуха осуществляется от внешней сети.. Г ашина работает следующим образо Свариваемую деталь 14 закрепляют в зажиме 13. Другую свариваемую дет 33 помеш.ают в вырез 28 трубы 27 суп порта 4 таким образом,чтобы ее коне выступал из зажима 32 и закрепляют в осевом направлении с помощью подвижного упора 29. В радиальном напр лении деталь 33 закрепляют с помошь зажима 32 и болта 31 стопорного кол ца 30 .; Вращая винт 34, сближают свариваемле детапи14 и 33. С помошью рычагов управления 47 48 открывают доступ сжатому воздуху в золотники 49 и 50 и включают электродвигатель 10. Из золотника 49 воздух поступает в пневмокамеры 18 и 25, При поступлении воздуха в пневмохамеры 25 шток 24 последней двигается в направлении к диску 7, при этом пружина 21 сжимается и натяжение ленты 19 ослабевает. При поступлении воздуха в пневмокамеру 18 шток 17 последней через вилку 16 и подшипник 15 давит на шкив 8. В результате этого пружина 11 сжимается и пальцы 12 заходят в зацепление с этим диском. Из золотника 50 сжатый воздух поступает в пневмоцилиндры 3S и 40. При поступлении сжатого воздуха в пневмоцилиндр 39 шток 43 последнего через рычаг 37, упор 35 и винт 34 создает давление на суппорт 4, в результате чего невращаюшаяся деталь 33 прижимается к вращающейся 14. UTOK 44 пневмоцилиндра 40 давит на середину большого плеча 42 рычага 37 в направлении,противоположном направлению движения штока 43 пневмоцилиндра 39. Следовательно, величина давления рычага 37 на упор 35 равна половине величины давленияцггока 43 пневмоцилиндра39. Сжатый воздух через клапаны мгновенного действия выходит из пневмокамеры 18 и пневмоцилиндра 40. В результате этого пружина 11, разжимаясь, выводит шкив 8 из зацепления с диском 7, а давление с середины плеча 42 снимается и поэтому давление на суппорт 4 возрастает вдвое. Этим обеспечивается режим проковки. С некоторым опозданием, ввиду наличия клапана замедленного действия, сжатый воздух выходит из пневмока:меры 25, пружина 21 разжимается, лента 19 натягивается на диск 7, в результате чего он останавливается. Машина для сварки трением имеет упрощенную конструкцию и состоит из небольшого количества унифицированных деталей.. Наприм€;р, в качестве привода движения используются автомобильные тормозные цилиндры и пневма.тические камеры. Устройство привода давления в виде двуплечего рычага,к середине большого плеча которого присоединен шток пневмоглллиндра, имеющего клапан мгновенного действия, позволяет автоматически обеспечить режим проковки. Формула изобретения Машина для сварки трением, содержащая станину, переднюю бабку со шпинделем и зажимом для вращающейся

детали, суппорт с зажимом для невра1даю гейся детали и привод осевого давления, отличающаяся тем, что с целью улучшения качества сварного соединения путем повышения быстродействия срабатывания привода осевого давления при проковке, привод освого давления выполнен в виде двух , встречно включенных силовых цилиндров, один из которых снабжен клапаном замедленного действия, а другойклапаном мгновенного действия, а

также закрепленного на станине двуплечего рычага, одного плечо которого установлено с возможностью взаимодействия с суппортом, а другое плечо своим концом и серединой шарнирно связано со штоками соответствующих силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 267315, кл. В 23 К 19/02, 1968.

Фиг 5

43

iOjlw

SU 747 656 A1

Авторы

Григорьев Юрий Анатольевич

Даты

1980-07-15Публикация

1977-04-25Подача