(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ TWMO3OM МОТОЦИКЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРЕХКОЛЕСНОЕ МОТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042564C1 |
ПРИВОД СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2191711C2 |
Тормозное устройство колесного транспортного средства | 1990 |
|
SU1708675A1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
Тормозная система мотоцикла сКОляСКОй | 1979 |
|
SU844456A1 |
НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 | 1972 |
|
SU422886A1 |
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2129073C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1996 |
|
RU2129502C1 |
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта | 2019 |
|
RU2729870C1 |
1
Изобретение относится к системам управления мотоциклами, в частности к системам управления тормозом.
Наиболее близким из известных технических решений является система управления тормозом мотоцикла, содержащая поворотный рычаг управления, ось которого связана с несущим кронштейном, тягу, связывающую рычаг управления с исьопнительным тормозным механизмом, и раамещенное между рычагом управления и упором несущего крошитейна устройство блокировки рычага управления с регупй ровочшым винтом j,
Известная система не может быть быстро заблокирована на стоянке ввиду сложности указанной операции.
Цель изобретения - упрощение затормаживания мотоцикла на стоянке.
Эта цель достигается тем, что устройство блокировки оборудовано установпенной на оси рычага управления планкой с шарнирно закрепленным на ней контактирующим с регулировочным винтом купачкосым элементом, снабженным рукоятксж поворота. Кроме того, планка выпопнена с ограничителями рукоятки, кулачковый элемент выполнен в виде цилиндрической детали с боковым вьфезом, а регулировочный винт установлен на упоре несущего кронштейна.
На фиг. 1 показана предлагаемая система, общий вид; на фиг. 2 - вид в imaне на кулачковый элемент и рукоятку его
10 поворота; на фнг. 3 - система без планки, и рукоятки кулачкового элемента, общий вид.
Система утфешления тормозом мотоISцикла содержит тягу 1 управления, регулировочный винт 2 и рычаг 3 управления тормозом, ось 4 которого связана с несущим крошитейном 5 на раме мотоцикла, причем на оси 4 рычага 3 управления
30 тормозом установлена планка 6 с щарнирно закрепленным на ней кулачковым элемегттом 7, на оси 8 которого закреплена рукоятка 9 его поворота. Планка 6 выполнена с ограничителями IO, 11 положения рукоятки 9. Элеме|1т 7 выполнен со срезом 12 боковой поверхности. При необходнмости затормозить мотоцикл во время стоянки нажимают на рычаг 3 управления тормозом. Рычаг 3 угфавления тормозом занимает положение А, которое соответствует положеншо тормозных колодок, прижатых к тс мозкому барабану, (не показаны), т.е. машина находится в заторможенном состоянии. Охновременно с нажатием рычага 3 управления тсфмозом рукой рукоятку 9 поворачивают. С ней поворачивается элемен 7 и занимает положение Б (см. фиг. 3) к фиксирует положение рычага 3 управле ния тормозом в положении А. Теперь при снятии усилий с рычага 3 ухфавлени тормозом за счет фиксации его положения элементом 7 в нажатом состоянии, соответствующем положению А, тормозные колодки остаются прижатыми к тормозному барабану, т.е. машина находится в заторможенном состоянии. Для определения положений рукоятки 9 соответствующих положениям В и А ры-г чага 3 управления тормозом, планка 6 снабжена ограничителями 10, 11. Профиль элемента 7. выполненный со боковой поверхности, при по срезом 12 вороте на 92-94°, что определено oiTpa ничителями 1О, 11 планки 6, обеспечивает надежное заклинивание рычага 3 управления тормозом, соответствующее рабочему состоянию тормоза. Для того, чтобы обеспечить работоспо собность системы в случае износа тормо ных накладок, когда положение рычага 3 управления тормозом несколько изменяет ся, регулировка положения элемента 7 производится регулировочным винтом 2. Кроме того конструкция предусматривает и регулировку положения планки 6 совме но с рычагом 3 управления тормозом, так ак планка закреплена на его оси 4. Для регулировки ослабляется крепежный узел оси 4, и положению рычага 3 управления тормозом совместно с планкой 6 задается .положение, устанавливаемое соответственно величине износа тормозных накладок. Положительный эффект изобретения заключается в обеспечении быстрого и надежного затормаживания мотоцикла на стоянке. Формула изобретения 1.Система управления тормозом мотоцикла, содержащая поворотный рычаг управления, ось которого связана с несущим кронштейном, тягу, связывающую рычаг управления с исполнительным тормозным механизмом, и размещенное между рычагом управления и упором несущего крошитейна устройство блокировки рычага управления с регулировочнь1м винтом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения затор мшкивання мотоцикла на стоянке, устройство блокировки оборудовано установленной на оси рычага управления планкой с щарнирно закрепленным на ней контактирующим с регулировочным винтом кулачковым элементом, снабженным рукояткой для его . 2.Система по п.1, отличающая с я тем, что планка выполнена с ограничителями поворота рукоятки. 3.Система поп.1, отличающая с я тем, что кулачковый элемент выполнен в виде цилиндрической детали с боковым вырезом. I 4. Сжзтема по п. т л и ч а ю щ а я с я тем, что регулировочный винт установлен на упоре несущего крошитейна. Источники информации, пр шятые во внимание при экспертизе I. Патент Германии № 730878, кл. 631 7/О1, 1942.
12
/
Ч А
г
11
8
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-04-25—Подача