(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СМАЗКИ Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам гщя подачи смазки на валки. По основному авт.св. № 725730 известно устройство, состоящее из прижимного poiteica, его тормозного устройства и регулятора расхода смазки, установленными на общей оси, и коллектора, сое;щиенного с регулятором расхода смазки. Устройство снабжено по меньшей ме ре вторьо4 прижимным роликом, его тор мозным устройством и регулятором рас хода смазки, установленны ш на второ общей оси, и коллектором, соединенным со вторым регулятором смазки. Вт рая ось выполнена в виде подшипника скольжения и установлена на первой общей оси. Оба ролика установлены с возможностью свободного и незаивисимого друг от друга вращательного дви жения. Коллекторы подсоединены к магистрали подвода смазки. Ролик установлен на оси жестко, а ось установНА ПРОКАТНЫЕ ВАЛКИ лена в подшипниках ркольження. По ширине бочки валка может быть установлено несколько роликов, аналогичных описанным вьше. Количество роликов определяется конструктившл 1и и технологическими особенностями прокатного стана. Кроме того, ширина роликов может быть различной. При прокатке ролики взаимодействуют с рабочей поверхностью прокатного валка и вращаются синхронно с ним за счет фрикционных сил трения. Если шероховатость части рабочей поверхност с которой соприкасается один из роликов больше шероховатости части рабочей поверхности, с которой соприкасается другой ролик, то первый ролик будет вращаться с большей скоростью за счет большего козффициента трения участка поверхности валка, с которой он соприкасается. В связи с тем, что первый ролик жестко связан со своим регулятором расхода смазки увеличение скорости вращения первого 3 ролика приведет к увеличению -поступления количества смазки на эту поверхность валка. Таким образом регулируется толщина слоя смазки по длине бочки валка в зависимости от изменения значения шероховатости как по катакицему радиусу, тар и по длине бочки валка П. Недостатком устройства Является то, что оно не обеспечивает экономию смазки по ширине и длине полосы в зависимости от изменяющейся ее шероховатости. Цель изобретения - экономия смазки путем обеспечения ее расхода по ширине и длине полосы в зависимости от изменяющейся, ее шероховатости. Поставленная цель достигается тем что устройство дополнительно содержит датчики контроля шероховатости полосы по одному на каждый прижимной ролик, блок управления, причем выходы датчиков контроля шероховатос ти через блок управления соединены с соответствуюшЕими тормозными механизмами роликов. На чертеже представлена схема устройства для подачи технологической смазки на прокатш.1е валки. Устройство состоит из прижимного ролика, состоящего из двух частей 1 и 2, каждая из которых сидит на свое оси 3 и 4, на которых также установлены соответствующие тормозные механизмы 5 и 6, и регуляторы 7 и 8 расхода смазки. При этом оси 3 и 4 полые, ось-4 выполнена в виде подшипника скольжения и установлена на оси 3, внутри которой проходит общая дл обеих частей ось 9. К регуляторам 7 и 8 расхода смазки присоединены с одной стороны магистраль 10 подвода смазки, а с другой стороны соответствующие коллекторы 11 и 12 для пот дачи смазки на валок 13. Устройство снабжено датчиками 14 и 15 контроля шероховатости на каждый прижимной ролик и 2, которые через блок 16 управления соединены с соответствующими тормозными механизмами роликов 5 и 6. Устройство работает следующим образом. Перед прокаткой устройство устанавливается на рабочую поверхность прокатного валка 13 и прияимные ролики 1 и 2 своими частями соприкасаются с этой поверхностью. Датчики 14 и 15 контроля шероховатости установлены над измеряемой поверхностью полосы. При прокатке ролики 1 и 2 взаимодействуют с рабочей поверхностью прокатного валка 13 и вращаются синхронно с ним за счет фрикционных сил трения. Если шероховатость части рабочей поверхности, с которой соприкасается, например, ролик 1 больше шероховатости части рабочей поверхности, с которой соприкасается ролик 2, то ролик 1 будет вращаться с большей скоростью за счет большего коэффициента трения участка поверхности валка, с которой он соприкасается. В связи с тем, что ролик 1 жестко связан со своим регулятором 7 расхода смазки, увеличение скорости его вращения приведет .; увеличении} . поступления количества смазки через коллектор 12 на эту поверхность валка. Таким образом регулируется, толщина слоя смазки по длине бочки валка в зависимости от изменения начения шероховатости как по катающему радиусу, так и по длине бочки валка. При работе только этой части системь не обеспечивается расход смазки по ширине и длине полосы в зависимости от изменяющейся ее шероховатости. Для устранения этого недостатка при холодной прокатке над/под полосой установлены датчики 14 и 15 контроля шероховатости на каждый прижимной ролик 1 и 2. Если шероховатость части поверхности полосы, находящейся например, под датчиком 14 больше шероховатости части поверхности полосы, находящейся под датчиком 15 электрический сигнал на выходе датчика 14 будет больше сигнала на выходе датчика 15. Эти сигналы подаются, через блок 16 управления на управляющие элементы соответственно тормозных механизмов 5 и 6 регуляторов 7 и 8 расхода . смазки. Больший сигнал датчика 14 приве- дет к изменению положения тормозного механизма 5, рабочего органа регулятора 7, расхода смазки 7 и к yBejmчению поступления количества смазки через коллектор 12 на поверхность валка, которая будет соприкасаться с этой частью полосы. В результате регулируется толщина слоя смазки по длине бочки валка в зависимости от изменения значения шероховатости как по катакнцему радиусу, так и по длине
бочки валка, как по ширине, так и по длине полосы.
Количество смазки, поступаницей в очаг деформации при холодной прокатке, существенно зависит от шероховатости поверхности прокатываемой полосы. Чембольше шероховатость валка и поверхностей полосы, тем большее количество смазки захватывается и проходи-т в очаг деформации. То есть, количество смазки, поступающей в очаг деформации, пропорционально суммарной шероховатости рабочего валка и поверхности прокатываемой по.лосы.
При рокатке происходит интенсивная вьфаботка валков и изменение шероховатости их поверхностей. Почти во всех случаях выработка по ширине бочки валков листовых станов крайне неравномерная как для рабочих, так ; и для опорных валков. Шероховатость рабочих валков отпечатьшается (с учетом коэффициента отпечатываемости) на поверхностях прокатываеь 1х полос. В результате шероховатость полосы при прокатке будет изменяться как по ее длине, так и «о ширине.
Если будет использоваться составной ролик без обратной связи с датчиками контроля шероховатости полосы, он будет наносить толщину слоя смазки по всей ширине валка только с учетом изменения шероховатости его поверхности. В этом случае для участков полосы с большей шероховатостью .в очаг деформации будет поступать недостаточное количество, смазки, а для .участков полосы с меньшей шероховатостью избыток смазки. Это приведет
654526
к дальнейшей еще более выраженной неравномерной выработке валка.При ориентировании количества, подаваемой смазки только по изменению шерохова5 тости прокатываемого валка будет.наг бшодаться повышенный (в 1,3-1«5 f«sa) расход смазки и возникнет опзгщИьфь ухудшения качества готовой прод кции.
10 использовании предлагаемого устройства смазка в очаг деформшфга. будет подаваться диффереццированко, в зависимости не только от состояния поверхности по ширине валка, но
15 и от состояния поверхности полосы по ее длине и ширине, что позволит сократить расход смазки.
Формула изобретения
20
Устройство дпя подачи технологической смазки на прокатные валки по авт. св. S 725730, о т ли чающееся тем, что, с целью экономики смазки путем обеспечения ее рас( хода по ширине и длине полосы в зависимости or изменяющейся ее шероховатости, оно дополнительно содержит датчики контроля шероховатости полосы по одномуна прижимной ролик, блок упраа)1ения, причем, выходы датчиков контроля шероховатости через блок управления соединены с соответствунлцимй тормоэными механнзмаьт роликов.
Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 725730, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки | 1977 |
|
SU725730A1 |
Клеть стана для прокатки полосы | 1979 |
|
SU789169A1 |
РАБОЧИЙ ВАЛОК ДЛЯ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ | 2014 |
|
RU2585922C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2115494C1 |
Прокатный валок | 1979 |
|
SU799846A1 |
Способ профилирования валковпРОКАТНОгО CTAHA | 1979 |
|
SU797812A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РАСТЯГИВАЮЩИХ НАПРЯЖЕНИЙ, В ЧАСТНОСТИ, В КРАЕВЫХ ОБЛАСТЯХ ХОЛОДНОКАТАНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ЛЕНТЫ | 2004 |
|
RU2358820C2 |
Прокатный валок | 1979 |
|
SU854470A1 |
Валок прокатной клети | 1986 |
|
SU1371726A1 |
Способ прокатки | 1978 |
|
SU825212A1 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1979-02-27—Подача