(54) СЛИТКОВОЗ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Слитковоз обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1400687A1 |
Слитковоз обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1355309A1 |
Слитковоз прокатного стана | 1991 |
|
SU1794519A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ СЛИТКОВ | 1973 |
|
SU392998A1 |
Устройство для подачи слитков к приемному рольгангу обжимного прокатного стана | 1983 |
|
SU1134254A1 |
Устройство для кольцевой слиткоподачи к приемному рольгангу обжимного прокатного стана | 1975 |
|
SU539627A1 |
Транспортная система для кольцевой подачи слитков | 1972 |
|
SU670355A1 |
Устройство для уборки окалины | 1990 |
|
SU1722628A1 |
Блюминг-автомат для прокатки блюмов и слябов | 1961 |
|
SU149376A1 |
Способ подачи слитков слитковозом | 1959 |
|
SU130478A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкции слитковозов для подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу обжимного прокатного стана. Известен слитковоз обжимного прокатного стана, установленный своими катками на рельсовом пути, включающий раму, люльку, установленную с возможностью поворота относительно рамы и выполненную в виде короба, стенка которого, обращенная в сторону приемного рольганга, выполнена со сквозными прорезями 1 . Недостатком известного слитковоза является то, что при транспортировании горячих слит ков через прорези люльки на пути слиткопода чи просыпается окалина. Тем самым засоряется путь, на очистку которого затрачивается ручной труд. Цель изобретения - создание возможности улавливать окалину с нагретых слитков, транс портировать и разгружать ее автоматически под приемный рольганг в систему уборки ока Указанная цель достигается тем, что в слитковозе обжимного прокатного стана, установленном своими катками на рельсовом пути, включающем платформу, люльку, установленную с возможностью поворота относительно платформы и выполненную в виде короба, стенка которого, обращенная к приемному рольгангу стана, вьщолнена со сквозными прорезями, люлька снабжена карманом, монтированным в нижней части стенки, люльки, обращенной в сторону приемного рольганга, причем наружная стенка кармана выполнена наклонной в сторону приемного рольганга под углом 25-30° к горизонтали. Люлька слитковоза, снабженная карманом, способна собирать окалину, упавшую со слитков, и транспортировать ее в зону работы гидросмыва окалины, тем самым ликвидируются операции по сбору окалииы с пути слиткоподачи, которые в настоящее время выполня ртся вручную. На фиг. 1 показана люлька в исходном полодении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в момент укладки слитка на приемный рольганг.
Слитковоз 1 в линии подачи горячих слитков 2 к приемному рольгангу 3 обжимного прокатного стана установлен своими катками 4 на рельсовом пути 5. Люлька 6 слитковоза выполнена в виде короба и установлена на цапфах 7 с подшипниками 8. Рычаги 9 жестко связаны с цапфами и снабжены роликами 10.
Стенка 11 люльки, обращенная в сторону приемного рольганга, выполнена со сквозными прорезями 12 для захода в них роликов рольганга при опускании на него люльки. В нижней части зтой стенки монтирован карман 13, его стенка, обращенная в сторону приемного рольганга, выполнена наклонной под углом 25-30° к горизонтали.
Сбор окалины от горячих слитков осуществляется следующим образом.
В исходном положении люльки 6 слитковоза нагретые слитки устанавливают клещевым краном в люльку. В зтот момент и во время транспортировки слитка 2 окалина со слитка падает в зоне передней части люльки и улавливается в карман 13, а далее транспортируется к приемному рольгангу, под которым находится канава для смыва окалины. V приемного рольганга люлька поворачивается при перемещении ролика 10 рычага 9 по копиру (не показан) и устанавливается в горизонтальное положение. В это время наружная стенка кармана верхней частью поворачивается вниз и устанавливается соответственно под углом 45-50° к горизонтальной поверхности, что
на 5-10° больше утла естественного откоса окалины, чем обеспечивается свободное падение окалины из кармана в канаву для уборки окалины.
Таким образом окалина с каждого транспортируемого слитка передается в систему ее уборки, чем устраняется попадание ее на рельсовые пути.
Формула изобретения
Слитковоз обжимного прокатного стана, установленный своими катками на рельсовом пути, включающий люльку, раму, установленную с возможностью поворота относительно рамы и выполненную в виде короба, стенка которого, обращенная в сторону приемного рольганга стана, выполнена со сквозными прорезями, отличающийся тем, что, с целью исключения попадания окалины на рельсовые пути, люлька снабжена карманом, монтированным в нижней части стенки люльки, обращенной в сторону приемного рольганга, причем наружная стенка кармана выполнена наклонной в сторону приемного рольганга под углом 25-30° к горизонтали.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
Ч SSSS$: г 5 i:
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1980-01-29—Подача