Слитковоз обжимного прокатного стана Советский патент 1981 года по МПК B21B39/00 

Описание патента на изобретение SU865465A1

(54) СЛИТКОВОЗ ОБЖИМНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Похожие патенты SU865465A1

название год авторы номер документа
Слитковоз обжимного прокатного стана 1986
  • Цыкаленко Валерий Георгиевич
  • Крамаренко Феликс Иванович
  • Белобров Юрий Николаевич
  • Пакин Владимир Арсентьевич
SU1400687A1
Слитковоз обжимного прокатного стана 1986
  • Будаев Джон Петрович
  • Велигура Леонид Андреевич
SU1355309A1
Слитковоз прокатного стана 1991
  • Голубенко Дмитрий Дмитриевич
  • Николаевский Вадим Николаевич
  • Тукмачев Эдуард Александрович
  • Осокин Василий Алексеевич
  • Шарапов Игорь Александрович
  • Дорофеев Владимир Викторович
  • Богачев Юрий Семенович
SU1794519A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ СЛИТКОВ 1973
SU392998A1
Устройство для подачи слитков к приемному рольгангу обжимного прокатного стана 1983
  • Талмазан Виталий Антонович
  • Талмазан Галина Алексеевна
SU1134254A1
Устройство для кольцевой слиткоподачи к приемному рольгангу обжимного прокатного стана 1975
  • Рыбалко Петр Николаевич
  • Данилов Сергей Сергеевич
  • Колягин Иван Сергеевич
SU539627A1
Транспортная система для кольцевой подачи слитков 1972
  • Корякин Константин Варфоломеевич
  • Семовских Анатолий Георгиевич
SU670355A1
Устройство для уборки окалины 1990
  • Яхнин Роман Наумович
  • Лауэр Оскар Эмануилович
SU1722628A1
Блюминг-автомат для прокатки блюмов и слябов 1961
  • Бирфельд А.Г.
  • Валугин К.Н.
  • Гендельман Б.Р.
  • Еремеев Н.В.
  • Каган Б.М.
  • Корякин К.В.
  • Тищенко Н.А.
  • Химич Г.Л.
SU149376A1
Способ подачи слитков слитковозом 1959
  • Швагер Н.Г.
SU130478A1

Иллюстрации к изобретению SU 865 465 A1

Реферат патента 1981 года Слитковоз обжимного прокатного стана

Формула изобретения SU 865 465 A1

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкции слитковозов для подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу обжимного прокатного стана. Известен слитковоз обжимного прокатного стана, установленный своими катками на рельсовом пути, включающий раму, люльку, установленную с возможностью поворота относительно рамы и выполненную в виде короба, стенка которого, обращенная в сторону приемного рольганга, выполнена со сквозными прорезями 1 . Недостатком известного слитковоза является то, что при транспортировании горячих слит ков через прорези люльки на пути слиткопода чи просыпается окалина. Тем самым засоряется путь, на очистку которого затрачивается ручной труд. Цель изобретения - создание возможности улавливать окалину с нагретых слитков, транс портировать и разгружать ее автоматически под приемный рольганг в систему уборки ока Указанная цель достигается тем, что в слитковозе обжимного прокатного стана, установленном своими катками на рельсовом пути, включающем платформу, люльку, установленную с возможностью поворота относительно платформы и выполненную в виде короба, стенка которого, обращенная к приемному рольгангу стана, вьщолнена со сквозными прорезями, люлька снабжена карманом, монтированным в нижней части стенки, люльки, обращенной в сторону приемного рольганга, причем наружная стенка кармана выполнена наклонной в сторону приемного рольганга под углом 25-30° к горизонтали. Люлька слитковоза, снабженная карманом, способна собирать окалину, упавшую со слитков, и транспортировать ее в зону работы гидросмыва окалины, тем самым ликвидируются операции по сбору окалииы с пути слиткоподачи, которые в настоящее время выполня ртся вручную. На фиг. 1 показана люлька в исходном полодении, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в момент укладки слитка на приемный рольганг.

Слитковоз 1 в линии подачи горячих слитков 2 к приемному рольгангу 3 обжимного прокатного стана установлен своими катками 4 на рельсовом пути 5. Люлька 6 слитковоза выполнена в виде короба и установлена на цапфах 7 с подшипниками 8. Рычаги 9 жестко связаны с цапфами и снабжены роликами 10.

Стенка 11 люльки, обращенная в сторону приемного рольганга, выполнена со сквозными прорезями 12 для захода в них роликов рольганга при опускании на него люльки. В нижней части зтой стенки монтирован карман 13, его стенка, обращенная в сторону приемного рольганга, выполнена наклонной под углом 25-30° к горизонтали.

Сбор окалины от горячих слитков осуществляется следующим образом.

В исходном положении люльки 6 слитковоза нагретые слитки устанавливают клещевым краном в люльку. В зтот момент и во время транспортировки слитка 2 окалина со слитка падает в зоне передней части люльки и улавливается в карман 13, а далее транспортируется к приемному рольгангу, под которым находится канава для смыва окалины. V приемного рольганга люлька поворачивается при перемещении ролика 10 рычага 9 по копиру (не показан) и устанавливается в горизонтальное положение. В это время наружная стенка кармана верхней частью поворачивается вниз и устанавливается соответственно под углом 45-50° к горизонтальной поверхности, что

на 5-10° больше утла естественного откоса окалины, чем обеспечивается свободное падение окалины из кармана в канаву для уборки окалины.

Таким образом окалина с каждого транспортируемого слитка передается в систему ее уборки, чем устраняется попадание ее на рельсовые пути.

Формула изобретения

Слитковоз обжимного прокатного стана, установленный своими катками на рельсовом пути, включающий люльку, раму, установленную с возможностью поворота относительно рамы и выполненную в виде короба, стенка которого, обращенная в сторону приемного рольганга стана, выполнена со сквозными прорезями, отличающийся тем, что, с целью исключения попадания окалины на рельсовые пути, люлька снабжена карманом, монтированным в нижней части стенки люльки, обращенной в сторону приемного рольганга, причем наружная стенка кармана выполнена наклонной в сторону приемного рольганга под углом 25-30° к горизонтали.

Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе

1. Целиков А. И. и Смирнов В. В. Прокатные станы, М., Металлургия. 1958, с. 362

Ч SSSS$: г 5 i:

SU 865 465 A1

Авторы

Беленков Виктор Ефимович

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-29Подача