Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкции слитковозов для подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу обжимного прокатного стана.
Цель изобретения - повышение надежности работы слитковоза путем поддержания в процессе его работы по- стоянства натяга в соединении люлька цапфа.
На фиг.1 показан предлагаемый с г.литковоз, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,.
Слитковоз 1 в линии подачи горячих слитков 2 к приемному рольгангу (не показан) обжимного прокатного стана установлен своими катками 3 на рельсовом, пути 4. Люлька 5 слитково- за установлена на цапфах 6 в подшипниках 7, расположенных на раме 8. Цапфы 6 запрессованы в стенки люльки 5 и зафиксированы шпонкой 9 (механизм пс. юрота люльки не показан),
На внутренней поверхности JO люльки 5 установлены теплозащитные экраны 1 1 , выполненные в виде колец, наружный диаметр D которых, как минимум, вдвое больше посадочного диаметpa d цапфы 6 а внутренний диаметр D, меньше величины посадочного диаметра d цапфы на 5-10 мм. Эти параметры выбираются исходя из того, что тепловое излучение при прохождении мимо препятствий достаточно больших размеров по отношению к длине волн дает вторичные волны, заходящие в область геометрической тени от препятствия. Интерференция вторичных волн от этих источников приводит к тому, что фронт волны слегка загибается в области геометрической тени. Чтобы исключить интенсивный прогрев зоны сопряжения цапфы и лкшьки на основании указанного эффекта, внутренний диаметр D, кольца выполняется на 5-10 мм меньше посадочного диаметра цапфы d.
Что касается величины наружного диаметра кольца D, она выбирается исходя из того, что диаметр прилива на стенки люльки под цапфы выполняется в диапазоне (,4-l,6)d, поэтому для снижения скорости прогрева массива люльки вокруг посадочного места на основании того ,же эффекта наружный диаметр кольца должен быть,,как минимум, вдвое больше величины посадочного диаметра d.
j
5
0 5
g о д
.р.
5
5
Теплозащитные экраны 11 установлены на внутренней поверхности JO люльки 5 с зазором а. Воздушная прослойка 12, образованная кольцом 11 и внутренней поверхностью 10, в свою очередь.является дополнительным теплозащитным экраном.
В процессе работы слитковоза люлька и цапфы подвергаются интенсивному нагреву за счет теплоизлучения слитка. Учитывая, что толщина стенки значительно меньше посадочного диаметра цапфы, разогрев стенки происходит интенсивней, чем разогрев тела цапфы. В результате этого происходит нарушение посадки и появляется возмол ность поворота цапфы относительно люльки. В ВИДУ того, что шпонка, как только происходит нарушение посадки, сминается, поворот люльки со слитком, как и дальнейшая эксплуатация слитковоза не представляется возможным.
В торце 13 цапфы 6, обращенном внутрь люльки 5, для увеличения площади поглощения теплоизлучения слитка 3 выполнено коническое углубление 14 (в принципе углубление может быть и другой формы, например парабо- лоидное и т.д.). Глубина выборки должна быть равна длине 1 посадочного места 15, при этом длина 1 выбирается в зависимости от толщины стенки люльки в месте сопряжения ее с цапфой и выполняется равной этой толщине. Выходной диаметр d, основания конического углубления 14 выполнен равным внутреннему диаметру D, кольца 1J или меньше его.
Сохранение постоянства натяга в соединении люлька - цапфа в процессе эксплуатации слитковоза происходит следующим образом.
Слиток 2, уложенный в люльку 5 слитковоза 1 и разогретый до 1250- 1350°С, излучает тепло на внутреннюю поверхность 10 люльки 5, в результате чего происходит нагрев элементов люльки.
Теплозащитные экраны - кольца JJ, а также воздушные прослойки 12 препятствуют интенсивному нагреву стенок люльки в зоне соединения люльки 5 с цапфами 6, но свободно пропускают излучение к коническим углублениям J4, выполненным в юрцах 13 цапф 6.
Таким образом, происходит разогрев тела цапфы 6 по длине посадочного
места 15 изнутри, а не в месте контакта цапфы со стенкой люльки. В результате этого происходит температурное расширение посадочного диаметра d, что способствует сохранению постоян - ства натяга в соединении.
Таким образом, благодаря наличию теплозащитных экранов, вьтолненных в .виде колец и установленных с зазором, в также благодаря наличию в торцах цапф углублений тепло, излучаемое слитком, благоприятно способствует Поддержанию постоянства натяга в соединении люлька- цапфа, т.е., если тепло, излучаемое слитком, в ранее известных конструкциях слитковозов приводило к ослаблению натяга в соединении люлька - цапфа, в предлагаемой . конструкции благодаря перераспределенному тепловому потоку величину натяга можно не только сохранить постоянной, но и даже увеличить.
Формула изобретения
Слитковоз обжимного прокатного стана, включающий раму с катками, привод люльку, установленную в раме на цапфах с возможностью поворота, теплозащитные экраны, отличающиЙ - с я тем, что, с целью повышения наг дежности работы слитковоза путем поддержания в процессе его работы постоянства натяга в соединении люлька- цапфа, теплозащитные экраны рьшолне- ны в виде колец и установлены с зазо- ром на внутренней поверхности ки, сопряженной с цапфами, а в торцах цапф, обращенных к теплозащитным экранам, выполнены углубления, предпочтительно конические, глубина -.которых соответствует длине участка сопряжения люлька - цапфа, а выходной диаметр не превьшает диаметра отверстия кольцевого экрана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Слитковоз обжимного прокатного стана | 1986 |
|
SU1355309A1 |
Слитковоз обжимного прокатного стана | 1980 |
|
SU865465A1 |
Слитковоз прокатного стана | 1991 |
|
SU1794519A1 |
Устройство для подачи слитков к приемному рольгангу обжимного прокатного стана | 1983 |
|
SU1134254A1 |
Устройство для одновременной подачи двух слитков от нагревательных колодцев к прокатному стану | 1951 |
|
SU94411A1 |
Опорный узел ролика | 1989 |
|
SU1754245A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОЛИКА РОЛЬГАНГА ОБЖИМНОГО СТАНА | 2001 |
|
RU2205076C1 |
Устройство для кольцевой слиткоподачи к приемному рольгангу обжимного прокатного стана | 1975 |
|
SU539627A1 |
Устройство для кольцевой слитко-пОдАчи K пРиЕМНОМу РОльгАНгуОбжиМНОгО пРОКАТНОгО CTAHA | 1979 |
|
SU818694A1 |
Опорный узел ролика | 1991 |
|
SU1819699A1 |
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к слит- ковозам для подачи горячих слитков от нагревательных колодцев к приемному рольгангу обжимного прокатного стана. Цель изобретения - повышение 0773 надежности работы слитковоза путем поддержания в процессе его работы постоянства натяга в соединении люлька- цапфа. Люлька 5 слитковоза установлена на цапфах 6 в раме 8. Соединение люльки с цапфой выполнено с натягом. При изучени11 горячего слитка 2 люлька 5 обычно нагревается более интенсивно (в зоне посадки), чем цапфа 6, вследствие большей площади теплопог- лощения. Ввиду этого натяг в соединении может уменьшаться, что отрицательно влияет на надежность. С целью выравнивания нагрева люльки и цапфы и тем самым поддержания величины натяга в соединении установлен кольцевой экран 11, уменьшающий теплоизлучение на люльку и пропускающий тепло от слитка на цапфу. Для усиления подогрева цапфы в ней выполнены с торца уг лубления 14. 2 ил. (Л 12 10 а
/
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ СЛИТКОВ | 0 |
|
SU392998A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1986-07-07—Подача