1
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к гаражным тележкам для сбора отработанного .масла из агрегатов транспортных средств.
Известно устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных.средств , содержащее сливную емкость, установленную на колеса, выносной ковш, смонтированный на емкости на горизонтальной и вертикальной осях поворота ковша, рычаг управления ковшом, маслопровод, один конец которого закреплен на ковше, а другой, свободный, введен в емкость, и фиксатор рычага 1.
Недостатком устройства является то, что оно неудобно в эксплуатации во время отбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств при низком расположении элементов обшивки кузова.
Цель изобретения - noвыuJeниe удобства эксплуатации устргзйства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено рукояткой управления ковшом, связанной с рычагом управления посредством дополнительной вертикальной оси и закрепленной на емкости с помощью горизонтальной оси, и рычагом поворота ковша, который одним концом посредством шарнирных тяг связан с рукояткой управления, а другим закреплен на установленной на вертикальной оси втулке, соединенной с ковшом с помощью шарнирного параллелограмма, одно из звеньев которого вертикальной шарнирной тягой связано со свободным концом рычага управления ковшом, причем обе вертикальные оси соосны.
В таком устройстве маслопровод выполнен из эластичного материала, а свободный конец его снабжен подпружиненным относительно емкости упором.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку (штрихпунктирной линией
показано положение ковша при сливе масла и положение рычага управления механизмом подачи ковша на фиксаторе) ; на фиг. 2 - то же, вид сверху (штрихпунктирной линией показано положение ковша при транспортировке тележки) на фиг. 3 - то же, кинематическая схема управления ковшом.
Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств содержит сливную емкость 1 со сливным краном, установленную на колесах, неповоротных катках 2 и поворотном катке 3На емкости жестко закреплена верти- ем на кальная ось k, на которой установлена втулка 5. На поворотной втулке устано лен ковш 6 посредством шарнирного параллелограмма 7, нижнее из звеньев которого через шарнирную тягу 8 связано с рычагом управления 9, шарнирно соединенным посредством дополнительHOV1 вертикальной оси 10 с рукояткой управления 11, выполненной с возможностью поворота на горизонтальной оси 12, закрепленной на емкости и снабженной фиксатором, выполненным в виде свободно висячей на оси 13 собачки , имеющей скользящую и упор ную поверхности, и упор 15, выполнен ный в виде штыря, закрепленного на емкости. На втулке 5 установлен рычаг пово рота 16, к которому прикреплена шарнирная тяга 17, соединенная с рукояткой управления 11 , образованной плечом 18, выполненным заодно с поперечной тягой 19, к которой закреплено Г-образное плечо 20, выполненно с возможностью поворота в вертикальной плоскости на втулках 21 и 22, ус тановленных на емкости и взаимодействующих с поперечной тягой 19. В нижней части ковша 6 установлен маслопровод 23, выполненный из эластичного материала, например из резинотканевой трубки, свободный конец которого введен через отверстие 2k в емкость и снабжен упором 2 выполненным в виде жестко установлен кого кольца, и пружиной 26, расположенной между кольцом и стенкой емкости. Устройство работает следующим образом.. Устройство с опущенным ковшом 6 подают к транспортному средству под сливное отверстие агрегата, при зтом
устройство транспортируют, удерживания за рукоятку управления 11, при этом звенья параллелограмма 7 располагаются параллельно полу, а между дном ковша 6 и полом имеется зазор для перемещения ковша 6. Фиксацию ковша 6 в опущенном положении обеспечивают за счет упора дополнительной вертикальной оси 10 в вертикальную ось 4„
После слива отработанного масла в ковш 6 устройство Открывают от транспортного средства, и ковш 6 выводится из-под него. Затем нажатирукоятку 11 вниз производят поворот звеньев параллелограмма вокруг оси 12, при этом рычаг управления 9 перемещается вверх, это перемещение передается через вертикальную шарнирную тягу 8 на нижнее звено шарнирного параллелограмма 7, и ковш 6 также перемещается вверх. При установке ковша 6 в верхнее положение рукоятку управления 11 фиксируют за счет взаимодействия скользящей поверхности собачки 1 с упором 15, при этом собачка 14 поворачивается на оси 13, перемещается вниз и взаимодействует своей упорной -поверхностью с упором 15, обеспечивая фиксацию ковша 6 в верхнем положении. Из установленного в верхнем положении ковша 6 отработанное масло по маслопроводу 23 переливается в емкость 1, при этом маслопровод 23 натягивается за счет наличия пружины 26. Затем рукоятка управления 11 наклоняется вниз до вывода из взаимодействия упорной поверхности собачки с упором 15, собачку k поворачивают на оси 13, и рукоятка управления 11 перемещается вверх. При этом ковш 6 за счет кинематической связи с рукояткой управления 11 устанавливается в нижнее положение до упора оси 4 в дополнительную вертикальную ось 10. Для обеспечения удобной транспортировки тележки производится нажатие на Г-образное плечо 20 рукоятки управления, при этом поперечная тяга 19 поворачивается на втулках 21 и 22 и перемещает плечо 18 против часовой стрелки. Плечо 18 через тягу 17 перемещает рычаг поворота 16 по часовой стрелке, втулка 5 поворачивается, и ковш 6 устанавливается в транспортное положение„
После этого устройство транспортируется к следующему транспортному средству.
Устройство удобно использовать в гаражах во время отбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств при низком расположении элементов обшивки кузова (из автобусов марки ЛиАЗ или Икарус) , во время слива отработанного масла из выносного ковша в емкость и во время транспортировки устройства. В устройстве выносной ковш может быть полностью заполнен отработанным маслом вследствие его плоско-параллельного перемещения в вертикальной плоскости. Кроме того, он имеет меньшие габаритные размеры и массу по сравнению с известными.
Формула изобретения
1. Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащее установленную на колеса сливную емкость, выносной ковш, смонтированный на емкости на горизонтальной и вертикальной осях поворота ковша, рычаг управления
ковшом, маслопровод, один конец которого закреплен на ковше, а другой, свободный, введен в емкость, и фиксатор рычага, отличающееся
тем, что, с целью повышения удобства его в эксплуации, оно снабжено рукояткой управления ковшом, связанной с рычагом управления посредством дополнительной вертикальной оси и
закрепленной на емкости с помощью горизонтальной оси, и рыгагом поворота ковша, который одним концом посредством шарнирных тяг связан с рукояткой управления, а другим закреплен на установленной на вертикальной оси втулке, соединенной с ковшом с помощью шарнирного параллелограмма, одно из звеньев которого вертикальной шарнирной тягой связано
со свободным концом рычага управления ковшом, причем обе вертикальные оси соосны.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что маслопровод выполнен из эластичного материала, а свободный конец его снабжен подпружиненным относительно емкости упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 712289, кл. В 60 S 5/02, 1978.
QO
ь
«)
.«VJ
,55
«
«
tv .«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств | 1981 |
|
SU977236A2 |
Гаражная тележка с емкостью для сбора отработанных масел из агрегатов транспортных средств | 1979 |
|
SU865713A2 |
Комплекс для технического обслуживания автомобилей | 1986 |
|
SU1346468A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ >& ПАТЕНТНО -<трки;1ЧЕскля | 1973 |
|
SU362721A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЕЛКИ | 1973 |
|
SU382363A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОЛУЖИДКИМ НАВОЗОМ | 1988 |
|
RU2022913C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2488508C1 |
Заливочное устройство для машины литья под давлением | 1976 |
|
SU616057A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКА-ОЧИСТИТЕЛЯ КОРНЕПЛОДОВ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2471334C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-05-19—Подача