Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B60S5/00 B62B3/02 

Описание патента на изобретение SU895756A1

1

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к гаражным тележкам для сбора отработанного .масла из агрегатов транспортных средств.

Известно устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных.средств , содержащее сливную емкость, установленную на колеса, выносной ковш, смонтированный на емкости на горизонтальной и вертикальной осях поворота ковша, рычаг управления ковшом, маслопровод, один конец которого закреплен на ковше, а другой, свободный, введен в емкость, и фиксатор рычага 1.

Недостатком устройства является то, что оно неудобно в эксплуатации во время отбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств при низком расположении элементов обшивки кузова.

Цель изобретения - noвыuJeниe удобства эксплуатации устргзйства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено рукояткой управления ковшом, связанной с рычагом управления посредством дополнительной вертикальной оси и закрепленной на емкости с помощью горизонтальной оси, и рычагом поворота ковша, который одним концом посредством шарнирных тяг связан с рукояткой управления, а другим закреплен на установленной на вертикальной оси втулке, соединенной с ковшом с помощью шарнирного параллелограмма, одно из звеньев которого вертикальной шарнирной тягой связано со свободным концом рычага управления ковшом, причем обе вертикальные оси соосны.

В таком устройстве маслопровод выполнен из эластичного материала, а свободный конец его снабжен подпружиненным относительно емкости упором.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку (штрихпунктирной линией

показано положение ковша при сливе масла и положение рычага управления механизмом подачи ковша на фиксаторе) ; на фиг. 2 - то же, вид сверху (штрихпунктирной линией показано положение ковша при транспортировке тележки) на фиг. 3 - то же, кинематическая схема управления ковшом.

Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств содержит сливную емкость 1 со сливным краном, установленную на колесах, неповоротных катках 2 и поворотном катке 3На емкости жестко закреплена верти- ем на кальная ось k, на которой установлена втулка 5. На поворотной втулке устано лен ковш 6 посредством шарнирного параллелограмма 7, нижнее из звеньев которого через шарнирную тягу 8 связано с рычагом управления 9, шарнирно соединенным посредством дополнительHOV1 вертикальной оси 10 с рукояткой управления 11, выполненной с возможностью поворота на горизонтальной оси 12, закрепленной на емкости и снабженной фиксатором, выполненным в виде свободно висячей на оси 13 собачки , имеющей скользящую и упор ную поверхности, и упор 15, выполнен ный в виде штыря, закрепленного на емкости. На втулке 5 установлен рычаг пово рота 16, к которому прикреплена шарнирная тяга 17, соединенная с рукояткой управления 11 , образованной плечом 18, выполненным заодно с поперечной тягой 19, к которой закреплено Г-образное плечо 20, выполненно с возможностью поворота в вертикальной плоскости на втулках 21 и 22, ус тановленных на емкости и взаимодействующих с поперечной тягой 19. В нижней части ковша 6 установлен маслопровод 23, выполненный из эластичного материала, например из резинотканевой трубки, свободный конец которого введен через отверстие 2k в емкость и снабжен упором 2 выполненным в виде жестко установлен кого кольца, и пружиной 26, расположенной между кольцом и стенкой емкости. Устройство работает следующим образом.. Устройство с опущенным ковшом 6 подают к транспортному средству под сливное отверстие агрегата, при зтом

устройство транспортируют, удерживания за рукоятку управления 11, при этом звенья параллелограмма 7 располагаются параллельно полу, а между дном ковша 6 и полом имеется зазор для перемещения ковша 6. Фиксацию ковша 6 в опущенном положении обеспечивают за счет упора дополнительной вертикальной оси 10 в вертикальную ось 4„

После слива отработанного масла в ковш 6 устройство Открывают от транспортного средства, и ковш 6 выводится из-под него. Затем нажатирукоятку 11 вниз производят поворот звеньев параллелограмма вокруг оси 12, при этом рычаг управления 9 перемещается вверх, это перемещение передается через вертикальную шарнирную тягу 8 на нижнее звено шарнирного параллелограмма 7, и ковш 6 также перемещается вверх. При установке ковша 6 в верхнее положение рукоятку управления 11 фиксируют за счет взаимодействия скользящей поверхности собачки 1 с упором 15, при этом собачка 14 поворачивается на оси 13, перемещается вниз и взаимодействует своей упорной -поверхностью с упором 15, обеспечивая фиксацию ковша 6 в верхнем положении. Из установленного в верхнем положении ковша 6 отработанное масло по маслопроводу 23 переливается в емкость 1, при этом маслопровод 23 натягивается за счет наличия пружины 26. Затем рукоятка управления 11 наклоняется вниз до вывода из взаимодействия упорной поверхности собачки с упором 15, собачку k поворачивают на оси 13, и рукоятка управления 11 перемещается вверх. При этом ковш 6 за счет кинематической связи с рукояткой управления 11 устанавливается в нижнее положение до упора оси 4 в дополнительную вертикальную ось 10. Для обеспечения удобной транспортировки тележки производится нажатие на Г-образное плечо 20 рукоятки управления, при этом поперечная тяга 19 поворачивается на втулках 21 и 22 и перемещает плечо 18 против часовой стрелки. Плечо 18 через тягу 17 перемещает рычаг поворота 16 по часовой стрелке, втулка 5 поворачивается, и ковш 6 устанавливается в транспортное положение„

После этого устройство транспортируется к следующему транспортному средству.

Устройство удобно использовать в гаражах во время отбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств при низком расположении элементов обшивки кузова (из автобусов марки ЛиАЗ или Икарус) , во время слива отработанного масла из выносного ковша в емкость и во время транспортировки устройства. В устройстве выносной ковш может быть полностью заполнен отработанным маслом вследствие его плоско-параллельного перемещения в вертикальной плоскости. Кроме того, он имеет меньшие габаритные размеры и массу по сравнению с известными.

Формула изобретения

1. Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащее установленную на колеса сливную емкость, выносной ковш, смонтированный на емкости на горизонтальной и вертикальной осях поворота ковша, рычаг управления

ковшом, маслопровод, один конец которого закреплен на ковше, а другой, свободный, введен в емкость, и фиксатор рычага, отличающееся

тем, что, с целью повышения удобства его в эксплуации, оно снабжено рукояткой управления ковшом, связанной с рычагом управления посредством дополнительной вертикальной оси и

закрепленной на емкости с помощью горизонтальной оси, и рыгагом поворота ковша, который одним концом посредством шарнирных тяг связан с рукояткой управления, а другим закреплен на установленной на вертикальной оси втулке, соединенной с ковшом с помощью шарнирного параллелограмма, одно из звеньев которого вертикальной шарнирной тягой связано

со свободным концом рычага управления ковшом, причем обе вертикальные оси соосны.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что маслопровод выполнен из эластичного материала, а свободный конец его снабжен подпружиненным относительно емкости упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 712289, кл. В 60 S 5/02, 1978.

QO

ь

«)

.«VJ

,55

«

«

tv .«

Похожие патенты SU895756A1

название год авторы номер документа
Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств 1981
  • Кулиев Ага-Салим Шурияевич
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Цатурян Георгий Ашотович
  • Шахназаров Константин Гургенович
SU977236A2
Гаражная тележка с емкостью для сбора отработанных масел из агрегатов транспортных средств 1979
  • Хосонов Артур Таймуразович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU865713A2
Комплекс для технического обслуживания автомобилей 1986
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1346468A1
ВСЕСОЮЗНАЯ >& ПАТЕНТНО -<трки;1ЧЕскля 1973
SU362721A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЕЛКИ 1973
  • Витель И. Н. Азаров, А. Г. Арзуман П. М. Мирза Ахмедов
SU382363A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОЛУЖИДКИМ НАВОЗОМ 1988
  • Толкачев Анатолий Константинович[By]
RU2022913C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2488508C1
Заливочное устройство для машины литья под давлением 1976
  • Городничев Фирс Семенович
SU616057A1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327328C1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКА-ОЧИСТИТЕЛЯ КОРНЕПЛОДОВ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2471334C1

Иллюстрации к изобретению SU 895 756 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств

Формула изобретения SU 895 756 A1

SU 895 756 A1

Авторы

Шевченко Игорь Николаевич

Цатурян Георгий Ашотович

Даты

1982-01-07Публикация

1980-05-19Подача