Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств Советский патент 1982 года по МПК B60S5/00 B60S5/02 

Описание патента на изобретение SU977236A2

Изобретение относится к гаргшномуоборудованию, в частности к гаражным. тележкам для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств.

По основному авт. св. 895756 известно устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств, содержащее установленную на колеса сливную емкость, выносной ковш, смонтированный на емкости на горизонтальной и вертикальной осях, рычаг управления ковшом, маслопровод, один конец которого закреплен на ковше, а другой, свободный, введен в емкость, и фиксатор рычага 1.

Недостатком известного устройства является сравнительно невысокая эффективность при эксплуатации веледствии того, что емкость не можетбыть полностью заполнена отработанtoJM маслом, так как масло, расположенное выше уровня установки конца маслопровода, при опускании ковша сливается обратно в него по маслопровслу.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сбора

отработанного масла иа агрегатов транспортных средств выносной ковш снабжен шарнирно установленной заслонкой сливного отверстия, кинематически связанной с одним из звеньев шарнирного параллелограмма.

Кроме того, кинематическая связь включает в себя шарнирно .установленные ыа выносном ковше коромысло,

10 один конец которого посредством шарнирной тяги соединен с заслонкой, а второй - с одним из звеньев шарнирного параллелограмма, причем заслонка подпружинена, а тяга, соеднняквдая

15 коромысло с 3 аслонкой, установлена с возможностью ограниченного свободного хода относительно заслонки.

На фиг. 1 изображено .предлагае-мое устройство, вид сбоку (штрих20пунктирной линией показано положение ковша при сливе масла и положение рычага управления ковшом на фиксаторе) ; на фиг. 2 - то же, вид сверху (штрихпунктйрной линией показано

25 положение ковша при транспортировке устройства); на фиг. 3 - положение заслонки при опуценном ковше; на фиг. 4 - то же, при поднятом ковше.

Устройство содержит сливную ем30кость 1 со сливным краном, установпенную на неповоротных .колесах 2 и поворотном колесе 3. На емкости жестко закреплена вертикальная ось 4, на которой установлена поворотная втулка 5 . На поворотной втулке установлен вынос ной ковш б посредством шарнирного параллелогрс1мма 7, нижнее из звенье которого через вертикальную шарнирную тягу 8 связано с консолью 9 рычага 10 управления ковшом 6, причем консоль и шарнирная тяга соединены посредством дополнительной вер тикальной оси 11. Рычаг управления ковшом установлен шарнирно на горизонтальной оси 12 закрепленной на ёмкости, и снабжен фиксатором Фиксатор выполнен в вид свободно висящей на оси 13 собачки 14, имекхцей скользящую и опорную по зерхности, и упора 15, выполненного в виде штыря, закрепленного на емко ти. На поворотной втулке установлен рычаг 16 поворота, к которому прикреплена горизонтальная шарнирная тяга 17, соединенная через плечо 18 и поперечную тягу 19 с рукояткой 20 управления, выполненной с возможнос тью поворота в вертикальной плоское ти, причем поперечная тяга установл на на втулках 21 и 22, закрепленных на емкости. В нижней Части ковша выполнено сливное отверстие 23, в котбром установлен одним концом эластичный мас 1опровод 24, второй конец которо введен через отверстие 25 и емкость и снабжен упором 26, выполненным в виде х естко установленного кольца, и пру хиной 27, расположенной между кольцом и стенкой емкости. В верхней части ковша параллельн звеньям шарнирного параллелограмма закр€}плено шарнирно коромысло 28, один конец которого через шарнирную тягу 29 соединен, например, с верхним звеном шарнирного параллелограм ма,, а второй конец через шарнирную тягу 30 посредством соединительного пальца 31 связан с заслонкой 32 сли ного отверстия ковша, которая шарни но посредством оси 33 установлена па ковше и снабжена пружиной кручения 34, установленной на оси заслон ки, причем один конец пружины действует со стенкой ковша, а второй - с заслонкой (фиг. 3). На шарнирной тяге, соединяющей коромысло с заслонкой, в месте ее соединения с последней выполнен продольный паз 35, в котором располагается соединительный пдлец для обеспечения тяге свободного хода от носительно заслонки. Устройство работает следукадим образом. Устройства для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств с опущенным ковшом б подается к транспортному средству под сливное отверстие агрегата, при этом устройство транспортируется за счет удержания за рукоятку 20 управления, звенья параллелограмма 7 располагаются параллельно полу, а между дном ковша б и полом имеется зазор для пеЕ)амещения ковша б, причем функция ковша б в опущенном положении обеспечивается за счет упора друг в друга вертикальных осей 4 и 11, располагающихся соосно при опущенном ковше б (фиг. 1). При этом заслонка 32 закрывает отверстие 23, коромысло 28 располагается параллельно звеньям шарнирного параллелограмма 7, а палец 31 располагается в пазу 35 (фиг. 3). После слива отработанного масла в ковш б устройство откатывается от ; транспортного средства, и ковш б выводится из-под него. Затем нажатием вниз на рычаг 10 производится поворот его вокруг оси 12, при этом тяга 8 поднимается вверх вместе с шарнирным параллелограммом 7, а ковш б также поднимается вверх, совершая плоско-параллельное перемещение и фиксируется в верхнем положении за . счет взаимодействия скользящей поверхности собачки 14 с упором 15, : при этом собачка 14 поворачивается на оси 13 и взаимодействует своей опорной поверхностью с упором 15, обеспечивая фиксацию ковша в верхнем положении (фиг. 1). Во время подъема ковша б коромысло 28 наклоняется вместе со звеньями параллелограмма 7 посредством тяги 29, конец коромысла 28 с тягой .30 поднимается, при этом паз 35 перемещается по пальцу 31 до упора в него своей частью. Это происходит при прохоходении нижней части ковша б уровня установки сбоку в емкости 1 конца маслопровода 24, после чего заслонка 32 тягой 30 отжимается на пружине 34 и постепенно открывает отверстие 23, поворачиваясь на оси 33 (фиг. 4). После установки ковша 6 в верхнем зафиксированном положении масло по маслопроводу 24, переливается в емкость 1, при этом маслопрОйод 24 натягивается за счет пружины 27. После слива масла из ковша б рычаг 10 управления наклоняется вниз до вывода из взаимодействия опорной поверхности собачки 14 с упором 15, собачку 14 поворачивают вокруг оси 13. и затем рычаг 10 улравления перемещается вверх до установки ковша б в нижнем положёни. При опускании ковша 6 звенья параллелограмма 7 устанавливаются

в горизонтальное положение, коро«лсло 28 также устанавливается в горизонтальное положение, при этом тяга 30 опускается, паз 35 выходит из взаимодействия с пальцем 31 и заслонка 32 за- счет действия пружннк 34, поворачиваясь на оси 33, устанавливается в исходное положение и полностью закрывает отверстие 23 в момент прохождения нижней .части ковша б уровня.установки сбоку в емкости 1 конца маслопровода 24.

Для обеспечения удобной транспортировки предлагаемого устройства производится нажатие на рукоятку 20 управления, при этом поперечная тяга 19 поворачивается во втулках 21 и 22 и перемещает плечо 18 против часовой стрелки. Это движение через тягу 17 передается рычагу 16 поворота, который поворачивается по часовой стрелке вместе с втулкой 5 и поворачивает ковш б в транспортное положение (фиг. 2). После этого предлагаемое устройство транспортируется к следующему транспортному средству.

Предлагаемое устройство позволит полностью использовать весь внутренний объем сливной емкости ,что повысит, эффективность.его использования. Заслонка предлагаемого устройства и ее кинематическая связь с шарнирным параллелограммом проста по конструкций, технологична при сборке, удобна и надежна в эксплуатации.

Формула изобретения

1.Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств по авт. св. № 895756, о т личающе.еся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, выносной ковш снабжен шарнирно установленной заслонкой сливного отверстия, кинематически связанной С одним из звеньев шарнирного параллелограмма .

2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что кинематическая связь включает в себя шарнирно установленное на выносном ковше коромысло, один конец koToporo пост редством шарнирной тяги соединен с заслонкой, а второй - с одним из звеньев шарнирного параллелограмма, причем заслонка подпружинена, а тяга, соединяющая коромысло с заслонкой, установлена с йозможностью ограниченного свободного хода относительно заслонки.

Источники информа1Ц1И, 0 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство-СССР № 895756 по заявке № 2851479/27-11, кл. В 60 S 5/00, 1980 (прототип).

Похожие патенты SU977236A2

название год авторы номер документа
Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств 1980
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU895756A1
Гаражная тележка с емкостью для сбора отработанных масел из агрегатов транспортных средств 1979
  • Хосонов Артур Таймуразович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU865713A2
ВСЕСОЮЗНАЯ >& ПАТЕНТНО -<трки;1ЧЕскля 1973
SU362721A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПОДЕЛКИ 1973
  • Витель И. Н. Азаров, А. Г. Арзуман П. М. Мирза Ахмедов
SU382363A1
Комплекс для технического обслуживания автомобилей 1986
  • Бреслер Яков Моисеевич
  • Потапкин Александр Матвеевич
  • Карцев Валентин Гаврилович
SU1346468A1
Высевающий аппарат сеялки 1981
  • Петров Леонид Николаевич
  • Смаглий Василий Иванович
  • Соколов Владимир Михайлович
  • Довгоший Иван Васильевич
  • Полевик Владимир Илларионович
  • Довгань Анатолий Иосифович
  • Кадыров Амел Мартазанович
SU1042641A1
Высевающий аппарат сеялки 1982
  • Смаглий Василий Иванович
SU1042644A1
СПОСОБ РАБОТЫ ПОГРУЗЧИКА-ОЧИСТИТЕЛЯ КОРНЕПЛОДОВ И АГРЕГАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2471334C1
Заливочное устройство для машины литья под давлением 1976
  • Городничев Фирс Семенович
SU616057A1
Автоматические весы для отвешивания жидкостей 1929
  • Унгер А.Я.
  • Унгер Г.Я.
SU26817A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 236 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для сбора отработанного масла из агрегатов транспортных средств

Формула изобретения SU 977 236 A2

П

/ tH J

tt

put.2

SU 977 236 A2

Авторы

Кулиев Ага-Салим Шурияевич

Шевченко Игорь Николаевич

Цатурян Георгий Ашотович

Шахназаров Константин Гургенович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-25Подача