Днище рештака скребкового конвейера Советский патент 1981 года по МПК B65G19/28 

Описание патента на изобретение SU865728A1

(.54) ДНИЩЕ РЕШТАКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Похожие патенты SU865728A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения кусково-сыпучей массы 1983
  • Зеленов Юрий Борисович
  • Красаков Иван Григорьевич
  • Раскатов Владимир Григорьевич
  • Рейнгарт Эдуард Саулович
  • Сухинин Валентин Георгиевич
SU1148813A1
СЕКЦИЯ РЕШТАКА 2009
  • Фишер Франк
  • Шмидт Зигфрид
  • Байер Ойген
  • Виртц Йорг
  • Тиллессен Уве
RU2471993C1
ЛИНЕЙНАЯ СЕКЦИЯ СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА 1998
  • Тужиков В.Ф.
  • Концевой С.И.
  • Иванов Н.М.
RU2151092C1
Горячекатаный корытообразный профиль для боковины рештака скребкового конвейера 1989
  • Тригубчук Владимир Никифорович
  • Крюков Юрий Борисович
  • Лопухов Александр Михайлович
  • Солощенко Владимир Александрович
  • Штомпель Сергей Александрович
  • Севастьянов Виктор Алексеевич
  • Меркурьев Станислав Евсеевич
SU1667953A1
Поточная линия для сборки и сварки листовых конструкций 1977
  • Титов Вячеслав Алексеевич
  • Тимошенко Леонид Николаевич
  • Чернухин Юрий Борисович
  • Баринкова Татьяна Александровна
  • Барсуков Юрий Николаевич
SU707740A1
СЕКЦИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ОТРЫВНОГО СТРУГА 2006
  • Клабиш Адам
  • Зипенкорт Герхард
  • Хессе Норберт
  • Дунке Клаус
  • Беттерманн Дидрих
RU2405107C2
Телескопический привод скребкового конвейера 2002
  • Парфенов В.Е.
  • Сиротин Ю.Г.
  • Голуб В.П.
  • Потапенко В.А.
  • Волков Е.А.
  • Кривенко Ю.Н.
RU2223211C2
Скребковый конвейер 1987
  • Эйдерман Борис Александрович
  • Бабенко Николай Павлович
  • Леусенко Анатолий Васильевич
  • Ицкович Владимир Юрьевич
  • Меркулов Михаил Иванович
  • Векленко Владимир Павлович
  • Логвин Анатолий Никитович
  • Давиденко Георгий Иосифович
SU1705198A1
ГОЛОВКА СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА С ПЛАВАЮЩИМ ПРИВОДОМ 1992
  • Сиротин Ю.Г.
  • Парфенов В.Е.
RU2046742C1
ЗАБОЙНЫЙ СКРЕБКОВЫЙ ЗАРУБНОЙ КОНВЕЙЕР 2014
  • Габов Виктор Васильевич
  • Королев Александр Игоревич
  • Задков Денис Александрович
RU2574090C1

Иллюстрации к изобретению SU 865 728 A1

Реферат патента 1981 года Днище рештака скребкового конвейера

Формула изобретения SU 865 728 A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к скребковым конвейерам, применяемым для транс портирования полезных ископаемых. Известно днище рештака скребкового конвейера, включающее два горячекатаных листа прямоугольного и трапециевидного сечений, сваренных между собо внахлестку. Один сварочный шов расположен сверху, со стороны рабочей части днища, а другой - снизу. В резуль тате образуется концевой элемент днища в виде ступеньки, необходимой для сопряжения с днищем смежного рештака 1 . Недостатком сварной конструкции днища рештака является нетехнологич- ность его изготовления. При сварке листов внахлестку необходимо наложение двух швов, расположенных с противоположных сторон изделия, что связано с кантовкой. При последовательном наложении сварочных швов происходит коробление концевого элемента днища. рихтовку которого приходится осуществлять в сборе. Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является днище рештака скребкового конвейера, включающее лист и соединенный с ним встык концевой элемент со смещенными по высоте утолщенным и утоненным участками, соединенными переходной ступенькой с наклонными верхней и нижней поверхностями. Концевой элемент является цельным горячекатанным профилем C2l. Недостатком этой конструкции днища является нетехнологичность его сборки вследствие затруднений, возникающих при стыковке концевого элемента днища слистом. Эти затруднения обусловлены наличием серповидности профиля, идущего на изготовление концевого элемента днища рештака. Хотя профили после охлаждения и подвергают правке на роликоправильных машинах |

однако полностью устранить серповидность не представляется возможным.

Для осуществления правки профиля в горизонтальной плоскости в нем необходимо с помощью роликов правильной машины создать пластические деформации. Б процессе правки ролики правильной машины передают давление на профиль в горизонтальной плоскости только через наклонные грани переходной ступеньки. В результате пластическая деформация не распространяется по всему сечению профиля, а локализируется на небольшом участке, расположенном в средней части профиля, что недостаточно для устранения серповидно сти.

Целью изобретения является повышение технологичности сборки днища рештака путем уменьшения серповидности профи-20 ля используемого для производства концевого элемента. Указанная цель достигается тем, что на нижней поверхности утолщенной част концевого элемента выполнены продольные параллельные трапециевидные пазы суммарная глубина которых равна высоте -ступеньки, а боковые поверхности трапециевиднь Х пазов и верхняя поверхность переходной ступеньки имеют одинаковый угол наклона к вертикальной плоскости. Нафиг. 1 изображен рештак скребкового конвейера с днищем, общий вид на фиг. 2 - днище рештака; на фиг. 3 трапециевидный паз, выполненный на утолщенной части концевого элемента. Днище скребкового конвейера состои из -листа , к которому приварен всты концевой элемент, имеющий утолщенный 2 и утоненный 3 участки, соединенные переходной ступенькой 4 с нак лонными верхней 5 и нижней 6 поверхностями. Нижняя поверхность утолщенной части концевого элемента выполне на с параллельными продольными трапе циевидными пазами 7. Боковые поверхности 8 пазов и вер няя поверхность 5 переходной ступень ки наклонены к вертикальной плоское ти под одинаковым угло.м cL Высота hj ступеньки равна суммарной глубине h пазов, т.е. г ia, пазов. - ЧИСЛО

Лист 1 крепится на боковинах 9 рештака; концевой элемент днища соединен ястык с листом посредством сварного шва 10.

Повышение технологичности сборки днища рештака скребкового конвейера основано на уменьшении серповидности горячекатаного профиля, применяемого для изготовления концевого элемента днища.

Продольные параллельные пазы способствуют более равномерному охлаждению профиля на холодильнике прокатного стана, что уменьшает его серповидность. Далее профиль подвергают правке на роликоправильной машине, снабженной нижними роликами с кольцевыми выступами, выступами по форме трапециевидных пазов массивного участка профиля. Это повышает эффективность. правки и снижает серповидность профиля вдвое. Концевые элементы днища рештака, изготовленные из профиля с трапециевидными пазами, хорошо стыкуются с истом обеспечивая получение высококаче твенного сварного шва. Формула изобретения Днище рештака скребкового конвейера, включающее лист и соединенный с ним встык концевой элемент со смещенными по высоте утолщенным и утоненным участками, соединенными переходной ступенькой с наклонными верхней и нижней поверхностями, отличающееся тем, что, с целью повышения технологичности сборки днища рештака путем уменьшения серповидности профиля, используемого для производства концевого элемента, на нижней поверхности утолщенной части концевого элемента выполнены продольные параллельные трапециевидные пазы, суммарная глубина которых равна высоте ступеньки, а боковые поверхности трапециевидных пазов и верхняя поверхность переходной ступеньк-и имеют одинаковый угол наклона к вертикальной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 615004, кл. В 65 G 19/28. 2.Сафонов А.В. Калибровка нового профиля деталей рештака. - Сталь, 1972, № 6, с. 535 (прототип).

SU 865 728 A1

Авторы

Изотов Евгений Николаевич

Сафонов Алексей Васильевич

Кулак Юрий Ефимович

Грицук Николай Федорович

Журавлев Николай Васильевич

Гончаров Александр Иосифович

Френкель Бенцион Борисович

Солопий Иван Степанович

Перский Владимир Давыдович

Галкин Виталий Иванович

Логачев Сергей Александрович

Даты

1981-09-23Публикация

1979-09-07Подача