Изобретение относится к области сварки, а именно к конструкции поточ ной линии для сборки и сварки листовых конструкций, преимущественно днищ с пластинами, идущими на изгото ление рештаков скребковых конвейеров применяемых для транспортирования угля. Известна поточная линия, предназначенная для узлов типа крышек люко грузовых железнодорожных полувагонов содержащая установленное по ходу технологического процесса рабочее оборудование. Транспортное устройство линии выполнено в виде приводног шагового транспортера, содержащего смонтированную в подвижном корпусе штангу с храповыми собачками 1. Данная линия конструктивно сходна с предлагаемой: имеет механизм перекладки листов, стенды сборки, транспортное устройство. Недостаток линии в том, что она не обеспечивает сборку днищ рештаков Известна поточная линия для сборк и сварки листовых конструкций, преимущественно днищ с пластинами, идущими на изготовление рештаков скребковых контейнеров, содержащая смонтированные на основании и установлен ные по ходу технологического процесса питатель днищ, стенд сборки с боковыми роликами и приводными боковыми прижимами, сварочную установку, стенд правки, накопитель готовых изделий, соединенные между собой транспортным устройством, в состав которого входят неприводной рольганг и шаговый штанговый транспортер (2. Недостатком этой поточной линии является то, что она не обеспечивав сборку днищ с пластинами рештаков разных типоразмеров и сварку их вс и внахлестку. Целью изобретения является создание такой поточной линии, которая обеспечила бы сборку днищ с пластинами рештаков разных типоразмеров и сварку их встык и внахлестку. Указанная цель достигается тем, что станина стенда для сборки оснащена изогнутыми наклонными направляющими и перемещаемой по ним приводной тележкой с направляющими втулками и приводной прижимной рамкой, внутри которой с обеих сторон тележки смонтированы ложементы для днища. Прижимная рамка приводной тележки выполнена в виде прямоугольника, образованного расположенными в направляющих втулках цилиндрическими штангами, разме щенными по обеим сторонам стенда, прижимной балкой с подпружиненн-ыми жимными штоками и поперечиной, связанной с цилиндром привода рамки, при этом щток привода закреплен на тележке. На прижимной балке смонтир ваны шарнирно связанные со штоками прижимной .балки угловые прижимы, На ложементах для днища установлены переставные упоры и боковые ограничители, один из которых снабжен пластинчатыми пружинами. На станине стенда для сборки закреплены опора для пластин и боковые ограничители пластин, один из которых снабжен пластинчатыми пружинами. На фиг.1 изображена Линия, общий вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - тележка с прижим ной рамкой , вид сбоку; на фиг.4 торцовая часть тележки и прижимная рамка; на фиг.5-7 - ложементы, вид сбоку; на фиг.8 - ложементы и боковые ограничители, вид сверху; на фиг.9 - храповая собачка, вид сбок на фиг. 10 - опорные направляющие и боковые ограничители, вид сбоку; на фиг. 11 - то же, вид сверху. Поточная линия состоит из питателя 1 днищ, стенда сборки 2, сваро ной установки 3, стенда правки 4, н копи-теля 5 готовых изделий и транспортного устройства 6. Стенд сборки 2 содержит станину на которой смонтированы приводная тележка 8 с прижимнОй рамкой 9. Тел ка установлена на изогнутых наклонных направляющих 10, жестко связанных со станиной 7, Тележка 8 выполнена с двумя ложементами 11, между ложементами тележки расположена штанга 12 шагового транспортера. На станине 7 по обеим сторонам от оси симметрии расположены опорны ролики 13, по которым торцовые упор 14 перемещают днища. С одной сторон станины 7 установлены боковые ролик 15, а на противоположной - приводно прижим 16, предназначенные для установки Днища в определенном поло жении на стенде. В зоне Тележки 8 на верхних балк станины 7 между роликами 13 установ лены опоры 17 с боковыми ограничителями 18, предназначенные для укла ки пластин, собираемых с днищем способом встык. Приводная тележка 8 имеет раму 19, к которой жестко присоединены направляющие втулки 2 Цилкндрические щтанги 21 жестко связывают Прижимную балку 22 с поперечиной 23, на которой смонтирован цилиндр привода 24, шток которого соединен с рамой 19. Тележка 8 снабжена приводом 25., который прикреплен другим концом к станине 7 стенда сборки 2. На прижимной балке 22 размещены съемные угловые прижимы 26 с подпружиненными штоками 27, предназначенные для прижатия пластины и днища, собираемых способом встык или способом внахлестку . Ложементы 11 имеют переставные упоры 28, которые в зависимости от типа собираемых днищ и способа сборки (встык или внахлестку) вставляются в те или иные пазы 29 ложементов 11. С обеих сторон стенда к ложементам 11 прикреплены боковые ограничители 30, один из которых снабжен пластинчатыми пружинами 31. ОграЕ1ичители 30 предназначены для укладки пластины в определенное положение иа тележке при сборке ее с днищем способом внахлестку. Штанга 12 шагового транспортера расположена по оси линии и снабжена подпружиненными храповыми собачками 32, размещенными на балке на расстоянии, равном шагу перемещения днищ по линии. Работает предлагаемая поточная линия следующим образом. Питатель 1 днищ поштучно отделяет днище от стопы и укладьтает его на свои ролики. Штанга 12 шагового транспортера перемещается по роликам (не показано) в крайнее заднее положение, при Этом храповые собачки 32 уходят под днище, находящееся на питателе 1, а по прохождении его под действием пружины устанавливаются в вертикальное положение. При ходе вперед собачки упираются в торец днища и перекатывают его на шаг вперед по опорным роликам 13 на стенд сборки 2; питатель 1 срабатывает, т.е. поднимает днище на ролики, а штанга 12 возвращается обратно в крайнее положение. После чего днище поднимается приводным боковым прижимом 16 к боковым роликам 15, тележка 8, которая находится в крайнем переднем положении, перемещается приводом 25 в заднее положение,при этом прижимная балка 22 находится в приподнятом состоянии. При перемещении тележки 8 назад она движется по изогнутым наклонным направляющим 10, и ложементы 11. из нижнего положения выходят в верхнее положение, при этом торцовая плоскость а упора 28 при сборке днища с пластиной способом внахлестку упирается в днище, катит его по опорным роликам 13 назад до касания в торцовые упоры 14 и останавливается. После этого вручную пластина укладывается на ложементы 11 до соприкосновения с выступом упора 28, при этом пластина заводится между боковьми ограничителями 30, пластинчатые пружины 31 поджимают ее к противоположному рграничителю, в этом положении пластина
сбазирована по двум плоскостям (торцовой и боковой)., после чего ее прижимают балкой 22 посредством штоков 27 к ложементам 11. Крепление днища прижимной рамкой 9 производится следующим образом. Когда включают в работу привод 24, при этом шток привода упирается в раму
19тележки 8 и отталкивает цилиндр и поперечину 23 в нижнее положение, цилиндрические штанги 21 скользят относительно направляющих втулок
20вниз, перемещая за собой прижимную балку 22 до упора ее в пластину с днищем и в ложементы 11. В этом состоянии днище собрано. Производится сварка пластин с днищем.
При сборке днища с пластиной способом встык после фиксирования днища на стенде пластину вручную укладывают на опоры 17 между боковыми ограничителями 18. Включают привод 25 тележки 8 и перемещают ее вперед. При сборке днища с пластиной способом встык упоры 28 ; на ложементах 11 вставляют в пазы 29 или убирают совсем. При движении тележки 8 по наклонному участку изогнутых направляющих 10 ложементы 11 приподнимают пластину с опоры 17, захватьшают упорами 28 или выстпами-ложементов 11 и перемещают ее до соприкосновения с днищем, которое в свою очередь перемещается вместе с пластиной назад до соприкосновения с торцовыми Упорами 14.
В этом состоянии пластина сбазирована по двум плоскостям (торцовой и боковой), после чего пластину и днище прижимают прижимной балкой 22 посредством штоков 27 и съемных угловых прижимов 26.
В этом состоянии изделие собрано Производится сварка пластины с днищ
Затем прижимная балка 22 поднимается приводом 24, тележка 8 приводом 25 перемещается в переднее положение, при этом ложементы 11 с упорами 28 опускаются ниже уровня ездовой плоекост-и роликов 13, а нижняя часть прижимной балки 22, съемные угловые прижимы 26 и штоки 27 находятся выше днища.
После освобождения днища от прижимной балки 22 и упоров 28 отводится боковой прижим 16, Перемещается балка транспортного устройства 12 вперед по поточной линии, храповыми собачками 32 балке 12 толкает днища по всем позициям линии и перекатывает их по опорным роликам 13 все сразу (в случае полной загрузки линии) на один шаг, т.е. с питателя 1 днищ на стенд сборки 2, со стенда сборки - на сварочную установку 3, с установки - на стенд правки 4, со стенда правки - на накпитель 5 готовых изделий, затем
балка 12 перек1ещается назад, останавливается в исходном положении. Цикл завершен.
Использование предлагаемой поточной линии улучшит качество сборки днищ путем фиксирования днища и пластины по двум базам на стенде сборки и прижатия их к третьей базе в зоне сварки, расширит номенклатуру изготавливаемых изделий и обеспечит сборку пластины с
0 днищем разными способами: встык или внахлестку путем быстрой переналадки базирующих узлов.
Формула изобретения
1.Поточная линия для сборки и
5 сварки листовых конструкций, преимущественно днищ с пластинами, идущими на изготовление, рештаков скребковых конвейеров, содержащая смонтированные на основании И установлен0ные по ходу технологического процесса питатель днищ, стенд сборки с боковыми роликами и приводными боковыми прижимами, сварочную установку, стенд правки, накопитель готовых
5 изделий, соединенные между собой транспортным устройством, в состав которого входят неприводной рольганг и шаговый штанговый транспортер, отличающаяся тем,
0 что, с целью обеспечения сборки цнищ с пластинами рештаков разных типоразмеров и сварки их встык и внахлестку, станина стенда для сборки оснащена изогнутыми наклонными направляющими и перемещаемой
5
по ним приводной тележкой с направляющими втулками и приводной прижимной рамкой, внутри которой с обеих сторон тележки смонтированы ложементы для днища.
0
2.Поточная линия по п.1, отличающаяся тем, что прижимная рамка приводной тележки выполнена
в виде прямоугольника, образованного расположенными в направляющих втулках
5 ц,-1линдрическими штангами, размещенными по обеим сторонам стенда, прижимной балкой с подпружиненными прижимными штоками и поперечиной, связанной с цилиндром привода рамки,
0 причем шток привода закреплен на тележке.
3.Поточная линия по пп.1 и 2, ртличающаяс я тем, что на прижимной балке смонтированы
5 шарнирно установленные со штоками прижимной балки и угловые прижимы.
4.Поточная линия по п.1, о т личающа яс я тем, что
На ложементах для днища установ0лены переставные упоры и боковые ограничители, один из которых снабжен пластинчатыми пружинами.
5.Поточная линия по п.1, отличающаяся тем, что
5 на станине стенда для сборки закреплены опоры для пластин и боковые ограничители пластин, один из которых снабжен пластинчатыми пру.жинами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР W442906, кл. В 23 К 37/04, 1971.
2.Линия сварки и наплавки днищ рештаков, черт. №3727, 00.00.00.00, разработанный ПКТИ, т. Донецк, 1974
(прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1980 |
|
SU939174A1 |
Стенд для сборки и сварки крупногабаритных изделий | 1981 |
|
SU1038159A1 |
Поточная линия для изготовления сварных конструкций | 1978 |
|
SU770715A1 |
Линия сборки и сварки балок в составе двух боковых и среднего продольных профилей | 1976 |
|
SU695790A1 |
Поточная линия для сборки и сварки листов с планками | 1983 |
|
SU1224129A1 |
Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций | 1979 |
|
SU804314A1 |
Поточная механизированная линия для сборки и сварки балок их двух продольных элементов с деталями насыщения | 1980 |
|
SU897452A1 |
Поточная линия для сборки и сварки листов в полотнища | 1976 |
|
SU647090A1 |
Стенд для сборки под сварку | 1991 |
|
SU1784429A1 |
Поточная линия для изготовления сварных балок | 1978 |
|
SU749607A1 |
cpui.a
u,,9
7 П/юстина
fPui.JO
вид А
П n/rocfnuHO
Авторы
Даты
1980-01-05—Публикация
1977-01-10—Подача