1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для скрепления рельсов со шпалами на передвижных железнодорожных путях предприятиями соляной промышленности, добывающими соль озерным способом и осуществляющих передвижение путей.
Известно рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей содержащее подклгщку, закрепленную на шпале, и узел крепления, обеспечивающий быструю сборку и разборку скрепления f1J.
Однако это устройство характеризуется большим временем для разборки и раскладки путн при их передвижке на новое место, особенно в озерных условиях.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладьш, связанные с подошвой рельса 23.
Однако это устройстБо характеризуется непосредственным контактом соляного раствора с трущимися поверхностями, что снижает долговечность скрепления.
Цель изобретения - повышение долговечности устройства.
10
Для достижения этой цели рельсовое скрепление для передвижных железнодс рожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включаниций зажимные планки и
15 вкладьш, связанные с подошвой рельса,. снабжено поворотным узлом с цилиндрическим пальцем и втулкой, неподвижно закрепленными соответственно на подкладке и вкладьше и установленными
без возможности относительного осе-вого перемещения, причем рабочие поверхности пальца и втулки футерованы коррозионноетойким материалом.
На фиг. 1 приведено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит подкладку 1, закрепленную на шпале 2, и поворотный узел 3, включающий зажимные планки 4, вкладыш 5, связанные с подошвой рельса 6, цилиндрический палец 7 и втулку 8, рабочие поверхности двух последних деталей имеют футеровку 9 и 10 из коррозионностойкого материала.
Подкладка 1 закрепляется на шпале 2 с помощью костылей 11, а зажимные планки 4 и вкладыш 5 связаны с подошвой рельса 6 закладными болтами гайками 13 и шайбами 14. От относительного осевого перемещения палец 7 и втулка 8 удерживаются торцовой шайбой 15 и болтами 16. Между рельсом 6 и вкладьш1ем 5 установлена амортизирующая прокладка 17. Устройство работает следукяцим образом. При перемещении передвижных желез нодорожных путей благодаря наличию шарнирного соединения пальца 7 и втулки 8 вкладыш 5 вместе с рельсом 6 поворачиваются относительно подкладки 1, что позволяет произвести перемещение без дополнительных нагрузок на скрепление. Устройство позволяет повысить дол говечность за счет снижения нагрузок
действующих на скрепление при перемещении путей, и предохранения трущихся поверхностей от непосредственного контакта с соляным раствором.
Формула изобретения
1. Рельсовое скрепление для передвижных, железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на щпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладьш:, связанные с подошвой рельса, отличаюЩ е е с я тем, что, с целью повьшения долговечности, поворотный узел снабжен цилиндрическим пальцем и втулкой, неподвижно закрепленными соответственно на подкладке и вкладьппе и установленными без возможности относительного осевого перемещения. 2, Скрепление по п. 1, о т л и чающееся тем, что, рабочие поверхности пальца и втулки футерованы короозионностойким материалом. Источники информации, принятые во внимание дри экспертизе 1 . Авторское свидетел 5ство СССР 521376, кл. Е 01 В 9/02, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 249411, кл. Е 01 В 9/02, 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Промежуточное крепление рельсов | 2018 |
|
RU2717281C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1990 |
|
RU2041304C1 |
Рельсовое крепление | 1987 |
|
SU1620520A1 |
Рельсовое скрепление | 1990 |
|
SU1791487A1 |
Рельсовое скрепление | 1976 |
|
SU802436A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА | 2009 |
|
RU2468135C2 |
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2010 |
|
RU2437976C1 |
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2011 |
|
RU2454496C1 |
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2002 |
|
RU2228980C2 |
Рельсовое скрепление | 1987 |
|
SU1523611A1 |
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1977-09-09—Подача