Рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей Советский патент 1981 года по МПК E01B23/02 

Описание патента на изобретение SU866025A1

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для скрепления рельсов со шпалами на передвижных железнодорожных путях предприятиями соляной промышленности, добывающими соль озерным способом и осуществляющих передвижение путей.

Известно рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей содержащее подклгщку, закрепленную на шпале, и узел крепления, обеспечивающий быструю сборку и разборку скрепления f1J.

Однако это устройство характеризуется большим временем для разборки и раскладки путн при их передвижке на новое место, особенно в озерных условиях.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладьш, связанные с подошвой рельса 23.

Однако это устройстБо характеризуется непосредственным контактом соляного раствора с трущимися поверхностями, что снижает долговечность скрепления.

Цель изобретения - повышение долговечности устройства.

10

Для достижения этой цели рельсовое скрепление для передвижных железнодс рожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на шпале, и поворотный узел, включаниций зажимные планки и

15 вкладьш, связанные с подошвой рельса,. снабжено поворотным узлом с цилиндрическим пальцем и втулкой, неподвижно закрепленными соответственно на подкладке и вкладьше и установленными

без возможности относительного осе-вого перемещения, причем рабочие поверхности пальца и втулки футерованы коррозионноетойким материалом.

На фиг. 1 приведено устройство, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство содержит подкладку 1, закрепленную на шпале 2, и поворотный узел 3, включающий зажимные планки 4, вкладыш 5, связанные с подошвой рельса 6, цилиндрический палец 7 и втулку 8, рабочие поверхности двух последних деталей имеют футеровку 9 и 10 из коррозионностойкого материала.

Подкладка 1 закрепляется на шпале 2 с помощью костылей 11, а зажимные планки 4 и вкладыш 5 связаны с подошвой рельса 6 закладными болтами гайками 13 и шайбами 14. От относительного осевого перемещения палец 7 и втулка 8 удерживаются торцовой шайбой 15 и болтами 16. Между рельсом 6 и вкладьш1ем 5 установлена амортизирующая прокладка 17. Устройство работает следукяцим образом. При перемещении передвижных желез нодорожных путей благодаря наличию шарнирного соединения пальца 7 и втулки 8 вкладыш 5 вместе с рельсом 6 поворачиваются относительно подкладки 1, что позволяет произвести перемещение без дополнительных нагрузок на скрепление. Устройство позволяет повысить дол говечность за счет снижения нагрузок

действующих на скрепление при перемещении путей, и предохранения трущихся поверхностей от непосредственного контакта с соляным раствором.

Формула изобретения

1. Рельсовое скрепление для передвижных, железнодорожных путей, содержащее подкладку, закрепленную на щпале, и поворотный узел, включающий зажимные планки и вкладьш:, связанные с подошвой рельса, отличаюЩ е е с я тем, что, с целью повьшения долговечности, поворотный узел снабжен цилиндрическим пальцем и втулкой, неподвижно закрепленными соответственно на подкладке и вкладьппе и установленными без возможности относительного осевого перемещения. 2, Скрепление по п. 1, о т л и чающееся тем, что, рабочие поверхности пальца и втулки футерованы короозионностойким материалом. Источники информации, принятые во внимание дри экспертизе 1 . Авторское свидетел 5ство СССР 521376, кл. Е 01 В 9/02, 1973. 2. Авторское свидетельство СССР № 249411, кл. Е 01 В 9/02, 1964 (прототип).

Похожие патенты SU866025A1

название год авторы номер документа
Промежуточное крепление рельсов 2018
  • Буряков Геннадий Федорович
RU2717281C1
РЕЛЬСОВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1990
  • Гудин А.И.
RU2041304C1
Рельсовое крепление 1987
  • Каменецкий Владимир Яковлевич
  • Чуберкис Дмитрий Викторович
SU1620520A1
Рельсовое скрепление 1990
  • Карпов Виктор Георгиевич
SU1791487A1
Рельсовое скрепление 1976
  • Юрьев Анатолий Ипполитович
SU802436A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2010
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2437976C1
УСИЛЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бидуля Александр Леонидович
RU2454496C1
АНКЕРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Солдатова Ю.А.
RU2228980C2
Рельсовое скрепление 1987
  • Аксенов Николай Семенович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Аксенова Лидия Антоновна
SU1523611A1

Иллюстрации к изобретению SU 866 025 A1

Реферат патента 1981 года Рельсовое скрепление для передвижных железнодорожных путей

Формула изобретения SU 866 025 A1

SU 866 025 A1

Авторы

Безкровный Григорий Михайлович

Ковалевский Сергей Васильевич

Даты

1981-09-23Публикация

1977-09-09Подача